Игры с парашютом
картотека по физкультуре на тему

Чаусова Анастасия Александровна

«На гребнях волны»

Подготовка: Играющие стоят в кругу.

Количество играющих: 10-20

Место проведения: зал, площадка, поляна.

Содержание игры: Играющие создают волны и тем самым не дают упасть или улететь легкому мячу с парашюта. Сначала волны должны быть маленькими и медленными, затем участники делают волны быстрее и быстрее. Для усложнения игры можно использовать несколько мячей или двигаться по часовой стрелке.

Правила игры: Играющие стараются создавать волны так, чтобы мяч не вылетел за края парашюта.

Педагогическое значение: игра на знакомство с парашютом

Продолжительность игры: 10-12 мин.

Необходимый материалпарашют, легкий надувной мяч.

«Шалаш»

Подготовка: Играющие стоят в кругу.

Количество играющих: 10-20

Место проведения: зал, площадка, поляна.

Содержание игры: Держась за края парашюта, играющие образуют круг и начинают создавать сначала маленькие волны, затем большие. На счет «три»участники забираются под парашют, придерживая его края одной рукой, делают «шалаш».

Правила игры: Нельзя покидать «шалаш» без разрешения ведущего.

Педагогическое значение: игра на сотрудничество

Продолжительность игры: 10-12 мин.

Необходимый материалпарашют

Варианты: В «шалаше» можно поиграть в спокойные игры.

«Охота за сокровищами»

Подготовка: Играющие стоят в кругу.

Количество играющих: 10-20

Место проведения: зал, площадка, поляна.

Содержание игры: Часть участников держит парашют за края и делает «волны», а другая часть, по сигналу ведущего, ищет «сокровища» - предметы, находящиеся под парашютом. Побеждает тот, кто найдт больше «сокровищ» Ведущий дает сигнал для «охотников» тогда, когда парашют поднимается вверх.

Правила игры«Охотник» должен выбежать из-под парашюта до его опускания. Если парашют при опускании касается «охотника», он выбывает из игры.

Педагогическое значение: подвижная игра на выявление лидера

Продолжительность игры:10-12 мин.

Необходимый материалпарашют, различные Предметы: мячи, прыгалки и т. д.

Варианты: Усложнить игру можно, предложив каждому охотнику собрать какие-то определнные предметы, например, один охотник собирает только мячи, другой - прыгалки и т. д.

«Меняться по признакам»

Подготовка: Играющие стоят в кругу.

Количество играющих: 10-20

Место проведения: зал, площадка, поляна.

Содержание игры: Держась за края парашюта, играющие образуют круг. По сигналу ведущего

играющие меняются местами друг с другом по признакам, например:

- меняются все, у кого зелные глаза

- меняются местами мальчики

- меняются местами, у кого есть на руке часы Правила игры: Играющие меняются местами, т. е. перебегают с одного места на другое под

парашютом. Выбегать за парашют нельзя.

Педагогическое значение: игра на знакомство

Продолжительность игры: 5-10 мин.

Необходимый материалпарашют

Варианты: Кто последний занимает место, тот становится ведущим.

«Левая, правая!»

Возраст: 4-6 лет.

Цель: Развитие произвольности психических процессов, пространственных представлений.

Левой рукой поднимаем парашют, правой опускаем. Игра «Тюлень»

Цель: Развитие быстроты реакции, ловкости.

Ход игры: Дети садятся на пол, вытягивая ноги и пряча их под «парашют». Под «парашютом» ползает ребенок – «тюлень», пытаясь задеть ноги детей. Они не дают ему этого сделать, поджимая ноги.

«Попкорн»

Подготовка: Играющие стоят в кругу.

Количество играющих: 10-20

Место проведения: зал, площадка, поляна.

Содержание игры: Играющие натягивают парашют, помещают мячи в центр и делают волны.

Правила игры: Задача играющих - не растерять мячи.

Педагогическое значение: игра на сотрудничество и сплочение

Продолжительность игры:5-10 мин.

Необходимый материалпарашют, 5-6 теннисных мячей

Варианты: Данную игру можно провести как состязание между двумя командами.

«Баскетбол»

Подготовка: Играющие стоят в кругу.

Количество играющих: 10-25

Место проведения: зал, площадка, поляна.

Содержание игры: Играющие делают из парашюта «гриб». 4-5 игроков с мячами стоят в

стороне от парашюта и пытаются забросить мячи в середину парашюта.

Правила игры: Нельзя заходить за отведенные границы.

Педагогическое значение: игра на выявление лидера

Продолжительность игры: 8-10 мин.

Необходимый материалпарашют,4-5 мячей разного цвета

Варианты: Участников, забрасывающих мячи, можно поделить на две команды и провести

соревнование.

«Кот и мышь»

Подготовка: Играющие стоят или сидят в кругу.

Количество играющих: 10-20

Место проведения: зал, площадка, поляна.

Содержание игры«Кот» находится на парашюте«Мышь» - под парашютом. Задача «кота»: поймать «мышь». Играющие делают волны, тем самым помогают «мышке» спрятаться и уйти от «кота».

Правила игры: Играющим нельзя выбегать за границы парашюта.

Педагогическое значение: подвижная игра на выявление лидера

Продолжительность игры:10-15 мин.

Необходимый материалпарашют, повязка для глаз

«Гусеница»

Подготовка: Играющие стоят в одну колонну.

