Конспект физкультурного занятия в средней группе "Веселый снеговик"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Светлана Викторовна Бондарева

Цель:

-обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры, формировать привычку к здоровому образу жизни, учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи:

Познавательные:

- закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях;

- приобщать к народной культуре с помощью сказочного персонажа.
Развивающие:
-  подражать знакомым героям сказок ( зайцу, медведю, волку и т.д); 
- развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений, выполняя правила игр;
- развивать двигательное воображение детей.
Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- формировать желание заниматься физкультурой;

- воспитывать чувство любви к родной природе;

- вызвать эмоциональный отклик на участие в игровой деятельности.

Методические приемы:

- игровая ситуация, художественное слово, беседа-диалог, музыкальное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx40.1 КБ

Предварительный просмотр:

       Образовательная область «Физическое развитие»

Конспект физкультурного занятия в средней группе по теме:

«ВЕСЕЛЫЙ СНЕГОВИК»


https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=162bc989701efe025a5d609b43a1d1fe&n=33&h=190&w=164

Цель:

-обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры, формировать привычку к здоровому образу жизни, учить детей заботиться о своем здоровье.
Задачи:

Познавательные:

- закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях;

- приобщать к народной культуре с помощью сказочного персонажа.
Развивающие:
-  подражать знакомым героям сказок ( зайцу, медведю, волку и т.д); 
- развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений, выполняя правила игр;
- развивать двигательное воображение детей.
Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- формировать желание заниматься физкультурой;

- воспитывать чувство любви к родной природе;

- вызвать эмоциональный отклик на участие в игровой деятельности.

Методические приемы:

- игровая ситуация, художественное слово, беседа-диалог, музыкальное сопровождение.

Материалы и атрибуты: 

-белый материал, дуги – 2штуки (для оформления  сугроба),  корзины -2штуки, «снежки»- на каждого ребенка, обручи -6штук, два мешочка, картинки-раскраски, магнитофон, две полоски , картинки с изображением льдинки и снежинки, костюм снеговика.
Предварительная работа:

- наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой  на прогулке;
- беседы с детьми о зимних  играх, забавах ;
- подбор и разучивание  подвижных игр и упражнений;

- просмотр картинок о погодных изменениях зимой;

- обучение детей основным видам движений – прыжкам, метанию;

- подбор дыхательного упражнения;
- подбор музыкального сопровождения для упражнений и игр.

Программное содержание:
- упражнять в метании  предмета в цель, принимая правильное исходное положение;

- развивать двигательные умения в прыжках на месте и с продвижением вперед;
- упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;

- формировать чувство уверенности в преодолении препятствий.

Ход.

Дети входят в зал, воспитатель обращает внимания  на большой сугроб, слышится голос…

Снеговик :

 Ау – ау! Я попал в беду!

В сугроб провалился,

В снег зарылся.

Выбраться не могу,

Помогите Снеговику!

Воспитатель: Ребята, вы слышите, Снеговик попал в беду! Надо ему помочь, подойдем поближе и поможем выбраться нашему гостю (дети с воспитателем идут к снеговику и помогают преодолеть препятствие).

Снеговик:

Здравствуйте, ребята!

К вам  в гости торопился,

Да в сугроб я провалился!

Ребята, вы меня узнали? (дети отвечают)

Правильно я снеговик,

Я не мал и не велик!

Ребята,  кто знает, из чего меня слепили? Правильно из снега, снег в какое время года бывает? (зимой).
Вспомните, какая погода бывает зимой, что вы можете рассказать о зиме, (ответы детей, зимой холодно, нужно одевать теплую одежду- валенки, меховые сапоги, рукавицы, теплые шапки, на улице большие сугробы, зимой бывает веселый праздник – Новый год, Дед Мороз приносит подарки и т.п.).
Вы молодцы, все верно вспомнили, много о зиме знаете.

- Приходит зима с вьюгой, холодом, морозом, снегами. Но и вьюгу, и мороз, и даже снег можно легко и просто превратить в веселье, не прячась от них, а с ними играя! И сейчас я предлагаю вам именно поиграть! Ведь играть - это всегда весело! Для начала отправляемся покорять зимние дорожки, которые замела – запорошила зимушка-зима.( дети встают друг за другом и за снеговиком идут по кругу).

Выполняется разминка «По зимним дорожкам» под музыку».

Вот зима, кругом бело, много снега намело.
На пути сугробы, поднимаем ноги!
(ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе)
Тише, тише, не шуметь!
Ведь в берлоге спит медведь!
(ходьба на носках, руки на плечах).
А вот и наши зайки, 
Зайки – попрыгайки!
(прыжки с продвижением вперед, руки перед собой).
Лисичка зайку догоняла, 
Вот так хвостиком виляла
(ходьба, руки за спиной).
А сейчас поторопитесь, 

 Быстрее в саночки садитесь!
(умеренный бег)

По заснеженной дорожке шагают наши ножки.

(спокойная ходьба по кругу).

Шагали, шагали и в кружок мы встали.

-Ребята, вы по утрам зарядку делаете? (дети отвечают), я вам покажу сейчас очень веселую зарядку, повторяйте за мной!

(дети выполняют движения под текст песни)

ОРУ «Звериная зарядка» под музыку».

   1.«Повороты головы» 

- стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе:

-поворот головы вправо;

-поворот головы влево.

