Консультация для воспитателей: "Взаимодействие педагогов и родителей по формированию у воспитанников привычки к здоровому образу жизни"
консультация по физкультуре на тему

Снарская Валерия Александровна

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни в семье. Совместные усилия детского сада и семьи помогут приобщить ребенка к здоровому образу жизни, овладеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками, привить любовь к физкультуре и спорту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города

Красноярска

«Детский сад № 330»

Консультация

для воспитателей

«Взаимодействие педагогов и родителей

по формированию у воспитанников

привычки к здоровому образу жизни»

Составила: инструктор по

физической культуре  

Снарская В.А.

г. Красноярск

2017

Здоровый образ жизни - это осознанное в своей необходимости постоянное выполнение  человеком  гигиенических  правил  укрепления  и  сохранения индивидуального и общественного здоровья как основы высокой продолжительной работоспособности,  сочетающееся  с  разумным  отношением  к  окружающей природной и социальной среде.

Главная задача педагогов и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни –формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый  образ  жизни  с  раннего  детства,  владеть  необходимыми  санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы  формирования  здорового  образа  жизни  в  оптимальном  сочетании  со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от  условий  жизни  в  семье,  санитарной  грамотности  и  гигиенической  культуры населения, социально-экономической и экологической ситуации в стране. Поэтому в центре работы по воспитанию здорового ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни должны быть семья и детский сад – основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка.

В Концепции дошкольного воспитания подчёркивается: «Семья и детский сад  в хронологическом  ряду  связаны  формой  преемственности,  что  облегчает непрерывность  воспитания  и  обучения  детей.  Однако  дошкольник  не  эстафета, которую семья передаёт в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а  принцип  взаимопроникновения  двух  социальных  институтов. Важнейшим условием  преемственности  является  установление  доверительного  делового контакта между  семьёй  и  детским  садом,  в  ходе  которого  корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов».

Совместная  работа  образовательного  учреждения  и  семьи  по  воспитанию здорового ребёнка и приобщению его к здоровому образу жизни должна строиться на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию, методику.

1.Соблюдение единства, которое достигается, если цели и задачи воспитания  здорового ребёнка и приобщения его к здоровому образу жизни хорошо понятны не только  воспитателям,  но  и  родителям,  когда  семья  знакома  с  основным содержанием, методами и приёмами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

2.Систематичность  и  последовательность  работы  ( в  соответствии  с

ежегодным  планом)  в  течении  всего  пребывания  ребёнка  в  образовательном учреждении.

3.Индивидуальный подход к каждому ребёнку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

4.Взаимное  доверие  и  взаимопомощь  педагогов  и  родителей.  Укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду. В соответствии с этими положениями можно предложить систему работы с семьёй, которая включает в себя следующее: участие в составлении программ оздоровления детей; ознакомление  родителей  с  содержанием  физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребёнка; целенаправленную   санитарно-просветительскую   работу, пропагандирующую   общегигиенические   требования,   необходимость рационального  режима  и  полноценного  сбалансированного  питания, закаливания и т.д.; обучение конкретным приёмам  методам оздоровления (ЛФК. Закаливанию, дыхательной гимнастике т.д.); ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в детском саду.

На начальном этапе работы родителям нужно показать физкультурный зал, спортивную  площадку  и  другие  помещения,  в  которых  проводятся

здоровьесберегающие занятия, познакомить с режимом дня в детском саду, дать возможные варианты режима дня дома, в выходные дни.

В этих целях могут быть использованы следующие формы сотрудничества детского сада и семьи:

  • работа «Семейного клуба»;
  • родительские собрания;
  • групповые и индивидуальные консультации;
  • беседы;
  • открытые просмотры;
  • наглядная информация;
  • анкетирование;
  • совместное
  • проведение праздников и досугов;
  • дни здоровья, спортивные и здоровьесберегающие акции;
  • дни открытых дверей;
  • объединённый совет педагогов и родителей.

Работа планируется на учебный год с конкретизацией мероприятий на каждый месяц. Одной  из  самых  эффективных  форм  работы  с  родителями  можно  считать занятия в семейных клубах. Эта работа может планироваться по разному. Например:

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

«Задачи и

содержание

работы на год»

Ознакомление с тематическим планом работы клуба и

анкетирование родителе

й. (Без детей)

Октябрь

«Будь здоров!»

Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной

двигательной  деятельности,  установить  эмоционально

-

тактильный контакт, способствовать развитию межличностного

общения, развитие у детей двигательных умений и нав

ыков,

развитие координации движений.

Ноябрь

Физкультура вместе с мамой(папой)

Помочь родителям

и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить  эмоционально

-тактильный контакт, способствовать развитию межличностного

общения

Декабрь

«Учимся дышать

правильно»

Научить  родителей

совместному  выполнению  со  своими

детьми дыхательной гимнастике для укрепления дыхательного

аппарата и.т.д.

Для консультаций можно использовать очень важные и часто интересующие родителей  темы:  «Профилактика  нарушений  опорно-двигательного  аппарата»,  «Чрезмерный вес ребенка–угроза здоровью».

Анкетирование часто используется в работе с родителями. Темы анкет могут быть разнообразными и зависят от задач, которые в данный момент решаются при работе с детьми по физическому воспитанию.

Анкетирование на тему:

«Какое место занимает физкультура в вашей семье»

  1. Кто-то из родителей занимается или занимался спортом? ДА,НЕТ

2. Есть в доме спортивный снаряд? ДА, НЕТ

3. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? ДА, НЕТ

4. Соблюдает ли ребенок этот режим? ДА ,НЕТ

5. Делаете ли вы с ребенком дома утреннюю гимнастику?

а)ДА ,НЕТ

б) регулярно или нерегулярно

-ДА ,НЕТ

6. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)? ДА, НЕТ

7. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? ДА, НЕТ, ИНОГДА

8. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:

а) Подвижные игры

б) Спортивные игры

в) Настольные игры

г) Сюжетно-ролевые игры

д) Музыкально-ритмическая деятельность

е) Просмотр телепередач

ж) Конструирование

з) Чтение книг

Одной  из  интереснейших  и  ярких  форм  совместной  работы  являются спортивные праздники: «Мама, папа и я – спортивная семья», «Веселые старты».

Это очень веселое, эмоциональное действо, в котором активное участие принимают дети, родители и весь коллектив детского сада.

Используя все перечисленные формы сотрудничества, мы не только приобщаем детей к здоровому образу жизни, развиваем физические качества и навыки, но и способствуем самореализации каждого и взаимообогащения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагогов и родителей по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.

«Безусловно, личный пример является важнейшим фактором.Недаром говорят: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"»...

Формы работы с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни. 1 младшая группа

Формы работы с родителями по формированию  у дошкольников привычки к здоровому образу жизни. 1 младшая группаКонсультации  и рекомендации для родителей по ЗОЖ. Буклет по ЗОЖ. Анкета для роди...

Современные требования и социальные изменения по формированию у воспитанников привычки к здоровому образу жизни в ДОУ

Общеизвестно, что в системе ценностей любого общества здоровье человека занимает важное место. Проблема здоровья возникает вместе с человеком и видоизменяется соответственно движению человеческой куль...

« Современные требования и социальные изменения по формированию у воспитанников привычки к здоровому образу жизни»

Дошкольный возраст является важным и ответственным периодом. В этот период происходит перестройка функционирования разных систем детского организма, поэтому крайне необходимо всячески способствовать в...

«Современные требования и социальные изменения по формированию у воспитанников привычки к здоровому образу жизни»

laquo;Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои ...