Главные вкладки

    Подвижные игры в детском саду с использованием степ-платформы (картотека).
    картотека по физкультуре (старшая группа) на тему

    Зацепина Альбина Борисовна

    Подвижные  игры в детском саду с использованием степ-платформы (картотека).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Подвижные игры с использованием степ-платформ.

          Занятия степ-аэробикой доставляют малышам большое удовольствие.
         Во-первых, это огромный интерес ребят к занятиям, не иссякающий на протяжении всего учебного года.
         Во-вторых, у детей формируется устойчивое равновесие, потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры.
         В-третьих, это развитие у ребенка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений.
    А так же воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы. Повышается выносливость, а вслед за этим и сопротивляемость организма. Но самое главное достоинство степ - аэробики - её
    оздоровительный эффект.

          Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

    - в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-30 минут;

    - как часть занятия, продолжительностью от 10 до 15 минут;

    - в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

    - в подвижных играх;

    - в показательных выступлениях детей на праздниках;

    - как степ-развлечение.

    «Никонориха»

    Дети стоят в кругу. Между двумя детьми кладётся степ. Дети поют, выполняя движения в соответствии с текстом.

    Никонориха коров пасла (руки на поясе, пружинистые движения ногами).

    Запустила в огород козла (разводят руки в стороны).

    Никонориха ругается  (сердито грозят пальцем),

    А козёл-то улыбается (улыбаясь, изображают рожки).

    Раз, два, три – беги!

    Дети, между которыми стоял степ, бегут в разные стороны по кругу наперегонки. Кто первый займёт степ, тот и победил.

    Игра малой подвижности «Маланья».

    Дети стоят по кругу на степ-платформах. В центре круга водящий тоже на степе.

    Дети поют слова игры, выполняя движения в соответствии с текстом.

    У Маланьи, у старушки (разводят руки в стороны)

    Жили в маленькой избушке (изображают руками крышу над головой)

    Семь сыновей, все без бровей, (проводят пальцами по бровям)

    Вот с такими ушами, (рисуют большие уши)

    Вот с такими глазами, (рисуют большие глаза)

    Вот с такой бородой, (показывают длинную бороду, наклоняясь до земли)

    Ой-ой-ой,ой-ой-ой. (качают головой)

    Они не пили, не ели

    На Маланью всё смотрели, (показывают на водящего)

    И все делали вот так. Как?

    Водящий показывает движение на степе, все повторяют.

    «Белый медведь и моржи»

    Дети – «моржи», степы – «льдины» в произвольном порядке стоят на полу.  

    Водящий ребенок – «белый медведь» с обручем в руках. Моржи находятся на льдинах. По сигналу «Белый медведь!» водящий делает два шага вперёд и показывает любое движение. По второму сигналу «Моржи!» дети спускаются со степов и повторяют движение водящего. По сигналу «Ловля» водящий  пытается поймать «моржей» и надеть на них обруч. Если «морж» забрался на льдину, то есть встал на степ, ловить его не разрешается. Долго задерживаться на «льдине» нельзя.

    «Самый ловкий»

    За линией 5-6 детей, в руках у каждого предмет (кегля). На другом конце зала на степах лежат по одному кубику. По сигналу «Бегом!» дети быстро бегут к степам кладут мяч, берут кубик и быстро возвращаются на свое место. Сигнал к выполнению может быть любой (прыжками, подскоками и т.п.). Выигрывает тот, кто первый поменял предмет и вернулся на место.

    «Разноцветный мячик»

    По залу расставлены степы. Выбирается водящий.

    Дети передают мяч по кругу, произнося слова игры:

    «Разноцветный мячик

    По дорожке скачет.

    По дорожке, по тропинке,

    По тропинке, до осинки,

    От осинки поворот,

    Прямо к … (имя ребёнка, у кого в руках оказался мяч) в огород.

     После слов «Раз, два, три – лови!» игроки перебегают с пенька на пенек, а водящий бросает мячом в них. Если он попадает мячом в игрока, находившегося на полу, то тот становится водящим. Долго стоять на степе нельзя.

    «Паук»

    В одном из углов зала обозначается обручем место, где живет «паук» (водящий). В другой стороне зала расположены степы. Остальные дети изображают мошек, степы – домики мошек.

    Мошки стоят напротив паука и читают стихотворение:

    Раз, два, три, четыре,

    Жили мошки на квартире,

    К ним повадился сам друг,

    Крестовик-большой паук,

    Пять, шесть, семь, восемь,

    Паука мы все попросим,

    Ты, паук, к нам не ходи,

    Лучше всех нас догони.

    По сигналу мошки бегут к степам, стараясь занять домик, паук догоняет.

    «Атомы»

    Степы расположены по залу в хаотичном порядке.

     Под музыку дети бегают по залу, с окончанием музыки по сигналу «Атомы по три (два, одному)!», дети забегают на степ по три (два, одному) человека, стараясь не упасть и удержать равновесие.