    2. «Махи руками»

- стоя, руки вдоль туловища:

- мах руками вперед;

- мах рукам назад;

    3. «Наклоны туловища»

- стоя, руки на плечах

- наклон туловища вправо;

- наклон туловища влево;

   4. « Приседание»

- стоя, ноги вместе, руки на поясе

- приседание, руки вперед;

     5. «Прыжки»

- На полянке все собрались, 
Веселились и смеялись!
(имитационное упражнение игры в снежки).
    - Ребята, давайте продолжим играть со снежками, ведь это очень интересно, весело, и даже полезно?! Потому что мы учимся не просто кидать, лепить снежки, но и попадать в цель, бросать дальше всех. Объявляю веселые соревнования! Мы сейчас наш большой круг, разделим пополам, у нас получится две команды. Одну команду назовем «Снежинки», а другую - «Льдинки». ( дети с помощью взрослых строятся в две колонны, около каждой колонны стоит корзина, каждый ребенок по очереди бросает снежок в корзину).
Выполняется упражнение – «Попади в цель» (ОВД – метание в горизонтальную цель).

     -  Зимние дорожки мы с успехом преодолели, со снежками справились с пользой для себя, видите какие мы с вами молодцы! Снежки бросали, здоровью помогали!
-  Много разных игр веселых приготовила зима, все они интересные и очень для нас полезные. Но вот зимние сугробы, очень сложное препятствие, друзья,  предлагаю собраться с силами и преодолеть сугробы (объяснение и показ)
Выполняется  упражнение-  «Сугробы» (ОВД - прыжки на двух ногах из обруча в обруч)

- Ребята, теперь мы с вами знаем, что никакие зимние препятствия нам не страшны! Но наши ножки, конечно же, устали. И теперь нам нужен отдых и силы для новых игр и роста.
Предлагаю немного отдохнуть, и поиграть в мою любимую игру, делаем большой ровный круг. Повторяйте все движения за мной!
Выполняется игровое упражнение «Снеговик».

Раз рука, два рука (вытягивают одну руку, затем другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков).

Три-четыре, три-четыре

Нарисуем рот по шире (хлопки в ладоши и показывают, как рисуют рот)

Пять — найдем морковь для носа (показывают, будто нос длинный),

Угольки найдем для глаз («бинокль»)

Шесть — наденем шляпу косо (руки вверх над головой, показывают ведро)

Пусть танцует он для нас!(пружинка)

    -  Ребята, а вы знаете кто у зимы помощник? Хитрый, коварный и конечно же, холодный. А зовут его мороз! А вы боитесь мороза? (ответы детей – нет, не боимся, нам мороз не страшен.) Конечно, вы  мороза не боитесь, потому что  занимаетесь спортом, физкультурой, закаляетесь и даже зимой ходите  гулять. Вы любите кататься на санках?  Я знаю игру, которая научит вас правильно и безопасно кататься, слушайте внимательно и повторяйте за мной.

Игра «Сани»

Наши детки в санки сели

громко песенку запели,

покатились далеко,

не догонит их никто.

За веревочку взялись

и помчались с горки вниз.

Вдруг салазки на бок  «хлоп»!

Все попадали в сугроб.

Ай-ай-ай-ай-ай-ай-ай,

все попадали в сугроб!

Ну вставай, вставай дружок,

и отряхивай снежок.

Снова в саночки садись, с горки весело катись!

Дети встают парами.

Один спиной и протягивает руки назад, а другой сзади берет его руки.

Парами бегут по залу.

Бегут по залу, на слово «хлоп» -падают.

Встают, отряхивают «снежок» и меняются парами.

Игра повторяется. (при повторении игры последние две строчки звучат так: «Больше в санки не садись, с этой горки не катись!»)

     - Вы очень веселые ребята, большие молодцы! После такой игры обязательно нужно отдохнуть, привести себя в норму, восстановить дыхание. Вспомните, как нужно дышать зимой, на улице, когда воздух морозный, холодный? Нужно вдыхать носом, а выдыхать ртом. А если дышать ртом, что может случиться? Правильно, можно заболеть (дети в свободном порядке располагаются в зале).
Выполняется дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрёй».
Поочередно зажимая пальцем левую и правую ноздри, дети выполняют вдох и выдох. По 2 раза каждой ноздрёй.

   -  Ребята я очень рад нашему знакомству, вы добрые и  очень активные, веселые, с вами интересно играть!

 Давайте вспомним, в какие игры мы с вами играли? Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно? Смотрите, у меня есть два мешочка - один  с веселым снеговиком, а другой с грустным. Если вам понравились мои игры, положите свой снежок в мешочек с веселым снеговиком, а если что-то не получилось, или не очень было интересно, то в мешочек с грустным снеговиком.

   - На память о наших зимних играх – забавах я вам приготовил интересные картинки, они как  сама зима – белые и лишь черные контуры на них. Предлагаю вам отправиться в группу, переодеться и совершить еще одно небольшое волшебство – превратить эти картинки в цветные! Я уверен, вы знаете, как это можно сделать. Всего вам доброго, ребята!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в средней группе. "День рождения Мишки-Топтышки"

Конспект физкультурного занятия в средней группе. «День рождения Мишки – Топтышки». Программныезадачи: 1. Развивать двигательную память, психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту)....

Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие по родному краю"

Конспект физкультурного занятия в средней группе Путешествие по родному краю«Ехау казачник Бай»http://vip-file.com/downloadlib/604029490668051632565483-61656.60f4c7f41719e473822a3392d992/Заняти...

конспекты физкультурных занятий для средней группы

консекты по программе от рождения до школы Веракса....

Конспект познавательного занятия в средней группе. «Снеговик в гостях у ребят»

Конспект познавательного занятия в средней группе. «Снеговик в гостях у ребят»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Снеговик"

конспект интегрированного занятия (ознакомление с миром природы и изодеятельность) для средней группы....

Конспект итогового занятия в средней группе "Снеговик и его друзья"

Ребята помогают загрустившему снеговику, который встретился по дороге в детский сад слепить друзей....