Главные вкладки

    Сценарий физкультурно-познавательного досуга "Юный пожарный" в старшей группе.
    методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

    Морина Элина Витальевна

    Физкультурно-познавательный досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарный».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stsenariy.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игровой досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарный»

    Программные задачи

    1. Закрепить полученные знания о возникновении пожара.

    2. Усвоить номер телефона пожарной части.

    3. Закрепить правила поведения при пожаре.

    4. Развивать быстроту реакции, движений.

    5. Воспитывать чувство дружбы, товарищества.

    Материалы к занятию: 

    1. Сюжетные картинки с правилами пожарной безопасности на магнитной доске

    2. Письмо от пожарного, части паззла «Пожарная машина»

    3. Эмблемы и медали на всех детей

    4. Презентация с загадками и д/и «Выбери нужное»

    5. Викторина «Пожарная безопасность»

    6. Гладильная доска, утюг, огонь, платочки, тазик с водой, телефон, окно

    7. Свечка, спички, стакан

    8. Спортивные  трубы – 2 шт, колокольчики 2 шт, рында

    9. Игрушка – пожарная машина 2 шт.

    Ход занятия:

    1 часть: Дружно делимся на команды 

    На столе эмблемы вниз картинкой, вверх клейкой частью.

    Дети разбиваются на команды. За каждое выполненное задание дети получают кусочек паззла.

    - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! А знаете ли вы, зачем мы здесь сегодня собрались? – ответы детей.

    - А я вам сейчас расскажу! У меня есть знакомый и работает он в пожарной службе -пожарным. Недавно он написал мне письмо и просит помочь ему снять кино для малышей: научить их пожарной безопасности, а главное -  показать как вести себя в сложной ситуации.

    Поможем пожарному?? (да)

    -  Сегодня мы с вами попробуем себя в роли пожарных.

    - Итак, посмотрим первое задание: РАЗДЕЛИТЬСЯ НА 2 КОМАНДЫ.

    - Для этого нам надо выбрать, не глядя, эмблемы и определиться, какие есть команды.

    Дети выбирают эмблемы.  

    - Что у нас получается? Команда «Огоньки» и команда «Искорки». Давайте теперь выберем капитана каждой команде. Воспитатель выбирает капитанов.

    (Победит огонь коварный тот, кого зовут пожарный!)

    - С первым заданием мы справились быстро и дружно! Посмотрим, что же дальше просит нас в письме пожарный: ПРОЯВИТЬ СМЕКАЛКУ И ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ.

    2 часть: Проявим смекалку  

    На доске слайды: 1. - текст загадки, 2. – картинка ответа.

    1. Шипит и злится, воды боится,
    С языком, а не лает,
    Без зубов, а кусает
    (огонь)

    2. На улице столбом,
    В избе скатертью
    (дым)

    3. Не всегда бывает друг
    Электрический…
    (утюг).

    4. Если где-то задымится,
    Если где-то загорится,
    По тревоге как один
    Позвони по…
    (01)

    Последний слайд: Дидактическая игра «Выбери нужное»

    - Выбрать предметы, которые используются при тушении пожаров (огнетушитель, ведро с водой, телефон, ящик с песком, пожарный шланг, шлем пожарного, противогаз).

    - Отлично ребята!! Вы очень сообразительные! Давайте посмотрим следующее задание: Ребята! Пожарные должны быть умными и знать выход из любой ситуации. Проверим ваши знания в викторине «Пожарная безопасность». Вращайте барабан, куда покажет стрелка, тот вопрос вам и достался. 

    3 часть: Викторина «Пожарная безопасность»

    На столе викторина. Выбираем игроков по жребию: у кого короткая спичка, тот и участвует. По 2 участника от команды, остальные дети отходят назад и не подсказывают.

    - 1. Назови возможную причину пожара. (Игра со спичками, короткое замыкание, использование неисправных электроприборов и пр.)

    - 2. Можно ли использовать лифт во время пожара в доме? (нет)

    - 3. Как правильно покинуть помещение, где произошел пожар? (позвонить 01, назвать свой адрес, имя, фамилию, изолировать огонь – закрыть окна и двери, намочить тряпочку и закрыть ею нос и рот, выбраться из квартиры бегом или ползком по полу)

    - 4. Что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя? (Во время пожара не нужно пытаться спасать имущество, нужно спасать свою жизнь).

