Интегрированное физкультурное занятие на воздухе «В январе, в январе много снега на дворе…»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Дуденкова Наталья Владимировна

Терренкур – это специально организованные пешеходные маршруты для детей по территории ДОУ с посещением образовательных центров, зон, островков, которые способствуют не только оздоровлению организма воспитанников и повышают уровень двигательной активности дошкольников, а также способствуют развитию познавательной активности и развитию творческого потенциала каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

«В январе, в январе много снега на дворе…»

Цели:

  • закреплять правила поведения на скользких участках улицы,
  • совершенствовать умения детей выполнять движения по сигналу.
  • развивать выносливость продолжительной ходьбой и бегом;
  • закреплять навыки передачи мяча, прыжки на двух ногах с продвижением вперед;
  • упражнять в ходьбе «змейкой» между расставленными предметами.

Вопросы детям:

- Где лежит на улице снег? (На проезжей части дороги, на тротуарах, возле домов)

- Где именно снега больше, где меньше? Почему?

-Кто очищает от снега тротуары возле домов, магазинов?

- Кто очищает от снега тротуар возле вашего подъезда?

-Что делает дворник зимой?

- Кто убирает снег с проезжей части дороги. Тоже дворник? Почему?

-Кто видел снегоуборочную машину на улицах?

-Как она убирает снег?

-Куда увозят снег самосвалы?

-Зачем надо увозить снег с улиц?

Обратить внимание, на скользкие места дороги, тротуара, выяснить, чем они могут быть опасными для людей, для машин?

Воспитатель обращает внимание детей на снежные кучи, которые появляются при чистке участка от снега.

Труд «Спортивная площадка»

Цель: воспитывать стремление к коллективному участию в деятельности.

Вопросы детям:

- Что можно вылепить из снега?

-Почему это возможно? (Снег липкий, замерзает, принимает необходимую форму.)

-Что необходимо сделать для того, чтобы постройки были более прочными? (добавлять в снежную массу воду).

-Какие орудия понадобятся для строительства? (лопатки, совки, ведра)

Все вместе определяют место для постройки, спортивной площадки.

Дети совместно с воспитателем определяют место для «сугробов» (упражнение «змейка»).

Лепят снежки для игры «Детский биатлон».

Оставляют «следы» на снегу для игры «Пробеги по лабиринту»

В. Поработали на славу. Кто умеет трудится – тот мороза не боится!

Экспериментальная деятельность «Как согреть руки?»

Цель: выявление условий, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).

Воспитатель предлагает надеть на руки разные варежки – толстые и тонкие и выяснить, что чувствуют руки (одной руке тепло, а другой прохладно). Далее предлагает похлопать в ладоши, потереть рука об руку и выяснить, что почувствовали (в обеих  варежках рукам стало жарко). Воспитатель предлагает обратной стороной варежки потереть замерзшую щеку или нос и выяснить, что почувствовали (щеке сначала тепло, потом горячо). Дети делают вывод, что предметы могут согреваться при трении, движении.

Все собрались?

Все готовы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянитесь,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Разминка «Рождественский калейдоскоп»

Новый Год пришёл, УРА!           

С рождеством, детвора!

Святки празднует народ.

Веселится и поёт.

Ходьба на месте, высоко поднимая колени.

В январе, в январе                

Много снега на дворе.

Нам сугробы непомеха  

На зарядке много смеха.

И.П. – ноги на ширине плеч, руки внизу, пальцы в кулак.  Поднимая руки вверх и опуская их вниз, сжимать и разжимать пальцы.

Руки влево, руки вправо,                

Вот весёлая забава,                          

И.П. – ноги на ширине плеч, правая в сторону, левая согнута перед грудью.

Не зевай и выполняй.                      

Руки быстро поменяй

Смена положений рук

Игровая деятельность:

Игры-эстафеты:

Цель: развитие чувства коллективизма, товарищества, умения подчиняться общим правилам.

«Пробеги по лабиринту»

Цель: развивать ловкость, умение изменять направление движения.

«Детский биатлон»

Цель: на одной лыже добежать до мишени, попасть в нее снежком.

«Сделай меньше шагов».

Задание: пройти дистанцию 10м за меньшее количество шагов.

Ходьба, по маршруту имитируя «Конькобежный вид спорта».

Малоподвижная игра «Догонялки снежных комьев»

Дети становятся в круг. Снежки передают по команде «На старт, внимание, начали» (Снежки передают влево, а затем вправо).

Самостоятельная деятельность.

Цель: реализация полученных двигательных навыков в самостоятельной деятельности.

Катание на санках, ходьба на лыжах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В январе, в январе много снега во дворе..."

Конспект по формированию элементарных экологических представлений во 2-й младшей группе...

Комплексно- тематическое планирование на неделю "В январе ,в январе много снега на дворе"

Моя цель составлена с приоритетами программы ФГОС и включает в себя обеспечение полноценного,                   раз...

Конспект прогулки « В январе, в январе много снега на дворе…» подготовительная группа

Закрепление  правил поведения на улице, расширение  знаний детей о профессиях .расширение  знаний детей о круговороте воды в природе, развитие двигательной активности ....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В январе, в январе много снега во дворе»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе«В январе, в январе много снега во дворе» Цели:Уточнять знания детей о зимних явлениях...

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений «В январе, в январе, много снега во дворе…» (первая младшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. МАТЕРИАЛЫ....

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В январе, в январе много снега на дворе»

Обогащать представление детей о времени года зима, зимних природных явлениях, зимних играх.Развивать грамматику и связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; развивать ...

Конспект занятия по наблюдению за снегом «В январе, в январе, много Снега во дворе...» для детей младшего дошкольного возраста.

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы; формировать эстетическое отношение к окружающей природе; обогащать и активизировать словарный запас....