КВЕСТ (игра-путешествие) ко Дню защитника Отечества.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Токарева Инна Владимировна

Общенародные праздники – важная часть культуры, поэтому проведение их в дошкольный период — необходимо. 23 февраля – один из таких праздников. Именно тогда ребята могут показать, что они тоже готовы считаться защитниками своего Отечества.День защитника Отечества воспитывает в детях чувство патриотизма, уважение к воинам. Этот праздник воспевает отвагу, выносливость, героизм народа, победившего смертельного врага.  Предлагаю  Вашему вниманию КВЕСТ (игра-путешествие) для проведения праздника "День защитника Отечества" в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra-puteshestvie_ko_dnyu_zashchitnika_otechestva.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ (игра-путешествие) ко Дню защитника Отечества.

Подготовил: инструктор по физической культуре  МБДОУ

«Нивенский д/с» - Токарева Инна Владимировна

Цель: воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине.

Задачи: 

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой;
  • способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
  • развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;
  • воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;
  • обеспечить высокую двигательную активность детей

Вид организации: групповая.

Форма проведения: квест (игра – путешествие)

Возраст детей: старший дошкольный возраст.

Материалы и оборудование: карточки с цифрами по количеству задания, карта групповой комнаты, 2 листа бумаги, конусы, флажки, 2 мяча малого диаметра,  шапочки для инсценировки сказки, 2 ведра, 2 веника, 2 мяча среднего диаметра, LEGO конструктор музыкальное сопровождение для каждого испытания.

Ход игр:

Под звуки военного марша в зале появляются команды, строятся в шеренги.

Выходят девочки, читают стихи-поздравления.

1-я девочка:

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

2-я девочка:

Мы не подарим вам цветов,

Мальчишкам их не дарят,

Девчонки много тёплых слов

У вас в сердцах оставят.

3-я девочка:

Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

4-я девочка:

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно.

И вот сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно.

5-я девочка:

Послушайте, мальчишки,

Примите поздравленья!

Желаем счастья в жизни вам,

Здоровья и веселья!

ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас особенный день – День защитников Отечества. В детском саду мы поздравляем всех мальчиков, а дома – отцов, братьев, дедушек. Ребята, какими качествами должен обладать защитник Отечества? (Смелость, решительность, мужеством, выносливость)

         Внимание! Все вы сдаете экзамен на звание Защитник Отечества! Для этого вам нужно пройти испытание. Вы готовы? Тогда пора приступать! Удачи!

Разминка (отгадайте загадки)

Машина непростая,                                                        

Машина боевая.

Как будто трактор с «хоботком»,

Всем прикурить дает кругом! (Танк)

Стоят подружки,

Грозные старушки.

Если только охнут,

Вокруг все люди глохнут. (Пушки)

Затаилась в глубине,

Чтоб спокойно жить стране.

Бороздит пучины смело,

Выполняя свое дело. (Подводная лодка)

Гусеницы, башня, пушка,

Люк открытый на верхушке.

Та машина в поле чистом

Управляется…(Танкистом)

Если ранили солдата,

Он внезапно тут как тут.

Забинтует и подлечит

Как его друзья зовут? (Военный врач)

Не президент он и не царь,

Но в армии друзья.

Ослушаться его приказ

Никак, никак нельзя. (Командир)

ВЕДУЩИЙ: И вот наступило время испытаний.

Вручается карта для 2-ух команд (на карте изображён план группы со спрятанными подсказками для выполнения конкурсных заданий).

  1. Донеси листок бумаги

Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладоне сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

  1. Упертое яйцо

(Перед испытанием провести инсценировку сказки «Курочка-Ряба»)

Сформируйте команды по 6 человек в каждой. Разбейте команды на пары. Задача пары: пронести яйцо между своими лбами до указанного маркера и обратно. После этого яйцо передается следующей паре. Участники могут поддерживать яйцо руками только за пределами стартовой черты. Падение яйца означает выход команды из борьбы. Побеждает команда, которая быстрее всех справиться с этим заданием.

  1. Баба-Яга

Загадка: Чаще всего она встречается в сказках, где главными героями являются маленькие дети или Иван-царевич, разыскивающий свою невесту и «заморские» диковинки.

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - веник. Участник встает одной ногой в ведро, а в другой рукой держит - веник. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

  1. Сиамские близнецы

Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.

  1. Передал - садись!

Играющие делятся на несколько команд, по 7 - 8 человек в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

  1. Постройка из LEGO конструктор  (одна команда морской корабль, вторая команда танк).

Девочки ВМЕСТЕ:

А ну-ка, защитники,

Все по местам,

Торжественный миг наступает.

Наш женский отряд

На вытяжку встал

И с праздником вас поздравляет!

Поздравление и вручение подарков мальчикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»

Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...

Сценарий зимней военно-патриотической игры - квеста на улице, посвящённой Дню защитника отечества для детей старших групп «Зарница»

Сценарий зимней военно-патриотической игры - квеста на улице, посвящённой Дню защитника отечества для детей старших групп «Зарница»Цель игры: формировать интерес к занятиям физической куль...

Квест игра "Зарница" посвященная дню защитника отечества

Квест игра «Зарница» в старшей группе детского сада посвященная «Дню защитника Отечества»...

Квест - игра, посвященная ко Дню защитника Отечества "Разведчики"

Спортивное развлечение к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста...

Военно – патриотическая квест - игра «Зарница» Посвященная дню Защитника Отечества Подготовительная группа

Воспитание у дошкольников чувства патриотизма и любви к Родине, гордость за Российскую Армию, желание быть похожими на сильных, смелых, отважных российских воинов....

Сценарий квест-игры - путешествия по патриотическому воспитанию дошкольников «Защитники Отечества

Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников.Задачи:1. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. Закреплять значение отличительной символики России: флаг, герб.2...