    - Ребята, я давайте покажем, как правильно выбраться из загоревшегося помещения.

    4. Сюжетно-ролевая игра «Огонь в нашей квартире»:

    В игровой зоне:  утюг и гладильная доска, огонь, телефон, тряпочки  и тазик с водой, окно.

    - Капитаны команд нам покажут, как надо действовать, если вдруг у нас загорелся утюг.

    Ситуация: дети гладили утюгом, отвлеклись и утюг загорелся.

    - Можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара? (Нет, нужно как можно скорее покинуть помещение)

    - А кто знает, почему огонь надо изолировать от сквозняка? – чтобы он не разгорелся еще больше.

    - Давайте-ка проверим, правда ли погаснет огонь, если его закрыть от воздуха!?

    5. Эксперимент: «Погасим свечку без воды»

    В игровой зоне: свеча, стакан, спички. Воспитатель зажигает свечку, накрывает ее стаканом, свеча гаснет.

    - Вывод: без воздуха огонь не дышит, поэтому необходимо закрывать окна и двери в горящем помещении.

    6. Подвижная игра: «Сигнал пожарной тревоги». 

    В игровой зоне: 2 конуса, 2 трубы, 2 колокольчика на стульчиках.

    - Сейчас я хочу вам предложить почувствовать себя пожарными. Посмотрим, кто из вас самый ловкий и быстрый.  

    - У меня есть вот такое приспособление, называется оно – РЫНДА. В давние времена, когда еще не было электричества, сигнал пожарной тревоги звучал ТАК (бьем в рынду).   По моему такому сигналу  вам надо выстроиться у линии. По второму моему сигналу начнем прохождение испытаний. Проверим, кто самый ловкий?

    - Какие вы умнички, ребята! Наш пожарный будет доволен такими быстрыми и умными детьми из старшей группы. И он приготовил для вас сюрприз! Но чтобы его отыскать, надо сложить все ваши кусочки картинок, которые вы получили за задания. Давайте их посмотрим.

    На столе: - Он мне подсказал, что в итоге картинка должна получиться одна, значит, мы должны объединить свои силы!

    7. Складываем паззл.

    - Что же у вас получилось? – (Пожарная машина) 

    - У нас в группе есть похожая машина, посмотрим там сюрприз. Это медали для каждого участника сегодняшнего фильма. Давайте передадим привет нашему пожарному и деткам из младшей группы, которые точно запомнят, как действовать при пожаре.

    Передаем привет!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий физкультурно-познавательного досуга в подготовительной группе "День защитника Отечества"

    Сценарий физкультурно-познавательного досуга "День Защитника Отечества" предназначен для воспитателей, работающих с детьми подготовительной к школе группы (6-7лет). Материал данного мероприятия направ...

    Сценарий физкультурно-познавательного досуга в подготовительной группе "День защитника Отечества"

    Сценарий физкультурно-образовательного досуга "День Защитника Отечества" предназначен для воспитателей, работающих с детьми в подготовительной для школы группе.Материал данного мероприятия напрвлен на...

    Сценарий семейного физкультурно – познавательного праздника для детей подготовительных групп и их родителей «Семью семь»

    Цель: Обогащать родительский опыт воспитания детей за счет межличностного взаимодействия. Расширять знания об истоках создания семьи, обращение к своему прошлому.    Задачи: ...

    Презентация к сценарию физкультурно-познавательного развлечения "Путешествие на Ямал" (для детей старшего дошкольного возраста)

    Презентация к сценарию физкультурно-познавательного развлечения "Путешествие на Ямал"  (для детей старшего дошкольного возраста)...

    Сценарий физкультурно - познавательного развлечения в старшей группе «Мы казаки Амурские»

    Цель: Формирование представлений о жизни, культурных ценностях, традициях амурских казаков....

    Методическая разработка Сценарий физкультурно-познавательного досуга для подготовительной группы «В гостях у Светофорика»

    Сценарий физкультурно-познавательного досуга для подготовительной группы «В гостях у Светофорика»Цель: Профилактика детского травматизма. Пропаганда Правил дорожного движенияЗадачи:Закрепл...