Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая, подготовительная группа):
    Сценарий физкультурно - познавательного развлечения в старшей группе «Мы казаки Амурские»

    Селюнина Светлана Николаевна

    Цель: Формирование представлений о жизни, культурных ценностях, традициях амурских казаков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ood_my_-_kazaki_amurskie.docx35.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий физкультурно - познавательного развлечения в старшей группе «Мы казаки Амурские»

    Цель: Формирование представлений о жизни, культурных ценностях, традициях амурских казаков.

    Задачи:

    • способствовать развитию физических качеств, быстроты, ловкости, координации движений
    • воспитывать настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет
    • создавать положительные эмоции, хорошее настроение от участия в развлекательных действиях.

    Материалы и оборудование: Мультимедиа, аудиозаписи для эстафет, презентация «Кто такие казаки», 2 шашки, 2 подковы,2 папахи, 2 лошади, кегли, обручи, платочек.

    Ход развлечения:

    Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя малая Родина, где он родился и живёт. Скажите, а в каком городе мы с вами живём?

    Дети: город Свободный.

    Воспитатель: А может кто-нибудь из вас знает, как называется область, в которой мы проживаем?

    Дети: Амурская область

    Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Мы живём с вами в Амурской области. (Слайд 1). Название Амурской области произошло от реки Амур, которая протекает по всей нашей области. И сегодня я хочу вам рассказать, кто основал нашу область и первым на ней заселился. Это были казаки. (Слайд 2).

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие казаки?

    Ответы, рассуждение детей.

    Воспитатель: В давние времена, в нашу область бежали люди со всей России от тяжёлой жизни. Они селились по берегам рек нашего края. Казаки всегда были привязаны к рекам, потому что там, где вода, там жизнь. И называли свои войска по названиям рек, вдоль которых они селились. Так и появились Амурские казаки, которые поселились вдоль реки Амур. Это смелые, ловкие, сильные решительные люди, которые любят свою Родину и готовы её защищать. Мальчики в семье казаков с детства готовились к военной службе, а для этого им нужно было научиться уверенно, скакать на коне, быстро бегать, размахивая деревянной шашкой. А девочки в семьях казаков были рукодельницами, они сами украшали свои красивые наряды кружевами и тесьмой. Женщины были отличными хозяйками, и хранительницами семейного очага.

    Воспитатель: И сегодня я вам предлагаю стать казаками, где вы покажите свою ловкость быстроту и смелость. Хотите поиграть?

    Дети делятся на две команды.

    Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку, в которой скрывается название первой игры-эстафеты.

    У амурских казаков

    Много братьев кунаков

    И родни из разных стран

    Но всех ближе… (Атаман)

    Воспитатель: Правильно, ребята, это Атаман (Слайд 3)

    Атаман - это казачий командир, за которым в бой шли все казаки. Атаман всегда был впереди, он отвечал за воинскую дисциплину и порядок.

    Дети стоят в колонне друг за другом, по сигналу воспитателя бегут до стойки, на скорость надевают папаху, берут шашку и отдают честь, снимают папаху кладут шашку и бегут в команду, передавая эстафету следующему участнику. В роли атамана воспитатель, которому дети и должны отдать честь.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Как ловко вы справились с первым заданием. Вот теперь я вижу, что вы стали настоящими казаками.

    Воспитатель: Следующая загадка

    Бывает очень он строптив,

    Селён, красив, да и ретив,

    В галоп сорваться может он, Вы угадали? Это… (Конь).

    Воспитатель: Правильно, ребята, это конь. (Слайд 4). Невозможно представить жизнь казака без коня. Он для них был незаменимым спутником жизни.

    Каждая команда бежит до ориентира на «коне», преодолевая препятствия, возвращаются обратно и передают «коня» следующему игроку. Побеждает команда выполнившая задание первыми.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Как быстро вы справились и со вторым заданием.

    Воспитатель: Следующая загадка

    Есть примета у людей

    Чтоб с успехом сладить,

    Взять обувку лошадей,

    Над дверьми приладить… (Подкова)

    Воспитатель: Правильно, это подкова (Слайд 5)

    У казаков есть старинное поверье. Кто найдёт подкову, тому она счастье принесёт. Даю вам две подковы и предлагаю поиграть.

