ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ " ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С МЯЧОМ НА РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
статья по теме

Краснова Людмила Григорьевна

обобщение опыта работы по формированию у детей  ловкости через игры с мячом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево структурное подразделение детский сад №6

ОТЧЕТ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

" ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С МЯЧОМ НА РАЗВИТИЕ  ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

1.jpg

ИНСТРУКТОР ПО

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

КРАСНОВА Л.Г.

ПГТ СЕРЫШЕВО

2016 Г.

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С МЯЧОМ НА РАЗВИТИЕ  ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно удовлетворяют в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Но часто приходится видеть, что движения детей в игре скованы и однообразны. И одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является развитие ловкости.

Ловкость- Это комплексное качество, в котором сочетаются проявления сообразительности, быстроты, координации, чувства равновесия, пластичности, гибкости, а также владение игровыми приемами. Если говорить коротко, то это способность быстро координировать движения в соответствии с меняющейся ситуацией.

 Доказано, что это качество у каждого человека при рождении уже заложено, но его необходимо развивать.

Наибольшего эффекта можно достичь в том случае, если начать развивать координацию в дошкольном детстве . В этот период ребенок развивается, учится ловкости, скорости, точности, координируя в играх и упражнениях свои движения. Но, к сожалению, многие дети имеют плохую координации.

Проверить на сколько ребёнок ловок можно с помощью простых тестов.

1.  Сесть на стул и поднять правую ногу вверх. Вращайте ногу по часовой стрелке, а вместе с этим рисуйте правой рукой букву "б", имитируя ее силуэт в воздухе, начиная выполнять с «хвостика» буквы.

2. Попробуйте положить руку на живот и гладить его по часовой стрелке, а другой рукой постукивать себя по голове. Если в результате проведенного теста вы все задания выполнили с первого раза - это отличный результат. Мы поздравляем вас! У вас хорошая координация. Но если вам не удалось сразу на отлично выполнить все вышеуказанное, отчаиваться не стоит!

Очень хорошо тренируют ловкость и координацию любые игры с мячом. Мяч - любимая игрушка детей. Он помогает делать ежедневные упражнения интереснее и разнообразнее. Дети, как малыши, так и более старшие любят игры и упражнения с мячом.

Цель:

Воспитание потребности у дошкольников в двигательной активности посредством игровых действий с мячом.

Задачи:

  • Повышать двигательную активность детей.
  • Стимулировать интерес детей к играм с мячом. Расширять представления детей о спортивных играх с мячом.
  • Формировать двигательные умения и навыки у дошкольников в процессе приобщения их к играм с мячом.
  • Совершенствовать координацию движений, укреплять связочно-суставной аппарат, способствовать поддержанию общего тонуса организма.
  • Содействовать развитию положительных эмоций.

2.gif

Для своей работы я использую основные приемы техники владения мячом через элементы спортивных игр: футбола, баскетбола, волейбола.

Перемещение с мячом по прямой, удары по неподвижному мячу, прием мяча, ведение мяча змейкой, попадание мяча в предмет, забивание мяча в ворота. Ловля и передача мяча от груди на месте и в движении, ведение мяча на месте правой и левой рукой и вокруг себя,  бросок в корзину двумя руками, бросок одной рукой от плеча. Броски друг другу, передача двумя руками от груди ,передача и ловля мяча в движении. 

Процесс обучения упражнениям с мячом можно условно разделить на следующие этапы: 
— первоначальное обучение; 
— углубленное разучивание; 
— закрепление и совершенствование движений. 
На каждом из них ставятся определенные задачи, которые осуществляются при помощи соответствующих средств и методов физического воспитания. Очень важно обеспечить постепенное усложнение условий выполнения действий с мячом.

Этапы первоначального изучения и углубленного разучивания сопровождаются показом и четкой словесной инструкцией. Во время разучивания детьми какого-либо действия с мячом желательно использовать игровые приемы, медленный тем  и индивидуальную работу.

Все элементы игр с мячом лучше всего закреплять через подвижные игры: гонки мяча, забей в ворота, попади в мишень, пингвины с мячом. Мяч ловцу, ведение парами, борьба за мяч, мяч водящему, вызов по имени, займи место, горячий мяч, лови мяч,  передал – садись.

Детей младшего возраста можно увлечь только игрой. Чтобы дети долго не теряли интерес к мячу лучше всего обратиться к игровым упражнениям. Имеющие свое название (попади в цель, прокати по дорожке, попади в воротца) они вовлекают детей в игру и не дают долгое время потерять интерес к игре.

Я обратила внимание, что игры с элементами соревнования являются одним из основных методов развития  ловкости в старшем дошкольном возрасте. В таких играх отсутствуют сюжет и роли, предложены только двигательные задания, которые определяют последовательность и быстроту их выполнения. Каждый ребенок, участвующий в игре, должен хорошо владеть двигательными навыками в которых он соревнуется, т.к. игры-эстафеты требуют от ребенка проявления сообразительности, быстроты, координации, чувства равновесия.  

Таким образом, развитие  ловкости в  дошкольном возрасте происходит при соблюдении следующих условий:  

  • использовании в упражнениях разнообразных мячей по объёму, массе, фактуре,
  • изменении скорости  и способов выполнения упражнений,      
  • при усложнение, новом сочетание знакомых движений. 
                         

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игр и упражнений с мячом в развитии речи детей дошкольного возраста

Использование мяча, как обущающего предмета, в речевом развитии детей дошкольного возраста....

Отчет по самообразованию по теме: «Современные технологии в становлении ценностей здорового образа жизни детей дошкольного возраста».

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здо...

Отчет по самообразованию за 2019 -2020 учебный год Тема: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной деятельности» (Презентация)

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на э...

ПЛАН по самообразованию Тема: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

ПЛАНпо самообразованию Тема: «Пальчиковые игры и упражнения,как средство развития речи удетей дошкольного возраста»...

Игры и игровые упражнения с мячом по развитию речи детей дошкольного возраста.

Познакомить педагогов с различными видами игр с мячом по развитию речи детей дошкольного возраста....

Картотека подвижных игр с мячом на прогулке для детей дошкольного возраста

Мяч – одна из самых древних и любимых игрушек детей. В Древней Греции, Риме, Египте, Древней Руси он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит, обладал волшебно...

Комплекс упражнений - сказка с использованием мяча Су-Джок для детей дошкольного возраста «Новый Колобок»

Использование методикти Су-Джок для работы с детьми дошкольного возраста, как современное и безопасное нправление по оздоровлению и развитию детей....