Спортивный праздник "Веселый калейдоскоп"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему
. Способствовать оздоровлению, укреплению организма детей, закаливанию и профилактике заболеваний через подвижные игры, формировать правильную осанку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Фестиваль подвижных игр «Веселый калейдоскоп» (средняя, старшая, подготовительная группы)
| |
Задачи: 1. Способствовать укреплению мышц ног при помощи ходьбы, бега. Закрепить умение играть в разные виды подвижных игр, выбирать ведущего, разными способами, соблюдать правила игр. Вызвать у детей положительные эмоции, бодрое, жизнерадостное настроение при проведении подвижных игр. 2. Развить быстроту, ловкость, координацию движений, умения и навыки безопасного поведения детей в процессе подвижных игр. Стимулировать развитие инициативности, двигательной активности, умения устанавливать ролевые отношения и действовать в воображаемой игровой обстановке, воспитывать чувства товарищества, дружеских отношений в игре, для формирования у детей мотивации, интереса к физической культуре, желания активно участвовать в спортивных мероприятиях. 3. Способствовать оздоровлению, укреплению организма детей, закаливанию и профилактике заболеваний через подвижные игры, формировать правильную осанку. Оборудование: калейдоскоп, карточки с заданиями, карточки с продуктами, 4 стойки, 4 корзины, 4 обруча, солнце с лучами, маска волка, красный колпачок,2 конверта (синий, белый), аудиозапись, магнитофон, жетончики (красный, синий, желтый, зеленый), кегли, сумка почтальона, шары на каждого ребенка. Ход: Вводная часть. Под веселую музыку дети входят на площадку, строятся в две шеренги, друг напротив друга. На площадке детей встречает Карлсон. Карлсон: Здравствуйте, мои друзья! Сегодня нас ждут увлекательные, интересные, подвижные игры. Сегодня пришли вы не спроста. Мой послушайте рассказ Вы внимательно сейчас. Я вышел утром на чердак, А там лежит игрушка – Не волчок, не телескоп Вот такой – калейдоскоп. Вынимает из кармана калейдоскоп, а из другого кармана – конверт. На веревочке письмо, Смотрю, к нему прикреплено. Письмо с веревочки я снял, Сел на крышу я и прочитал: «Здравствуй, Карлсон!» Сегодня будешь ты с детьми играть, Веселить их, забавлять. В конверте карточки лежат А в них – задания для ребят. Калейдоскоп, ты покрути И цвет в нем карточки найди. В конце игры всех ждет сюрприз… Карлсон: А для чтобы нам с вами быть внимательными, быстрыми, выносливыми и побеждать в играх, нужно выполнить разминку. -Равняйсь, смирно! В обход по площадке шагом марш! -Обычная ходьба; -Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе; -Обычная ходьба; -Ходьба боковым приставным шагом вправо, руки на поясе.(влево); -Обычная ходьба. -Ходьба с ускорением руки согнуты в локтях; -Легкий бег; -Бег змейкой; -Легкий бег; - Бег с захлестыванием ног назад, руки на поясе; - Легкий бег; - Подскоки по кругу; -Легкий бег; -Ходьба с ускорением; -Обычная ходьба; -Ходьба с восстановлением дыхания. - В два круга стройся. (внутренний круг – разн. группа от 4-6 лет, внешний круг – разн. группа от 5-7 лет) ОРУ «Вместе весело шагать по просторам» Припев: Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам! (дети маршируют по кругу) И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором! (дети (ст.под.гр.) по кругу выполняют подскоки, дети ср.гр. – легкий бег по кругу.) - Спойка с нами, Перепелка-перепелочка! Раз-иголка, два-иголка, Будет елочка! (дети вытягивают прямые руки перед собой, поочередно поднимают и опускают кисти рук). Раз-дощечка, два-дощечка, Будет лесенка! Раз-словечко, два-словечко, Будет песенка! (дети отводят в правую сторону правую руку, и.п. то же повторяют левой рукой)- 2 раза в каждую сторону. - В небесах зари полоска заполощется, Раз-березка, два-березка, Будет рощица! (руки на поясе, ноги на ширине плеч, наклоняют корпус вперед, руки вытягивают вперед) ,(ст. под.гр.-4 раза, ср.гр. –2 раза). Раз-дощечка, два-дощечка, Будет лесенка! Раз-словечко, два-словечко, Будет песенка! (дети отводят в правую сторону правую руку, и.п. то же повторяют левой рукой)- 2 раза в каждую сторону. - Нам счастливую тропинку Выбрать надобно Раз-дождинка, два дождинка, Будет радуга! (и.п.: то же выставляют вперед правую на пятку и наклоняются, касаясь пальцами носка, и.п. то же с левой ноги), (ст. под.гр.-4 раза, ср.гр. –2 раза). Раз-дощечка, два-дощечка, Будет лесенка! Раз-словечко, два-словечко, Будет песенка! (приседают с хлопком над головой) (ст. под.гр.-4 раза, ср.