Формирование двигательной активности дошкольников средствами подвижных игр народов мира
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Еременко Елена Николаевна

 Воспитание здорового поколения с гармоничным развитием физических качеств - одна из основных задач современного общества. 

Актуальность опыта заключается в решении задач, определенных ФГОС ДО, которые направлены  на  сохранение,  укрепление физического здоровья детей  и  их эмоционального благополучия.

 Новизна опыта заключается  в применении  системы занятий по физической  культуре  в разных возрастных группах, на основе использования подвижных игр народов мира  в условиях дошкольной образовательной организации.

 Диапазон опыта представлен системой, включающей в себя: тематическое  планирование, систему  занятий по физической культуре, картотеку подвижных игр народов мира.         

 Технология применения опыта позволяет формировать у детей двигательную активность на основе подвижных игр, а также вызвать интерес к культуре, традициям народов  мира. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №4 п. Майский

Белгородского района Белгородской области»

Методическая разработка педагогического мероприятия

(занятие по физкультуре)

Тема:  «Путешествие в Африку»

                                             Подготовила: Еременко Е.Н., инструктор по

                                                 физкультуре  МДОУ   «ЦРР  –  детский сад  №4

                                                  п. Майский Белгородского района Белгородской

                                                   области»

п. Майский, 2018

Задачи:

  • Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал, внимание, творческое воображение, координацию движений; упражнять в точности подражательных движений;
  • Совершенствовать навыки в ходьбе, беге, прыжках, умения ориентироваться в пространстве;
  • Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, доброжелательность в отношениях со сверстниками, уверенность в своих силах.
  • Воспитывать интерес к традициям, культуре  народов мира.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Оборудование: мячи, музыкальный центр, мультимедийный проектор

Ход:

I часть. Вводная

Звучит музыка. Дети входят в спортзал. Построение в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!  (здравствуйте). Меня зовут Елена Николаевна. Я  рада  видеть вас!  Вы дружные? (да) Ловкие? (да). Сильные? (да)  Я рада с вами познакомиться.   Мы с вами живем в какой стране (В России) Предлагаю вам сегодня вместе со мной отправиться в путешествие вокруг Земного шара (показывает  на карте) Хотите? (да).

Итак, в путь. Направо. Шагом марш!

Дети шагают, инструктор говорит:

Инструктор:  

Мы сильные, мы смелые

Нет  слабых  среди нас.

В дальние края

Отправимся сейчас!

Инструктор:  ускоряем ходьбу руки на поясе, пересаживаемся на самолет– руки  в стороны побежали (бег змейкой за инструктором), самолет идет на посадку, замедляем бег, руки на поясе, переходим на  спокойную ходьбу, (упражнения на дыхание).

Построение в круг

Инструктор:  Посмотрите на экран, куда  мы пополи? Кто знает? Это Африка - очень большой жаркий материк. Там никогда не бывает зимы. А еще на этом континенте в джунглях обитает очень много разных животных.

На экране слайд -  Африка, затем слайд – животные

     ОРУ:

  1. Обезьяны на ветке: руки вверх потягивания.
  2. Фламинго расправили крылья: руки в стороны, повороты вправо, влево.
  3. Жираф вытягивает шею: вытягивают шею, плечи опущены.
  4. Слон пьет воду: руки на пояс, наклоны вперед.
  5. Тигр готовится к прыжку: сидя на пятках, прогибают спину.
  6. Зебра: стоя попеременно поднимают правую, левую ногу.

II часть

2.1. Основные движения

Инструктор:   в Африке дети любят разные подвижные игры и часто в играх используют камни. А мы вместо камней будем использовать мячи.

Дети выполняют перестроения и берут мячи

- Игра  «Обезьяны и кокосы»: дети стоят в 2 шеренги лицом друг к другу и  перебрасывают мячи  друг другу.

Затем усложняется: ребенок перебрасывает мяч с одной руки на другую, а затем бросает ребенку, стоящему  напротив.

 - Игра «Помбо» (или подбрось вверх). Дети сидят  в кругу и  по команде подбрасывают мяч вверх и ловят. Затем задание усложняется: дети  подбрасывают мяч, делают хлопок перед грудью и ловят.

 

- Игра  «Мамба»  - это большая африканская змея. Один ребенок водящий, остальные по команде разбегаются по ограниченной площадке. Водящий ловит игроков. Пойманный ребенок встает за водящим и вместе с ним догоняет следующего.   И так далее.  Игра продолжается, пока  не будет пойманы все.

Инструктор:   Какая большая змея у нас получилась, она медленно ползет в джунглях.

Дети идут медленно за инструктором змейкой,

восстанавливают дыхание.

Инструктор:  Вот в какие необычные игры играют африканские дети. Как выдумаете, а что   еще они любят делать? (предположения детей). Они очень любят плавать, потому что в Африке жарко.  На  этом континенте много рек и озер и омывает  Африку омывают сразу 2 океана: Атлантический и Индийский.

На слайдах -  фотографии  Африки и Африканского побережья.

III часть. Заключительная

Звучит шум океана

Инструктор:  Слышите шум океана? Представим, что мы на берегу океана, ложитесь, представьте, что вы на берегу большого океана. Вы лежите и вспоминаете наше путешествие. Откройте глаза. Сядьте, посмотрите на меня.

Куда мы сегодня с вами совершили путешествие? (в Африку?). В какие африканские игры мы играли? Какая игра больше понравилась?

На память о нашем путешествии я вам дарю путеводитель туриста по Африке. С его помощью вы сможете рассказать родителям и своим друзьям о нашем путешествии.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование двигательной активности детей через подвижные игры

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы правильного физического развития, формируется интерес культуре и спор...

Развитие двигательной активности по средством подвижных игру детей раннего возраста

Развитие двигательной активности у малышей раннего возраста ...

МАСТЕР-КЛАСС «Народные игры как средство формирования двигательной активности дошкольника»

МАСТЕР-КЛАСС.«Народные игры как средство формирования двигательной активности дошкольника»....

Консультация для педагогов «Народные игры, как средство формирования двигательной активности дошкольника».

Народные игры — одно из средств развития двигательной активности детей.Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, вбирая в ...