Спортивный праздник "Веселый калейдоскоп"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

 

. Способствовать оздоровлению, укреплению организма детей, закаливанию и профилактике заболеваний через подвижные игры, формировать правильную осанку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik_vesyolyy_kaledoskop.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

Фестиваль подвижных игр

«Веселый калейдоскоп»

(средняя, старшая, подготовительная  группы)

 

Задачи:

1. Способствовать укреплению мышц ног при помощи ходьбы, бега. Закрепить умение играть в разные виды подвижных игр, выбирать ведущего, разными способами, соблюдать правила игр. Вызвать у детей положительные эмоции, бодрое, жизнерадостное настроение при проведении подвижных игр.

2. Развить быстроту, ловкость, координацию движений, умения и навыки безопасного поведения детей в процессе подвижных игр. Стимулировать развитие инициативности, двигательной активности, умения устанавливать ролевые отношения и действовать в воображаемой игровой обстановке, воспитывать чувства товарищества, дружеских отношений в игре, для формирования у детей мотивации, интереса к физической культуре, желания активно участвовать в спортивных мероприятиях.

3. Способствовать оздоровлению, укреплению организма детей, закаливанию и профилактике заболеваний через подвижные игры, формировать правильную осанку.

 Оборудование: калейдоскоп, карточки с заданиями, карточки с продуктами, 4 стойки, 4 корзины, 4 обруча, солнце с лучами, маска волка, красный колпачок,2 конверта (синий, белый), аудиозапись, магнитофон, жетончики (красный, синий, желтый, зеленый), кегли, сумка почтальона, шары на каждого ребенка.

Ход:

Вводная часть.

Под веселую музыку дети  входят  на площадку, строятся в две шеренги, друг напротив друга.

На площадке детей встречает Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, мои друзья! Сегодня нас ждут увлекательные, интересные, подвижные игры.

                 Сегодня пришли вы не спроста.

                 Мой послушайте рассказ

                 Вы внимательно сейчас.

                 Я вышел утром на чердак,

                 А там лежит игрушка –

                 Не волчок, не телескоп

                 Вот такой – калейдоскоп.

Вынимает из кармана калейдоскоп, а из другого кармана – конверт.

                 На веревочке письмо,

                 Смотрю, к нему прикреплено.

                 Письмо с веревочки я снял,

                 Сел на крышу я  и прочитал:

                 «Здравствуй, Карлсон!»

                 Сегодня будешь ты с детьми играть,

                 Веселить их, забавлять.

                 В конверте карточки лежат

                 А в них – задания для ребят.

                 Калейдоскоп, ты покрути

                 И цвет в нем карточки найди.

                 В конце игры всех ждет сюрприз…

Карлсон: А для чтобы нам с вами быть внимательными, быстрыми, выносливыми и побеждать в играх, нужно выполнить разминку.

-Равняйсь, смирно! В обход по площадке шагом марш!

-Обычная ходьба;

-Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе;

-Обычная ходьба;

-Ходьба боковым приставным шагом вправо, руки на поясе.(влево);

-Обычная ходьба.

-Ходьба с ускорением руки согнуты в локтях;

-Легкий бег;

-Бег змейкой;

-Легкий бег;

- Бег с захлестыванием ног назад, руки на поясе;

- Легкий бег;

- Подскоки по кругу;

-Легкий бег;

-Ходьба с ускорением;

-Обычная ходьба;

-Ходьба с восстановлением дыхания.

- В два круга стройся. (внутренний круг – разн. группа от 4-6 лет, внешний круг – разн. группа от 5-7 лет)

ОРУ «Вместе весело шагать по просторам»

Припев: Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам!

(дети маршируют по кругу)

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором!

(дети (ст.под.гр.) по кругу выполняют подскоки, дети ср.гр. – легкий бег по кругу.)

- Спойка с нами,

Перепелка-перепелочка!

Раз-иголка, два-иголка,

Будет елочка!

(дети вытягивают прямые руки перед собой, поочередно поднимают и опускают кисти рук).

Раз-дощечка, два-дощечка,

Будет лесенка!

Раз-словечко, два-словечко,

Будет песенка!

(дети отводят в правую сторону правую руку, и.п. то же повторяют левой рукой)- 2 раза в каждую сторону.

- В небесах зари полоска заполощется,

Раз-березка, два-березка,

Будет рощица!

(руки на поясе, ноги на ширине плеч, наклоняют корпус вперед, руки вытягивают вперед) ,(ст. под.гр.-4 раза, ср.гр. –2 раза).

Раз-дощечка, два-дощечка,

Будет лесенка!

Раз-словечко, два-словечко,

Будет песенка!

(дети отводят в правую сторону правую руку, и.п. то же повторяют левой рукой)- 2 раза в каждую сторону.

- Нам счастливую тропинку

Выбрать надобно

Раз-дождинка, два дождинка,

Будет радуга!

(и.п.: то же выставляют вперед правую на пятку и наклоняются, касаясь пальцами носка, и.п. то же с левой ноги), (ст. под.гр.-4 раза, ср.гр. –2 раза).

Раз-дощечка, два-дощечка,

Будет лесенка!

Раз-словечко, два-словечко,

Будет песенка!

(приседают с хлопком над головой) (ст. под.гр.-4 раза, ср.гр. –2 раза).

Проигрыш

(первая часть – маршируют по кругу, вторая часть – подскоки по кругу)

 Припев: Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам!

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором!

 (дети маршируют с хлопками над головой).

Дети перестраиваются из двух кругов в две шеренги.

Основная часть

Карлсон: Разминка закончилась! Давай же скорее покрутим мой  калейдоскоп. Что же там за задания?

Карлсон: Калейдоскоп я свой кручу,

                 Цвет карточки узнать хочу!

Вращает калейдоскоп, смотрит в  него.

                 Первый цвет – оранжевый.

Достает из конверта оранжевую карточку.

Карлсон: Вот вам первая загадка. Слушайте ребята!

                С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

                Прыгает по лесу рыжий циркач.

                Вот на лету он шишку сорвал

                Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)

- Деление по парам. Договоритесь между собой кто из вас белка, кто дерево.

              П/и «Белка выбирает дупло»

 Одни изображают деревья. Остальные дети – белки. Белочек  должно быть на одну больше, чем деревьев. Под легкую музыку белки резвятся посредине площадки, грызут орехи, ищут грибы и ягоды. Когда музыка закончится,  они разбегаются по своим дуплам (встают за ребенком –деревом). Белочка, оставшаяся лишней, произносит «раз, два, три! беги» на этот счет белки меняются дуплами, а лишняя спешить занять себе место.

Карлсон: Молодцы, ребята. Весело поиграли. Посмотрим, какое же у нас следующее задание. (Вновь вращает калейдоскоп, глядит в него).

                 Калейдоскоп я свой кручу,

                 Цвет карточки узнать хочу!

                 Цвет карточки – синий.

Достает из конверта синюю  карточку.

   Цвет синий –это холодный цвет             

                 От простуды и ангины,

                 Нам помогут …….витамины.

Карлсон: Правильно витамины. А нас ждет следующая игра –эстафета. Нужно разделиться на 4 команды для этого выберите витамин для вашей команды. (жеребьёвка жетоны -красный, желтый, зеленый, синий)

Эстафета «Витамины»

Дети делятся на 4 команды. Распределяются по командам витамины. А,В,С,Д. В каждой корзине лежат различные продукты. Каждый ребенок должен пробежать змейкой между кеглями,  взять в корзине около своей стойки  продукт для своего витамина и привязать на обруче. (витамин А – морковь, молоко, зеленый лук, молоко, сметана, помидор, укроп, петрушка, салат, сливочное масло; витамин В –черный хлеб, лук, редис, капуста, бобовые культуры, красный перец, витамин С –чеснок, лимон, клюква, фрукты, овощи, ягоды, зелень, апельсины, черная смородина, земляника, облепиха; витамин Д – рыбий жир, печень рыбы, молоко, рыбе, творог.)

Карлосон: Калейдоскоп я свой кручу,

                 Цвет карточки узнать хочу!

                 Третий цвет – красный цвет,

                 Веселей и ярче нет!

Вынимает из конверта красную карточку. 

П/Игра «Красная шапочка»

- Чтобы поиграть в эту игру,  нужно считалкой выбрать волка и красную шапочку.

Описание игры: у ведущего –волка -картонная полумаска, а у убегающего красный колпачок. Кто его наденет, тот становится Красной Шапочкой. Этого игрока и должен ловить волк. Но красный колпачок можно передать другому игроку. Тогда волк должен уже догонять новую Красную Шапочку. Когда волк ее поймает, он передает ей свою маску и становится игроком.

Карлсон: Какие внимательные ребята! Молодцы! Давайте снова заглянем в калейдоскоп, посмотрим, какой же цвет выпадет следующим!

                 Калейдоскоп я свой кручу,

                 Цвет карточки узнать хочу!

                 Внимание! Цвет карточки – белый!

Вынимает из конверта белую карточку.

Карлсон: А, в  белом послании п/игра «Вам письмо»

П/игра «ВАМ ПИСЬМО»

По считалке выбирается «почтальон». У него сумка с карточками («письмами») синего и белого цветов. На противоположных сторонах площадки начерчены две линии соответствующих цветов. За синей линией — дома мальчиков, за белой — девочек. Дети двигаются по всей площадке, выполняя различные задания на формирование правильной осанки. «Почтальон» двигается вместе с детьми с гордой осанкой.

По окончании музыки «почтальон» достаёт из сумки очередную карточку (синего или белого цвета) и громко произносит: «Вам письмо!» Играющие (только те, чьё письмо было поднято вверх) стараются быстрее попасть к себе в дом соответствующего цвета, замереть в основной стойке и дожидаться «почтальона» с красивой осанкой. «Почтальон» может чередовать карточки, а может поднимать их одновременно.

Выигрывает та команда, игроки которой во время игры смогли сохранить хорошую осанку и реже ошиблись при вручении «писем».

Карлсон:  Очень  весело играть,

                  Соревноваться, веселиться!

                 Что же, нам еще, интересного, покажет калейдоскоп?