гр. –2 раза). Проигрыш (первая часть – маршируют по кругу, вторая часть – подскоки по кругу) Припев: Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам! И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором! (дети маршируют с хлопками над головой). Дети перестраиваются из двух кругов в две шеренги. Основная часть Карлсон: Разминка закончилась! Давай же скорее покрутим мой калейдоскоп. Что же там за задания? Карлсон: Калейдоскоп я свой кручу, Цвет карточки узнать хочу! Вращает калейдоскоп, смотрит в него. Первый цвет – оранжевый. Достает из конверта оранжевую карточку. Карлсон: Вот вам первая загадка. Слушайте ребята! С ветки на ветку, быстрый, как мяч, Прыгает по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка) - Деление по парам. Договоритесь между собой кто из вас белка, кто дерево. П/и «Белка выбирает дупло» Одни изображают деревья. Остальные дети – белки. Белочек должно быть на одну больше, чем деревьев. Под легкую музыку белки резвятся посредине площадки, грызут орехи, ищут грибы и ягоды. Когда музыка закончится, они разбегаются по своим дуплам (встают за ребенком –деревом). Белочка, оставшаяся лишней, произносит «раз, два, три! беги» на этот счет белки меняются дуплами, а лишняя спешить занять себе место. Карлсон: Молодцы, ребята. Весело поиграли. Посмотрим, какое же у нас следующее задание. (Вновь вращает калейдоскоп, глядит в него). Калейдоскоп я свой кручу, Цвет карточки узнать хочу! Цвет карточки – синий. Достает из конверта синюю карточку. Цвет синий –это холодный цвет От простуды и ангины, Нам помогут …….витамины. Карлсон: Правильно витамины. А нас ждет следующая игра –эстафета. Нужно разделиться на 4 команды для этого выберите витамин для вашей команды. (жеребьёвка жетоны -красный, желтый, зеленый, синий) Эстафета «Витамины» Дети делятся на 4 команды. Распределяются по командам витамины. А,В,С,Д. В каждой корзине лежат различные продукты. Каждый ребенок должен пробежать змейкой между кеглями, взять в корзине около своей стойки продукт для своего витамина и привязать на обруче. (витамин А – морковь, молоко, зеленый лук, молоко, сметана, помидор, укроп, петрушка, салат, сливочное масло; витамин В –черный хлеб, лук, редис, капуста, бобовые культуры, красный перец, витамин С –чеснок, лимон, клюква, фрукты, овощи, ягоды, зелень, апельсины, черная смородина, земляника, облепиха; витамин Д – рыбий жир, печень рыбы, молоко, рыбе, творог.) Карлосон: Калейдоскоп я свой кручу, Цвет карточки узнать хочу! Третий цвет – красный цвет, Веселей и ярче нет! Вынимает из конверта красную карточку. П/Игра «Красная шапочка» - Чтобы поиграть в эту игру, нужно считалкой выбрать волка и красную шапочку. Описание игры: у ведущего –волка -картонная полумаска, а у убегающего красный колпачок. Кто его наденет, тот становится Красной Шапочкой. Этого игрока и должен ловить волк. Но красный колпачок можно передать другому игроку. Тогда волк должен уже догонять новую Красную Шапочку. Когда волк ее поймает, он передает ей свою маску и становится игроком. Карлсон: Какие внимательные ребята! Молодцы! Давайте снова заглянем в калейдоскоп, посмотрим, какой же цвет выпадет следующим! Калейдоскоп я свой кручу, Цвет карточки узнать хочу! Внимание! Цвет карточки – белый! Вынимает из конверта белую карточку. Карлсон: А, в белом послании п/игра «Вам письмо» П/игра «ВАМ ПИСЬМО» По считалке выбирается «почтальон». У него сумка с карточками («письмами») синего и белого цветов. На противоположных сторонах площадки начерчены две линии соответствующих цветов. За синей линией — дома мальчиков, за белой — девочек. Дети двигаются по всей площадке, выполняя различные задания на формирование правильной осанки. «Почтальон» двигается вместе с детьми с гордой осанкой. По окончании музыки «почтальон» достаёт из сумки очередную карточку (синего или белого цвета) и громко произносит: «Вам письмо!» Играющие (только те, чьё письмо было поднято вверх) стараются быстрее попасть к себе в дом соответствующего цвета, замереть в основной стойке и дожидаться «почтальона» с красивой осанкой. «Почтальон» может чередовать карточки, а может поднимать их одновременно. Выигрывает та команда, игроки которой во время игры смогли сохранить хорошую осанку и реже ошиблись при вручении «писем». Карлсон: Очень весело играть, Соревноваться, веселиться! Что же, нам еще, интересного, покажет калейдоскоп? Карлсон: Калейдоскоп я свой кручу, Цвет карточки узнать хочу! Цвет карточки – зеленый. Вынимает из конверта зеленую карточку, передает ее ведущей. Карлсон: Послушайте задания из зеленого послания. П/и «Четыре стихии» Дети стоят врассыпную по всей площадке. Правила игры: на слово «земля» играющие опускают руки вниз, на слово «вода» — вытягивают руки вперед, на слово «воздух» — поднимают руки вверх, на слово «огонь» — производят вращение кистями рук, вытянутых