Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
презентация урока для интерактивной доски по физкультуре (старшая группа) по теме

ИВАНОВА НАДЕЖДА ЮРЬЕВНА

Здоровьесберегающие технологии в детском саду, метод и приемы работы с детьми по здоровьюсбережению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_master_-_klass_ivanova.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Подготовила: воспитатель Иванова Н.Ю. МБДОУ ДС № 4 « Янтарик » 2018

Слайд 2

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей,но и для педагогов. Для эффективного решения данной проблемы в дошкольном учреждении используются разнообразные здоровьесберегающие технологии. Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Это все формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья.

Слайд 3

Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, предусматривает: Здоровье физическое. Здоровье психическое. Здоровье социальное. Здоровье нравственное. Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит: улучшение памяти, внимания, мышления; повышение способности к произвольному контролю; улучшение общего эмоционального состояния; повышается работоспособность, уверенность в себе; стимулируются двигательные функции; снижает утомляемость; развивается дыхательный и артикуляционный аппарат; стимулируется речевая функция;

Слайд 4

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как: Технологии сохранения и стимулирования здоровья : динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующие Технологии обучения здоровому образу жизни : физкультурные занятия, ритмика, биологическая обратная связь (БОС) .проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный самомассаж , Коррекционные технологии : технологии развития эмоцоинально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика , арт-терапия , артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия ).

Слайд 5

Сегодня мы рассмотрим технологию сохранения и стимулирования здоровья . В своей работе я использую как традиционные, так и нетрадиционные методы: пальчиковую гимнастику , массаж самомассаж , Су - Джок - терапию , кинезиологические упражнения, дыхательную гимнастику, релаксацию.

Слайд 6

Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющими здоровъесберегающих технологий. И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с вышеназванными методами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.

Слайд 7

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ! Встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась цепоч ка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

Слайд 8

Одной из форм оздоровительной работы является – пальчиковая гимнастика . Что дает пальчиковая гимнастика детям? • Способствует овладению навыками мелкой моторики. • Помогает развивать речь. • Повышает работоспособность коры головного мозга. • Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение. • Снимает тревожность

Слайд 9

Нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом: Будем мы варить компот, ф руктов нужно много. Вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить.Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ.

Слайд 10

Су-Джок терапия Су - Джок терапия. с корейского ("Су" – кисть, " Джок " – стопа). Су-Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка. Су-Джок используют и при плохой подвижности пальчиков. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку.

Слайд 11

Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка , Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.

Слайд 12

Пескотерапия – это один из методов лечения искусством. Песочная терапия направляет к самотерапии и амокоррекции . Ученые считают, что игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию, позитивно влияют на эмоциональное состояние детей и взрослых и являются прекрасных средством для развития и саморазвития.

Слайд 13

. Опыт работы показывает, что использование песочной терапии дает положительные результаты: Дети чувствуют себя более успешными. На занятиях нет места монотонности и скуке.

Слайд 14

Уважаемые коллеги! Я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов по здоровьесберегающим технологиям. А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО ! Я благодарим всех за внимание, а участников за работу. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя - логопеда»

главная цель этого мастер класса - познакомить родителей с разнообразными методами и приемами здоровьесберегающих технологий, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей....

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда»

Эмоциональная возбудимость, отставание в развитии двигательной сферы, скованные и некоординированные движения при выполнении упражнений, недостаточно развитая моторика пальцев рук свойственны детям с ...

Мастер -класс "Здоровьесберегающие технологии в работе учителя- логопеда"

Представлен материал из опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологии в логопедической практике: технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жи...

МАСТЕР КЛАСС «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ «СУ- ДЖОК ТЕРАПИЯ»

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоро...

Презентация МАСТЕР КЛАСС «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ «СУ- ДЖОК ТЕРАПИЯ»

В последнее время наблюдается рост числа детей дошкольного возраста имеющих недостатки общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день имеется обширный практический материал, применени...

Презентация мастер-класса "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Цель презентации: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи:    Формирование элементарных предс...

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе.Задачи: познакомить родителей с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают полож...