    Команды стоят в колонне, у командиров в руках по подкове, по команде передают подкову над головой следующему участнику и так до последнего участника. Последний, получая подкову, бежит с ней, встаёт вперёд и снова начинает передавать. Эстафета продолжается до тех пор, пока командир с подковой не встанет первым. Побеждает команда первая, справившаяся с заданием.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием

    Воспитатель: Следующая загадка

    В ножнах спит, а не в постели.

    Как огонь, горит на деле.

    И надёжна, и остра.

    Казаку в бою - сестра (Шашка)

    Воспитатель: Молодцы ребята! Отгадали, это шашка (Слайд 6). Если вдруг начиналась война-казак садился на коня, брал шашку в руки и воевать обязан был до смерти.

    Каждой команде, начиная с командира пронести шашку на голове между кегель и не уронить её. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием, и не разу не уронившая шашку.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Какие вы ловкие и быстрые. Вот вам следующая загадка:

    И в мороз, и в холода

    Она спасёт тебя всегда.

    Чтоб не было здоровье шатким

    Надень на голову ты… (Шапка, Папаха)

    Воспитатель: Казаки вместо шапок носили на голове папахи (Слайд 7)

    Игра «Папаха». Дети стоят в кругу, и передают по кругу папаху, приговаривая: «Ты лети, лети папаха, ты лети, лети вперёд. У кого папаха будет, тот на круг пускай идёт»! После слов, у кого папаха осталась в руках выходит в середину круга, надевает папаху, садится на «коня» и галопом скачет внутри круга, а все остальные хлопают в ладоши.

    Воспитатель: Какие вы молодцы! А эту загадку отгадаете?

    Твоя бабушка повяжет,

    А потом тебе расскажет-

    Что за головной убор

    Знает, любит с давних пор.

    Даст материи кусочек-

    Повяжи себе… (Платочек).

    Воспитатель: Правильно, это платочек. Женщины казачки сами себе украшали платки кружевами и тесьмой. (Слайд 8)

    Игра «Достань платок» В центре круга стоит водящий с шашкой в руке, на конце которой повязан платок. Дети бегут под музыку по кругу вокруг водящего, по завершению музыки нужно подпрыгнуть и достать платок.

    Воспитатель: Поиграли мы замечательно. Все мои загадки отгадали. Спасибо вам большое за активное участие, вы сегодня были настоящими казаками. Я вам рассказала совсем немного про казаков. Кто такие казаки, про их быт, традиции. В дальнейшем мы с вами будем знакомиться более подробно. А сейчас вы мне скажите, понравилось вам наше развлечение? Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурно-оздоровительное занятие в старшей группе "Мы за здоровый образ жизни"

    Цель занятия:воспитание основ культуры здоровья,развитие общих физических и двигательных качеств дошкольников....

    Сценарий развлечения в старшей группе «МЫ РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ»

    Сценарий развлечения в старшей группе«Мы растем здоровыми» Цель: Воспитание у детей ловкости, точности движения, двигательной самостоятельности, дружелюбия, любви к спорту.Оборудование: Картонные...

    Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для старшей группы "Мы - ребята-закалята"

    Досуг способствует созданию условий для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни и совершенствования навыков закаливания....

    Сценарий физкультурно-познавательного досуга в подготовительной группе "День защитника Отечества"

    Сценарий физкультурно-познавательного досуга "День Защитника Отечества" предназначен для воспитателей, работающих с детьми подготовительной к школе группы (6-7лет). Материал данного мероприятия направ...

    Сценарий физкультурно-познавательного досуга в подготовительной группе "День защитника Отечества"

    Сценарий физкультурно-образовательного досуга "День Защитника Отечества" предназначен для воспитателей, работающих с детьми в подготовительной для школы группе.Материал данного мероприятия напрвлен на...

    СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МЫ РЕБЯТА КАЗАЧАТА»

    Цель:- создание игровой ситуации, активизирующей мысленную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения;- содействие интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.Зад...