Консультация для воспитателей
консультация по физкультуре на тему

Жижина Мария Егоровна

Подвижные игры и упражнения для «шустриков» и «мямликов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_vospitateley_2.odt25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры и упражнения для «шустриков» и «мямликов»

Так называемые «шустрики»- гиперактивные дети , отличающиеся от остальных сверстников тем , что они, двигательно расторможенные, всем остальным видам деятельности предпочитают бесцельную беготню по группе. Эти дети трудно сосредотачивают внимание на познавательной или игровой деятельности, предлагаемой взрослым, а «заразившись» ею, быстро остывают и начинают вновь проявлять двигательное беспокойство. Нередко в категорию «шустриков» попадают дети с преобладающим холерическим типом темперамента. Однако следует учитывать: холерики, сбросив двигательное напряжение в предложенных взрослым видах игровой деятельности, способны упорядаченно, длительно, самостоятельно заниматься деятельностью спокойного характера, в то время , как гиперактивные воспитанники нуждаются в постоянном контроле со стороны взрослого, цель которого – переключить их на спокойные виды игр.

Основное назначение подвижных игр, используемых в дифференцированной работе с «шустриками» , - создание условий для чередования подвижной деятельности с менее интенсивной и отдыхом, предупреждение и снятие двигательного беспокойства, формирование умения точно выполнять задания взрослого, развитие слухового ( зрительного ) внимания.. С такими детьми целесообразно организовывать подвижные игры и упражнения, требующие соблюдения игрового правила с отсрочкой двигательной реакции на сигнал, например «Найди и промолчи», «Тише едешь – дальше будешь» , а так же индивидуальные коррекционные игры и упражнения, способствующие регуляции процессов возбуждения в коре головного мозга. ( успокаивающие и расслабляющие игры типа «Шалтай –балтай» «на морском берегу», « Волшебный цветок»)Особое место могут занять игры , которые развивают координацию движений, чувство равновесия , тонкую моторику рук ( «Верёвочные игры» «Что изменилось в движении партнёра?» «Закати шарик в лунку»).

Организуя коллективные игры со всей группой, на роль водящих сначала выбирают детей уравновешенных, умею их удерживать и выполнять договорное правило, а затем главные роли доверяют «шустрикам» , так как они не бояться новых двигательных заданий и с удовольствием участвуют в играх на развитие ловкости и быстроты.

Другая группа воспитанников , так называемые «мямлики»- тревожные , легко ранимые дети, они редко привлекают к себе внимание громким криком или чрезмерной двигательной активностью, чаще остаются в тени, предпочитают одиночные игры с игрушками или наблюдение со стороны за деятельностью других, более раскрепощённых сверстников .Вместе с тем именно эти дети гораздо чаще нуждаются в поддержке и опережающей похвале взрослого, стимулирующей их самостоятельную двигательную деятельность, в демонстрации вариантов организации игр вместе с другими детьми.

Для «мямликов» будут весьма полезны релаксационные упражнения: они не только способствуют снятию мышечных зажимов, но и позволяют установить эмоционально положительные , доверительные отношения со взрослым и детьми («Сосулька» , «Цветик –семяцветик» и д.р.). С этими детьми целесообразно организовывать специальные корригирующие игры и упражнения, направленные на развитие ловкости и быстроты движения ( «Поймай комара», «Удочка», «Догони мяч!» «Поймай солнечный зайчик» и др.)

При взаимодействии с «мямликами» очень важно оказывать эмоциональную поддержку их инициативности в отборе подвижных игр; педагогу желательно время от времяни подключаться к самостоятельной деятельности детей с целью инициирования динамичных видов активности, периодически вносить спортивные игровые атрибуты и спортивный инвентарь, позволяющий удерживать интерес к самостоятельной двигательной деятельности ( клюшки , мячи, воздушные шары, лыжи , обручи и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...