Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
статья по физкультуре (средняя группа) на тему

Жидкова Любовь Викторовна

Жизнь в ХХI веке ставит перед нами много новых проблем, но самый актуальный и наиболее целесообразный на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитания привычки к здоровому образу жизни.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ – это целенаправленная и систематически спланированная работа всего образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Жизнь в ХХI веке ставит перед нами много новых проблем, но самый актуальный и наиболее целесообразный на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитания привычки к здоровому образу жизни.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ – это целенаправленная и систематически спланированная работа всего образовательного учреждения.

Цель физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ – сохранение и укрепление физического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к здоровому образу жизни. Правильное физическое воспитание детей – одна из ведущих задач дошкольных учреждений.

Основные задачи физкультурно-оздоровительной работы ДОУ:

- Сохранение и укрепление здоровья детей;

- Освоение основных двигательных умений и навыков ребенка с учетом его индивидуальных способностей;

- Подготовка к физическому воспитанию в школе;

- Укрепление здоровья средствами физической культуры.

Особое внимание хотелось бы обратить на непосредственно образовательную деятельность. Федеральный государственный образовательный стандарт выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа дошкольного образовательного учреждения. Одним из важнейших является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями. Идея интеграции в обучении берёт своё начало в трудах великого педагога Я.А. Коменского, утверждавшего: «Что связано между собой, должно быть связано постоянно и распределено пропорционально между разумом, памятью и языком».

Актуальность данного подхода объясняется целым рядом причин:

- Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, а зачастую разделы дошкольной образовательной программы, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.

- Использование интегрированного подхода развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

- Форма проведения занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий. Образовательная деятельность с использованием интеграции раскрывают значительные педагогические возможности, ощутимо повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.

- Интегративная форма дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей.

Сущностью интегрированного подхода является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии педагоги имеют возможность решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности.

Структура интегрированных занятий отличается от структуры обычных, и к ней предъявляются следующие требования:

- чёткость, компактность, сжатость учебного материала;

- продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы на каждом занятии;

- взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия;

- большая информативная емкость образовательного материала, используемого на занятии;

- систематичность и доступность изложения материала.

Согласно принципу интеграции, физкультурно-оздоровительная работа с детьми осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений, занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр.

Важной особенностью интегрированного занятия является смена динамических поз и видов детской деятельности. Во время занятия предполагается использование разнообразных видов детской деятельности, которые можно интегрировать между собой, например, разнообразить процесс физического воспитания детей спортивно - развивающими комплексами построенными на сюжетах знакомых и любимых сказок, стихов, потешек , найти новую форму развития двигательно-творческой инициативы детей . Занятия интегрированного характера вызывают интерес у детей, способствуют снятию перенапряжения, играя ,ребёнок «незаметно» осваивает новые движения.

Спортивно- развлекательные развивающие комплексы, увлекательны,  просты по своей двигательной культуре и доступны для детей раннего возраста, они положительно влияют на эмоционально – волевую сторону личности каждого ребёнка. На основе сказочного сюжета объединены разные виды деятельности: физическая, речевая и музыкальная.

Главное в работе педагога – научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Только тогда мы можем надеяться, что будущие поколения станут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ

обобщён опыт работы, на базе опыта защищена выпускная квалификационная работа ВведениеГлава I. Теоретические основы проблемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреж...

Сообщение из опыта работы «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста»

Сегодня отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общему ослаблению здоровья поступающих в детский сад воспитанников, снижение иммунитета. Поэтому сохранение и укреплени...

Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.

Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном  учреждении....

Обобщение опыта работы по теме «Нетрадиционные формы организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми и родителями»

В методическом материале представлен опыт работы по организации физкультурно - оздоровительной работы с детьми и родителями. Для нормального физического, психического и интеллектуального развития...

Сообщение из опыта работы «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ «Брусничка» города Братска».

laquo;Человек – высший продукт земной природы.Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы,  человек должен быть здоровым, сильным, умным»....

Обобщённый опыт работы педагогического коллектива по организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками детского сада

Обобщённый опыт работы педагогического коллектива по организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками детского сада...