в стороны. Взрослый произносит слова вразнобой, дети выполняют соответствующие движения. Тот, кто ошибается, считается проигравшим. Заключительная часть Карлсон: Калейдоскоп я свой кручу, Цвет карточки узнать хочу! Цвет карточки – желтый. Вынимает из конверта последнюю желтую карточку. - Вставайте ребята в два дружных хоровода. Хоровод «Давайте устроим большой хоровод» Под проигрыш дети выполняют пружинку, поочередно делая взмахи рук вверх-вниз. Куплет Мы на свет родились (поворот туловища друг другу, руки в стороны- небольшой наклон , затем прямо на пояс) Чтобы радостно жить. (поворот туловища друг другу, руки в стороны –небольшой наклон, прямо руки на поясе) Чтобы вместе играть, Чтобы крепко дружить. (повернуться друг другу и выполнять хлопки в ладоши друг с другом) Чтоб улыбки друг другу Дарить и цветы, (взявшись за руки покружиться в одну сторону) Чтоб исполнились в жизни Все наши мечты! (взявшись за руки покружиться в другую сторону) Припев Так давайте устроим Большой хоровод, Чтоб все люди Земли С нами встанут в него. (дети идут по кругу, взявшись за руки в одну сторону вправо) Пусть повсюду звучит Только радостный смех, Пусть без слов станет песня Понятной для всех. (дети идут по кругу, взявшись за руки в другую сторону влево) (дети ср.гр. на слова припева берут лучики солнца и идут по кругу в одну сторону.) Куплет Мы хотим кувыркаться В зеленой траве (дети идут вперед 4 шага внутрь круга) И смотреть, как плывут Облака в синеве, (дети идут вперед 4 шага внутрь круга) И в прохладную речку Нырять в летний зной, (боковой приставной галоп вправо, притоп) И в ладоши ловить Теплый дождик грибной. (боковой приставной галоп влево, притоп) Куплет Мы на свет родились (поворот туловища друг другу, руки в стороны - небольшой наклон , затем прямо на пояс) Чтобы радостно жить. (поворот туловища друг другу, руки в стороны – небольшой наклон, затем прямо руки на поясе) Чтоб цветы и улыбки Друг другу дарить. (повернуться друг другу и выполнять хлопки в ладоши друг с другом) Чтобы горе исчезло, Пропала беда. (взявшись за руки покружиться в одну сторону) Чтобы яркое солнце Светило всегда. (взявшись за руки покружиться в другую сторону) Карлсон: Какие, вы все молодцы! Сегодня, с вами мы играли, соревновались, отдыхали. На протяжении всего праздника вы показали себя дружными ребятами. А за то что вы справились со всеми заданиями, я вам приготовил сюрприз. (воздушные шары). И, вот настал момент прощания. Пора и мне уже домой. И говорю, вам: «До свидания, до новых встреч!» Под веселую музыку, улетает Карлсон. Дети строятся и уходят в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника микрорайона "Осенний калейдоскоп"
Одной из форм организации взаимодействия дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений по обеспечению преемственности является:совместная практическая деятельность воспи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-966800-1509464801.jpg)
Сценарий спортивного праздника "Спортивный калейдоскоп"
Сценарий спортивного праздника«Спортивный калейдоскоп» Цель: Формирование у детей здорового образа жизни.Задачи:Развивать интерес к занятию спортом.Знакомить с развивающимися вид...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/06/picture-1078831-1541523623.jpg)
Спортивный фестиваль "Калейдоскоп подвижных игр"
В нашем детском саду проходит спортивный фестиваль "Калейдоскоп подвижных игр". Участвуют все: дети, педагоги, родители. Цель спортивного фестиваля: Пропаганда и популяризация здоровог...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-1107980-1548499454.jpg)
Спортивный фестиваль "Калейдоскоп подвижных игр"
Цель спортивного фестиваля «Калейдоскоп подвижных игр»:Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей и родителей.Задачи Фестиваля заключают...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-1187021-1573492316.jpg)
Спортивный фестиваль "Калейдоскоп подвижных игр", уровень ДОУ, 2017г.
1 июня 2017 года в саду №51 по ежегодной традиции состоялся спортивный праздник "Калейдоскоп подвижных игр", приуроченный ко Всемирному Дню защиты детей. Воспитанники старшей группы по...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1089651-1543956426.jpg)
Спортивный фестиваль "Калейдоскоп подвижных игр" 2017 г. Уровень ДОУ
Цель спортивного фестиваля «Калейдоскоп подвижных игр»:Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей и родителей.Задачи Фестиваля заключают...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/25/picture-932484-1643087223.jpg)
Спортивный фестиваль "Калейдоскоп подвижных игр"
Грамота за спортивные достижения. Победители спортивного фестиваля "Калейдоскоп подвижных игр"...
- Мне нравится (1)