Карлсон:  Калейдоскоп я свой кручу,

                 Цвет карточки узнать хочу!

                 Цвет карточки – зеленый.

Вынимает из конверта зеленую карточку, передает ее ведущей.

Карлсон: Послушайте задания из зеленого  послания.

П/и «Четыре стихии»

Дети стоят врассыпную по всей площадке.

Правила игры: на слово «земля» играющие опускают руки вниз, на слово «вода» — вытягивают руки вперед, на слово «воздух» — поднимают руки вверх, на слово «огонь» — производят вращение кистями рук, вытянутых в стороны.

Взрослый произносит слова вразнобой, дети выполняют соответствующие движения. Тот, кто ошибается, считается проигравшим.

Заключительная часть

Карлсон:  Калейдоскоп я свой кручу,

                 Цвет карточки узнать хочу!

                 Цвет карточки – желтый.

Вынимает из конверта последнюю желтую карточку.

- Вставайте ребята в два дружных хоровода.

Хоровод «Давайте устроим большой хоровод»

Под проигрыш дети выполняют пружинку, поочередно делая взмахи рук вверх-вниз.

Куплет

Мы на свет родились

(поворот туловища  друг другу, руки в стороны- небольшой наклон , затем прямо на пояс)

Чтобы радостно жить.

(поворот туловища друг другу, руки в стороны –небольшой наклон, прямо руки на поясе)

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

(повернуться друг другу и выполнять хлопки в ладоши друг с другом)

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

(взявшись за руки покружиться в одну сторону)

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты!

(взявшись за руки покружиться в другую сторону)

Припев

Так давайте устроим

Большой хоровод,

Чтоб все люди Земли

С нами встанут в него.

(дети идут по кругу,  взявшись за руки в одну сторону вправо)

Пусть повсюду звучит

Только радостный смех,

Пусть без слов станет песня

Понятной для всех.

(дети идут по кругу, взявшись за руки в другую сторону влево)

(дети ср.гр. на слова припева берут лучики солнца и идут по кругу в одну сторону.)

Куплет

Мы хотим кувыркаться

В зеленой траве

(дети идут вперед 4 шага внутрь круга)

И смотреть, как плывут

Облака в синеве,

(дети идут вперед 4 шага внутрь круга)

И в прохладную речку

Нырять в летний зной,

(боковой приставной галоп вправо, притоп)

И в ладоши ловить

Теплый дождик грибной.

(боковой приставной галоп влево, притоп)

Куплет

Мы на свет родились

(поворот туловища  друг другу, руки в стороны - небольшой наклон , затем прямо на пояс)

Чтобы радостно жить.

(поворот туловища друг другу, руки в стороны – небольшой наклон, затем прямо руки на поясе)

Чтоб цветы и улыбки

Друг другу дарить.

(повернуться друг другу и выполнять хлопки в ладоши друг с другом)

Чтобы горе исчезло,

Пропала беда.

(взявшись за руки покружиться в одну сторону)

Чтобы яркое солнце

Светило всегда.

(взявшись за руки покружиться в другую сторону)

Карлсон: Какие, вы все молодцы! Сегодня, с вами мы играли, соревновались, отдыхали. На протяжении всего праздника вы показали себя дружными ребятами.  А за то что вы справились со всеми заданиями, я вам приготовил сюрприз. (воздушные шары).

И, вот настал момент прощания.

Пора и мне уже домой.

И говорю, вам: «До свидания, до новых встреч!»

Под веселую музыку, улетает Карлсон. Дети строятся и уходят в группу.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника микрорайона "Осенний калейдоскоп"

Одной из форм организации взаимодействия дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений по обеспечению преемственности является:совместная практическая деятельность воспи...

Сценарий спортивного праздника "Спортивный калейдоскоп"

Сценарий спортивного праздника«Спортивный калейдоскоп» Цель: Формирование у детей здорового образа жизни.Задачи:Развивать интерес к занятию спортом.Знакомить с развивающимися вид...

Спортивный фестиваль "Калейдоскоп подвижных игр"

В нашем детском саду проходит спортивный фестиваль "Калейдоскоп подвижных игр". Участвуют все: дети, педагоги, родители. Цель спортивного фестиваля: Пропаганда и популяризация здоровог...

Спортивный фестиваль "Калейдоскоп подвижных игр"

Цель спортивного фестиваля «Калейдоскоп подвижных игр»:Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей и родителей.Задачи Фестиваля заключают...

Спортивный фестиваль "Калейдоскоп подвижных игр", уровень ДОУ, 2017г.

1 июня 2017 года в саду №51  по ежегодной традиции состоялся спортивный праздник "Калейдоскоп подвижных игр", приуроченный ко Всемирному Дню защиты детей. Воспитанники старшей группы по...

Спортивный фестиваль "Калейдоскоп подвижных игр" 2017 г. Уровень ДОУ

Цель спортивного фестиваля «Калейдоскоп подвижных игр»:Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей и родителей.Задачи Фестиваля заключают...

Спортивный фестиваль "Калейдоскоп подвижных игр"

Грамота за спортивные достижения. Победители спортивного фестиваля "Калейдоскоп подвижных игр"...