    «Дед Мазай»

    Степы расположены на одной стороне зала, за степами находится водящий – «Дед Мазай». Остальные дети – «зайцы». Зайцы договариваются, какое упражнение они будут показывать на степе и идут к водящему со словами:

    - Здравствуй, Дедушка Мазай! Ты из лодки вылезай!

    - Зайцы, зайцы, заходите, обо всём мне расскажите!

    - Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем.

    Дед Мазай должен сказать название упражнения, которое выполняют зайцы (например, «галочка», «петушок», «шаг принцессы» и т.д.). Если он угадал, по сигналу начинает ловить зайцев. Пойманные зайцы встают на степ.

    «Космонавты»

    Степов «ракет» на один меньше, чем игроков. Все дети свободно маршируют по залу, проговаривая слова:

    Ждут нас быстрые ракеты

    Для полётов на планеты,

    На какую захотим,

    На такую полетим.

    Но в игре один секрет:

    Опоздавшим места нет.

    После эти слов дети разбегаются и занимают «ракеты». Ребенок, оставшийся без степа, пропускает игру.

    Баба-Яга

    В зале расположено 5-6 степов (меньше чем детей). На одной стороне зала располагается Баба-Яга. Дети направляются к Бабе-Яге со словами:

    Баба-Яга костяная нога

    Печку топила, кашу варила,

    Села на ведро

    И поехала в кино.

    А в кино-то не пускают

    Только за уши таскают!

    После слов, Баба-Яга начинает догонять детей на одной ноге (взяв вторую ногу в руку). Дети так же скачут на одной ноге. Можно отдохнуть недолго на степе (поменять ногу), т.к. на степе пятнать нельзя.


    Игра «Я люблю степ»

    (дети делятся в две шеренги и распределяются друг против друга)

    Придумал друг мой озорной веселую игру (шаг на степ и со степа правой ногой)

    Теперь игра его со мной и в холод и в жару! (шаг на степ и со степа левой ногой)

    Себя он стукнул по лбу: «Хей! » (стоя на степе, имитируя удар по лбу произнести «Хей»- притоп правой ногой на степ, руки поднять вверх);

    Пора позвать сюда друзей (дети подходят друг к другу и выполняют дружелюбное объятие)

    Когда пришли к нему друзья (встают на степ)

    Он крикнул им: «Привет! » (стоя на степе - дети произносят слово «привет»)

    Эх, как безумно рад вам я, не виделись сто лет (дети хлопают друг друга по плечам)

    Спасибо вам, спасибо вам!  Спасибо вам, друзья! (дети пожимают руки друг другу)

    За то, что любите вы степ, без памяти как я!

    «Пингвины на льдине»

    Дети – «пингвины» бегают свободно по залу. Степы – «льдины» в произвольном порядке стоят на полу.  Водящий ребенок – «охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на льдину, то есть встанет на степ, ловить его не разрешается.

     

    «Уголки»

    Дети – мышки находятся в своих домиках – уголках (стоят на стенах). Один из играющих, оставшийся в середине, подходит к одному из них и говорит:

    «Мышка, мышка,

    продай мне свой уголок»

    Ребенок отказывается, водящий идет к другому. В это время мышки меняются местами, а водящий старается занять освободившееся место. Если это удается, оставшийся без уголка, занимает его место в кругу. Если водящему не удается долго занять уголок, по сигналу «кошка!», все одновременно меняются местами. Мышкам нельзя долго сидеть в своем уголке до перебежки можно договориться с тем, с кем хочешь поменяться местами.

     

    «Путешествие в Москву»

    Дети сидят (стоят) на степах по кругу, имитирующим аэродром. Ведущий произносит: «Я лечу в Москву, всех с собой возьму». Дети, оставив степы, становятся за ведущим, который, используя основные движения (бег, ходьбу, подскоки), водит детей за собой  в различных направлениях и по всевозможным траекториям. По команде «Посадка» дети и ведущий должны как можно быстрее занять свой степ. Ребенок, который остался без степа, в последующей игре будет ведущим.

     

    «Бездомный заяц»

    Степы расположены произвольно по залу на один меньше, чем количество участников в зале. Все дети: «зайцы» бегают по залу. По команде «Все в дом!» - дети встают на любой степ. «Бездомным зайцем» является тот ребенок, который не занял степ. Он выбывает из игры. В каждой последующей игре количество степов сокращается на один.

     

    «Лиса и тушканчик»

    Выбирается один ребенок – «лиса», задача которого – переловить всех других детей – «тушканчиков». По команде: «День!» «тушканчики» спрыгивают со степов (выбегают из норок) прыгают, бегают по залу, кто куда хочет. По команде «Ночь!» - запрыгивают, встают на степ и замирают. «Лиса может съесть любого, кто пошевелился».

