Сценарий проведения праздника "Масленица приглашает в гости"
материал (старшая группа) по теме

Афанасьева Светлана Владимировна

На Руси всегда любили праздники, потому что народ, умея трудиться, умел и веселиться. Праздник всегда шагал в ногу с историей, отражая жизнь народа. Это часть нашей русской культуры. А старое нужно знать и беречь.

Данный материал  поможет продемонстрировать традиции и обряды празднования Масленицы, а совместная деятельность детей и педагогов  поможет сплочению, инициативности и ответственности всех участников.

Целью данного мероприятия является сохранение традиций и обычаев праздника с привлечением  в активную творческую деятельность воспитанников и педагогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa_2018.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ПОДСНЕЖНИК»

«Масленица приглашает в гости»

        Инструктор по физической культуре

 Афанасьева С.В.

с.Бичура

2018 г.

Ведущий: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Собрались мы сегодня праздник старорусский вспомнить, порадоваться, позабавиться. Масленицу мы встречаем, зиму провожаем! Весну закликаем! Масленица – это праздник перехода от зимы к лету, теплу, солнцу. Праздник-противоборство. Его празднуют весело, разгульно. В народе масленицу называли «веселой», «разгульной», «широкой», «обжорной». Какое самое главное блюдо на масленицу готовили? Конечно же блины.

У меня был один большой блин, но несколько половинок блина потерялось. И чтобы найти их нам нужно с вами выполнить задания. (после каждого задания дети находят кусочек блина и приклеивают его к большому блину)

Ведущий: Дети, а когда на улице холодно, что нужно, сделать чтобы не замерзнуть?

Дети: Надеть тёплую одежду.

Ведущий: Правильно! Скажите, какая обувь будет в стужу самая теплая? Конечно  валенки. Сейчас проверим вашу ловкость.
1. Игра «Веселые валенки»
Дети делятся на две команды. Каждый участник должен надеть валенки, оббежать стульчик, вернувшись обратно снять валенки и передать их следующему участнику.
Ведущий: Хорошо у вас получается. А где же кусочек от блина. Ищем.

(приклеивается на подошву к валенку) Молодцы. Один кусочек нашли. Следующее задание ждет нас там, где цифра 2.

Чтобы найти кусочек нам нужно собрать картинку. (разрезная картинка) 

2. Собери пазлы.

Ведущий: молодцы ребята. Справились с заданием. Нужно найти блин.

Приклеиваем к большому блину.

Ведущий: следующий этап нас ждет под цифрой 3. Где она?

Итак, здесь нам предстоит отгадать загадки. Ответ к загадке вы должны найти в помещении. После того как все загадки будут отгаданы, мы найдем кусочек блина.

3. Игра «Найди ответ»

  1. Любят взрослые и дети,
    Хоть с начинкою, хоть без,
    Каждый хочет его съесть,
    Круглый он хрустящий,
    От маслица блестящий.
    (Блин)
  2. Масленица - наслажденье!
    Блинчики печем с утра.
    К ним и масло и варенье
    Ну и может быть …
    (Икра)!
  3. Без него не обойтись,
    Чтоб блины все удались,
    Тесто, прежде чем месить,
    Его нужно прикупить,
    Сей продукт дает корова,
    Он на солнышке блестит.
    Улучшает вкус он блинный,
    В холодильнике лежит.
    (Масло)
  4. На шесте стою
    Свысока гляжу
    Тело, руки голова
    Всё из соломы , у меня
    Обрядили, принесли
    С песнями меня сожгли.
    (И на площади сожгли)
    (И в последний день сожгли).
    (Чучело масленицы)
  5. Стоит медный великан,
    А под ним пустой стакан.
    Пышет пар, блины шкварчат,
    Все стакан налить хотят.
    Сапогом нагоним жар.
    Перед нами..(самовар)
  6. Масленица к нам пришла,
    И блинов в дар принесла.
    А это значит, что...
    — Зима, уходить тебе пора.
    Что приходит к нам она,
    Долгожданная..(весна)

Ведущий: молодцы, справились с заданием. Но у нас еще не целый блин. Следующее место, где спрятан блин, вы узнаете после того, как скажете, где вы обычно в детском саду кушаете блины? (в группе под цифрой 4)

На столах лежат вырезанные «блины». Задача: украсить каждому свой блин.

4. ИГРА «Напеки блинов»
Пока играет музыка, дети должны «напечь» как можно больше блинов. Каждый находит бумажный блин и раскрашивает его (рисует мордочку, цветочки, узоры и т.п) . Музыка останавливается, дети перестают печь блины.

Ведущий: ну что ж. нам не хватает всего два кусочка. И на поиски мы отправляемся на улицу.

5. Игра «Лыжи» (игра на улице)
2 команды детей передвигаются «на лыжах»

6. ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ НА МЕТЛЕ»
На площадке выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет.
7. ИГРА «Русская народная игра «Блины»
Все участники стоят в кругу лицом к центру. Ведущий дает команду, участники её выполняют. Темп игры меняется: вначале он должен быть медленным, затем постепенно ускоряться
Описание команд:
«Блин комом» - все подбегают к центру круга
«Блин блином» - все двигаются спиной от центра круга
«Блин с маслом» - все приседают
«Блин с мясом» - все встают
«Блин со сметаной» - кричат мальчики и мужчины
«Блин со сгущенкой» - кричат девочки и женщины
Затем ведущий пытается запутать игроков, меняет команды, как ему захочется.
ИГРА «Весёлые блинчики»
Дети делятся на группы по 10 человек. Каждая группа встает в круг, берется за руки. Каждый кружок – блин. Все блинчики на сковороде и «жарятся». Включается быстрая музыка, каждая группа начинает водить хоровод, танцевать. Через некоторое время музыка обрывается, ведущий говорит : «Пора блинчики переворачивать.» Дети разворачиваются спиной другу к другу, берутся за руки. Опять звучит музыка, все водят хороводы, музыка останавливается. Дети должны замереть в положении, в котором остались. Ведущий выбирает самый круглый и ровный «блинчик». Игра повторяется

Ведущий: ну вот мы и собрали весь блин! Хорошо повеселились, а сейчас наши блины превратятся в настоящее угощение! Приглашаем всех зиму провожать, весну встречать, чай с блинами пить!