Количество играющих: 10-20

Место проведения: зал, площадка, поляна.

Содержание игры: Играющие изображают гусеницу (парашют сверху)«Гусеница»

должна выполнить определнное задание (например, пройти полосу препятствий,

переправиться из одного пункта в другой).

Правила игры: Задача ведущего – помочь "гусенице" справиться с заданием, давая указания для передвижения.

Педагогическое значение: игра на сотрудничество и сплочение

Продолжительность игры:10-15 мин.

Необходимый материал: большой парашют

ВЕТЕР.

Дети и родители берутся за ручки парашюта, и плавно его поднимают и опускают, и наслаждаются ветром, который вылетает из-под парашюта. При этом для синхронизации движений хорошо приговаривать:

-Высоко-высоко подняли,

А теперь низко-низко опустили!

А теперь снова высоко-высоко подняли,

И снова низко-низко опустили!

Можно рассказывать стишок про ветер.

СУГРОБ.

В этой игре все дети должны при слове «сугроб» спрятаться внутри под парашютом. Взрослые поднимают и опускают парашют, немного раскачивая его, а дети бегают вокруг, или забегают внутрь, потом снова выбегают. На слове «сугроб»парашют опускают.

Дует-дует ветер в лоб,

И надул большой сугроб.

Яблочко по блюдечку

«Кто под парашютом

Цель: Развитие слухового восприятия.

Дети идут по кругу, произнося слова, ведущий в центре, под парашютом, узнает того, кто позвал.

«… ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ!

… не зевай, кто позвал тебя узнай!» «Летает – не летает»

Цель: Развитие быстроты реакции, мышления.

Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. Инструктор называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.

УТКА-ГУСЬ.

В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках. Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая:

«Утка! Утка! Утка! Гусь!»

Как только он выбрал гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта. Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся.

Если гусь догнал водящего, тот водит ещё раз. Если водящий успел добежать и занять место гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе гуся. БЕГ ОДНОРУКИХ.

Дополнительный инвентарь — музыка (по желанию)

Пусть каждый игрок одной рукой держит парашют, отведя другую в сторону для равновесия. Начинайте бег по кругу в одном направлении, затем смените руки и направление бега. Возможен вариант игры с использованием музыки в качестве сигнала смены направления бега (т. е. направление меняется каждый раз, когда музыка замолкает).

ВЗЛЕТ И ПЛАНИРОВАНИЕ.

В начале игры все держатся за парашют, разложенный на земле. По сигналу ведущего участники быстро поднимают парашют высоко над головой, а затем придерживают, пока он медленно опускается на землю. Не нужно тянуть парашют вниз; просто придерживайте его, пока он планирует по воздуху.

«Затейники»

Цель: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных навыков; формирования удерживать красивую статичную позу. Выбирается «затейник». Дети идут по кругу, держат парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова:

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе.

Сделаем вот так!

По окончании слов дети останавливаются, копируют движение, показанное «затейником», и стараются его «удержать».

Карусели

Дети становятся в круг, держась за ручки парашюта. По команде воспитателя дети идут по кругу ускоряясь и замедляясь.

Еле, еле. Еле, еле.

Завертелись карусели,

А потом, потом. Потом,

Все бегом. Бегом, бегом.

Тише, тише, не шумите,

Карусель остановите,

Раз, два, Раз, два.

Вот и кончилась игра. Кто быстрее на противоположное место

Дети становятся в круг, держась за ручки парашюта. Воспитатель называет двух напротив стоящих игроков. На счет раз, два, три – дети поднимают парашют вверх и опускают его вниз. Пока парашют не опустился к полу, водящие пробегают под парашютом и становятся на место друг друга. Кто первым добежал до места. Тот победитель.

«Дракон кусает свой хвост»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.

Парашют сворачивают в жгут. Дети встают друг за другом. Первый ребёнок – «голова», последний – «хвост». Дети держатся за парашют-жгут правой рукой, первый ребёнок пытается дотронуться до последнего, а последний старается увернуться.

«Три медведя»

Цель: Создание благоприятного психоэмоционального состояния, выполнение движений в соответствии с текстом.

3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)

Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)

Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)

А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)

Дзинь – дзинь!

«Весна»

Цель: Развитие речи, умения ритмично двигаться в соответствии с текстом.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло (идут по кругу, несут парашют)

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей

А сугробы тают, тают

А веточки подрастают (бегут по кругу, держа парашют) (поднимание, опускание парашюта) (медленное приседание) (подняться вверх парашют)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Упражнения и игры с парашютом как средство развития координационных способностей у детей с депривацией зрения».

В статье написано про мало кому известное физкультурно- игровое оборудование "Парашют с ручками". Краткое описание его применения на занятиях и праздниках с детьми разного дошкольного возраста....

Подвижны игры с парашютом

Подвижные игры для дошкольников с использованием парашюта....

Игры с парашютом

Как жалко выбросить вещь, которая уже послужила. Мы решили дать ей вторую жизнь и сделали из неё игру. И у нас получилось. У всех, наверно, дома есть сломанный зонт. И вы не торопитесь выбросить его, ...

Игры с парашютом

Создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх, развлечениях, занятиях....

Методическая тема:Двигательный игротренинг для детей подготовительного возраста "Мы играем с парашютом"

Перспективное планирование методической темы образовательной деятельности "Мы играем с парашютом"...