     

     

    «Фигуры»

    Играющий ходят (бегают) по залу между степами, в центре находится водящий. По сигналу (свисток, хлопок в ладоши) все встают на степы и замирают, приняв различные позы. Водящий выбирает того, чья  фигура ему понравилась больше и меняется с ним местами. Игра повторяется с другим водящим.

     

    «Паук и мухи»

    В одном из углов зала обозначается обручем место, где живет «паук» (водящий). Остальные дети изображают мух, степы – домики мух. По сигналу играющие разбегаются по всему залу – мухи летают, жужжат. Паук в это время находится в своем домике. По сигналу «Паук!» мухи разбегаются по своим домикам и замирают. Паук выходит, смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит к себе в дом. Подсчитывают количество проигравших, выбирается другой водящий, и игра возобновляется.

     

    «Лиса и куры»

    Дети изображают кур. Один из играющих – петух, другой – лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По сигналу педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит «Ку–ка-ре-ку!». Куры убегают, взлетают на насест (степы). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест.

     

    «Не оставайся на земле»

    Выбирается ловишка. Дети бегают по залу. По сигналу «лови» все должны быстро подняться на степы. Ловишка ловит те, кто остался на полу. При повторении выбирается новый  ловишка. Все дети участвуют в игре.

     

    «Перемени предмет»

    За линией 5-6 детей, в руках у каждого предмет (мяч). На другом конце зала на степах лежат по одному кубику. По сигналу «Бегом!» дети быстро бегут к степам кладут мяч, берут кубик и быстро возвращаются на свое место. Сигнал может быть (прыжками «Змейкой»).

     

    «Охотник и обезьяны»

    Выбираются «охотник», «обезьяны» стоят, сидят на степах («на пальме»). «Охотник» должен выманить «обезьян» с пальмы, для этого он под музыку выполняет любые танцевальные движения, двигаясь назад. «Обезьяны» бегут к степам, встают, садятся на них. Пойманная «обезьянка» идет в «клетку» (лежащий на полу обруч), выполняет прыжки (8-10) и вновь вступает в игру. Отмечается «охотник», показавший наиболее интересные движения и поймавший наибольшее количество детей.

     

    «Липкие пеньки»

    По залу расставлены степы («пеньки»). Дети стоят на них. Выбирается водящий, у него в руке мяч. После слов «Раз, два, три – лови!» игроки перебегают с пенька на пенек, а водящий бросает мячом в них. Если он попадает мячом в игрока находившегося на полу, то тот становится водящим. Долго стоять на пеньке нельзя – прилипнешь.

     

    «Пчелка»

    В этой игре со степами участвуют 8-9 детей («пчелки»). Количество степов – домиков на один меньше. Степы ставят по кругу. Играющие идут по внешнему кругу, проговаривая:

    Только солнышко проснется –

    Пчелка кружит, пчелка вьется

    Над цветами, над рекой

    Над травою луговой.

    Собирает свежий мед

    И домой его несет.

     

    Во время произнесения текста дети имитируют движение пчелки по своему представлению. С последним словом играющие стараются занять любой домик, в котором принимают заранее оговоренную позу. Пчелка, оставшаяся без домика, обходит круг, осматривая игроков. Заметив игрока, принявшего неправильную позу, пчелка обращается к нему со словами: «Не в свой дом влетел, дружок. Это мой теремок». После этих слов хозяин сходит со степа и бежит по внешнему кругу в одну сторону, пчелка - в противоположную, тот, кто первым обежит круг  занимает домик и остается в нем.

    Игра продолжается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации проведения занятий по аэробике (степ-аэробике) с использованием степ-платформы.

    рекомендации помогут педагогам в определении задач занятий, помощь в изготовлении степ-платформ,составлении плана занятия исходя из структуры....

    Использование степ-платформ для развития физических качеств дошкольников.Старший дошкольный возраст.

    Подвижные игры,игровые задания с использованием степ-платформ , перспективное планирование.Старший дошкольный возраст....

    Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с использованием степ-платформ в подготовительной группе

    Конспект НОД в области "Физическая культура" с использованием степ-платформ в подготовительной к школе группе....

    Использование степ-платформ на физкультурном занятии в подготовительной группе.

    Конспект части занятия с использованием степ-платформ....

    Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформы (с детьми подготовительной группы 6 лет)

    Степ – аэробика – ритмические движения вверх вниз по специальной степ – платформе.Дети с удовольствием выполняют  различные упражнения под музыку, которые способствуют развитию координации, укреп...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников 6-7 лет с использованием степ-платформ и мультимедийной презентации по теме «Физкультура всем нужна»

    Использование информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога.Современно...

    Использование степ-платформы в физическом воспитании детей

    В статье рассказывается о нетрадиционной форме работы по физическому воспитанию дошкольников, с применением степ-платформы....