Физкультурный досуг "Игры народов севера"
проект по физкультуре

Терентьева Анастасия Юрьевна

Физическая культура

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА

МБДОУ детский сад «Звёздочка»

Игры народов Севера

(развлечение для средней  группы)

Подготовила

Воспитатель Анямова Юлия Юрьевна

2017г.

Цель: знакомство детей с традициями коренных народов севера.

Задачи:

  • Знакомить детей с играми народов Севера
  • Создать веселое настроение у детей.
  • Воспитывать волевые качества в играх, состязаниях.
  • Развивать физические качества: выносливость, силу, быстроту реакции.

Ведущая. Из далеких времен до наших дней народы ханты и манси донесли сказания и легенды о солнце, о мире на земле, о честных и трудолюбивых людях. Эти сказки и легенды согревали сердца в долгие зимние ночи.

Под музыку входит женщина-сказочница в национальном костюме  здоровается с детьми и начинает рассказывать сказку.

«Давным-давно это случилось в краю манси, в краю таежных рек и озер. Только старые поросшие мхом кедры помнят то время.

Солнце было тогда еще маленьким, как желтый утенок с неокрепшими крыльями. Но светило тепло. И люди были счастливы. Они пасли оленей, ловили рыбу, охотились на зверей и птиц.

Жило Солнце в самом большом и красивом чуме из сосновых жердей и оленьих шкур. Охранял Солнце юный богатырь Матоди. Утром выносил он Солнце из чума и поднимал на высокий кедр. Оживала земля. Цветы распускались на душистых полянах. Выпрыгивали из воды веселые нельмы и осетры. Радостно скакали в лесу зайцы. И люди спешили на промыслы.

Вечером, когда погасали чувалы. Матоди приносил Солнце в чум. Наступила ночь. С копьем в руках сторожил богатырь Солнце. Острое копье у Матоди. Разукрашено во все цвета радуги. Освещает темноту северным сиянием.

Из века в век сильные люди – богатыри, ханты и манси охраняли солнце от злых и не добрых людей и силу свою богатырскую они накапливали, придумывая игры, – что бы руки были сильными, ноги сильными, глаз меткий, слух острый. Эти игры сохранились до наших дней.

  А вы хотите в них поиграть? Что бы быть такими же сильными, быстрыми, ловкими как богатырь Матоди!

1.Бег по-медвежьи.

Перед началом состязания в начале и в конце дистанции проводятся линии старта и финиша. Участники располагаются вдоль стартовой линии, принимая исходное положение – стоя на четвереньках. По команде начинается бег по - медвежьи, который начинается так: Оттолкнувшись двумя руками, подтягивают ноги к груди и приземляясь на обе ноги, одновременно выставляя как можно дальше руки. Победителем становится участник, «прибежавший» таким способом первым к финишу.

2. Берегись охотника.

У одного из играющих в руках хвост лисы или песца. Водящий старается догнать и запятнать того, кто бежит с хвостом.

3.Бег с капканом.

Участники состязаний делятся на несколько команд. К правой и левой ногам каждого бегуна привязывают мячи ( резиновые в сетке ). Это и будут капканы. По команде ведущего, члены команды, бегут на перегонки до ориентира и обратно.

4.Болотная женщина. (Роль болотной женщины выполняет ведущая)

Выбирается водящая – «болотная женщина». Водящему завязывают глаза платком, затем поворачивают вокруг себя три раза. После этого игроки разбегаются в разные стороны. Водящая ходит по площадке и старается схватить кого-либо из игроков, которые убегают или уворачиваться от неё.  Игроки могут обманывать ведущего, подставляя вместо себя свою одежду или другие предметы.

Музыкальная пауза. Дети танцуют национальный танец, повторяя движения за сказочницей.

5. Быстрая лягушка.

Первые номера команд становятся перед стартовой линией, принимая исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч. По команде ведущего, участники начинают выполнять прыжки, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на обе ноги. Участник преодолевший первым дистанцию, становится победителем и приносит командное очко. Команда, набравшая наибольшее количество очков, становится победителем.

6. Медведь и ягодники.

В центре площадки проводится линия, разделяющая площадку на две половины. На одной сидит «медведь» – водящий. Остальные дети, «ягодники», которые заходят на половину «медведя» и изображают сбор ягод. «Медведь должен неожиданно вскочить и схватить игрока – «ягодника».Те в свою очередь стараются увернуться от медведя и убежать за линию на свою половину. Пойманный игрок меняется с водящим ролями.

Ведущая. А теперь мы познакомимся с загадками народов севера.

  1. «Сто пастбищ с жуками» - (след пробежавших оленей).
  2. «Злой голодный шатун в поисках пищи обойдёт семь тундр» - (Волк).
  3. «Кто за дверью лесной встал как столб под сосной,

     и стоит среди травы, уши больше головы?» - (Заяц).

  1. «На одной ноге стоит, в воду пристально глядит, тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат» - (Цапля).
  2. «Хозяин леса, хозяин бога» - (Медведь).
  3. «Кто по снегу, по траве, носит лес на голове?» – (Олень).
  4. «Без рук, без ног ходит и следов не оставляет» – (Рыба).

Ведущая. Вам понравились игры народов Севера?. Теперь вы знаете как надо стать сильными, ловкими, смелыми, как богатырь Матоди.

Литература.

«Игры, состязания и самобытные физические упражнения народов севера»

Степанова Г.А., Васин Ю.Ш., Ефремов Ф.В. Из-во «Институт повышения квалификации и развития регионов образования», 2003г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие на основе игр коренных народов Севера «Мы поедем, мы помчимся…»

Организованная образовательная деятельностьОбразовательная область «Физическая культура»Тема: «Мы поедем, мы помчимся…»      для детей старшего дошкольного возраста...

Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры народов Севера ханты и манси».

Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры народов Севера ханты и манси»....

Сценарий физкультурно-спортивного праздника в ДОУ «Игры народов Севера»

Мероприятие способствует развитию силы ног, ловкости, прыгучести, воспитывает смелость, решительность....

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...