Конспект НОД в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Программное содержание: совершенствовать различные виды ходьбы и бега с согласованными движениями рук и ног; закреплять у детей умение ходить с предметом на голове, сохраняя равновесие; упражнять в прыжках высоту через  предметы; совершенствовать умение прыгать на двух ногах между конусами «змейкой»

Воспитывать доброжелательное отношение в игре, четкое соблюдение правил игры и техники безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_fizkulture.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД в старшей группе

Программное содержание: совершенствовать различные виды ходьбы и бега с согласованными движениями рук и ног; закреплять у детей умение ходить с предметом на голове, сохраняя равновесие; упражнять в прыжках высоту через  предметы; совершенствовать умение прыгать на двух ногах между конусами «змейкой»

Воспитывать доброжелательное отношение в игре, четкое соблюдение правил игры и техники безопасности.

Атрибуты: гимнастические палки

                     кольца

                     мешочки с песком  

                     конусы (6 шт.)

                     гимнастические скамейки (2шт.)

                     барьеры для прыжков (3 шт.)

                     дидактические карточки, грамзапись

Части занятия

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводная часть

7 мин.

Построение в шеренгу.

Повороты направо (налево).

Перестроение в колонну.

Обычная ходьба.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Ходьба на пятках, руки за голову.

Ходьба с высоким подниманием бедра, руки за спину.

Обычная ходьба.

Подскоки с продвижением вперед.

Приставной галоп правым  (левым) боком по направлению движения.

Бег с захлестыванием голени.

Бег, поднимая вперед прямые ноги.

Обычный бег с переходом на ходьбу.

Походу движения дети берут гимнастические палки и перестраиваются в 3 колонны.

1 мин

2мин

2мин

1мин

Следить за положе-нием рук.

Во время ходьбы и бега обращать вни-мание на осанку детей и соблюдение ими дистанции.

Во время бега добиваться скоорди-нированной работы рук и ног.

Основная часть

21мин

Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.

1. «Штангисты»

    И.п.: стоя, ноги вместе, палка в

   опущенных руках

   В.: 1 –  шаг правой ногой в сторону,

          палку  на  грудь;

         2 —  ногу вернуть в и.п., руки с

          силой поднять вверх;

          3 – шаг левой ногой в сторону,

          палку на грудь;

          4 – и.п.

2. «Повороты»

     И.п.: стоя, пятки вместе, носки

     врозь, палка за спиной, руки на

     животе.

     В.: 1 – поворот вправо;

           2 – и.п.;

           3 – поворот влево4

           4 – и.п.

3.«Выпады»

    И.п. — стоя, ноги слегка расставлены,

    палка в согнутых руках на уровне

    груди.

    В.: 1 –  широкий выпад правой ногой

          в сторону с разворотом корпуса,

          левая нога остается на месте,

          руки  вперед;

          2 – и.п.

          То же в левую сторону.

4. «Наклоны вперед»

     И.п.  – стоя, ноги шире плеч, палка в

     опущенных руках.

     В.: 1 – руки вверх;

           2 – нагнуться, достать палкой до

           пола;

           3 – руки вверх;

           4 — и.п.

5. «Приседание»

     И.п. — стоя, пятки вместе, носки

     врозь, палка за спиной, руки на

    животе.

     В.: 1-2 —  Присесть, колени развести

           в стороны, пятки приподнять;

           3-4 – и.п.

6. «Лодочка»

    И.п. – лежа на животе, руки с палкой

    вытянуты вперед

    В.: 1-2 – прогнуть спину, оторвать

          руки и ноги от пола;

          3-4 — и.п.

7. «К колену»

    И.п. – стоя, палка в опущенных

    руках

   В.: 1 —   палку вверх;

         2  — поднять правую (левую) ногу

         согнутую в колене, руки опустить,

         коснувшись палкой колена;

         3 — палку вверх, ногу отпустить;

         4 —  и.п.

8. «Качка»

    И.п.: ноги на ширине ступни руки

    согнуты в локтях, палка на уровне

    груди.

    В.: 1 — правая нога согнута в колене

         на носке, пятка оторвана от пола,

         левая нога стоит целиком на полу.

         Руки вытянуть вперед.

        2 — смена положения ног и рук

9. «Прыжки»

        10 прыжков вокруг палки –

         ходьба;

        10 прыжков ноги врозь руки с

        палкой вверх – ноги вместе, руки

         вниз;

        10 прыжков боком через палку –

        ходьба около палки.

Основные виды движений

  1. мелкие прыжки на двух ногах вокруг конусов «змейкой».
  1. ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.
  1. прыжки через скамейку, слева направо хват рук за скамейку с боков.
  2. прыжки через барьеры.

Дети берут в правую руку кольца и встают врассыпную по залу

Дифференцированная игра

«Выполни движения»

( с использованием наглядного дидактического материала)

Подвижная игра

«Разиня»

Цель: совершенствовать у детей умения бегать по всей площади залу и выполнять подскоки. Развивать быстроту реакции. Воспитывать умение самостоятельно показывать упражнения.

Содержание: по залу произвольно раскладываются обручи на один меньше, чем детей, участвующих в игре, дети встают в круг.

Воспитатель включает музыкальное сопровождение, и они начинают двигаться подскоками по всему залу, не наступая на разложенные обручи. По окончании музыки дети стараются занять свободный обруч. Тот, кому не хватило обруча,  встает в середине зала, дети обращаются к нему:

«Раз, два, три, разиня ты!»

Затем ребенок – «разиня» показывает любое упражнение, которое все дети выполняют вместе с ним.

После этого игра повторяется.

7мин

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

     6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

   30-40 раз

9 мин

3 — 4 раза

2мин

3мин

3-4 раза

Следить за четкой координацией рук и ног.

При выполнении обязательно фиксировать положение спины.

Контролировать правильное положение стопы.

Ноги при наклоне не сгибать.

Приседая вставать на носки, колени в стороны.

Сохранять равновесие при выполнении.

Добиваться, чтобы дети, поднимая согнутую в колене ногу, ровно держали спину

Спина и руки должны быть пря-мыми.

Легко приземляться на носочки полу- согнутых ног.

Следить, чтобы голова не накло-нялась вперед.

 Обращать внимание на правильный хват рук за края скамейки.

Следить за одновре-менным отталкива-нием обеих ног при прыжках через барьеры

Контролировать четкость выполнения движений.

Обращать внимание на выполнение правил игры.

Заключи-

тельная часть

2 мин

Игра малой подвижности

«Узнай по голосу»

Цель: развитие тембрового слуха.

Содержание: один ребенок «Ваня» стоит в кругу, остальные дети идут по кругу и говорят слова:

            «Ваня ты сейчас в лесу

              Мы зовем тебя – «АУ!»

              Кто позвал тебя, узнай.

              Ты нам быстро отвечай».

С окончанием слов, «Ваня» закрывает глаза, а воспитатель показывает на кого-нибудь из ребят, и тот  называет «Ваня» по имени. Он должен узнать по голосу, кто его позвал. Игра повторяется: водит тот ребенок, кого узнал «Ваня».

2-3 раза

Следить, чтобы ребенок стоял с закрытыми глазам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....