Комплексно- тематическое планирование на неделю "В январе ,в январе много снега на дворе"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Волокитина Ольга Михайловна

Моя цель составлена с приоритетами программы ФГОС и включает в себя обеспечение полноценного,      

             разностороннего развития каждого ребёнка, формирования у него базового доверия к миру и универсальных

            творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике  и требованиям современного

            общества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование

в средней группе на неделю

Тема: «В январе, в январе много снега на дворе»

ЦЕЛЬ: Моя цель составлена с приоритетами программы ФГОС и включает в себя обеспечение полноценного,      

             разностороннего развития каждого ребёнка, формирования у него базового доверия к миру и универсальных

            творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике  и требованиям современного

            общества.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «Изготовление снеговика из бросового материала»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

  1. Консультация для родителей «Ура! Штурмуем  крепость».
  2. Предложить родителям найти картинки с изображением зимующих птиц.
  3. Порекомендовать родителям обратить внимание детей на зимние деревья, понаблюдать за ними в разную погоду, высказать свои впечатления.
  4. Порекомендовать родителям по дороге в детский сад или домой обратить внимание детей на снег, его свойства, красоту.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Понедельник

1. Тема «Составление рассказа по сюжетным картинкам на тему: «Зимние развлечения»»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок. («Речевое развитие»);

2. Формировать умение детей лепить фигуру снеговика из шаров. («Художественно-эстетическое развитие»);

3. Закреплять умение сравнивать предметы («Познавательное развитие»);

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

практические – пальчиковая игра, игра «Скажи наоборот», лепка снеговика;

наглядное – рассматривание сюжетных картинок;

словесные – чтение стихотворения; рассказ воспитателя о зимней прогулке, рассказ детей по сюжетным картинкам.

Материалы и оборудование:

картинки с изображением игрушек, инвентарь для зимних и летних видов спорта; серия сюжетных картинок; пластилин, стеки, дощечки.

Логика образовательной деятельности (книга З.А. Ефановой «Комплексные занятия в средней группе стр. 177).

2. Физическая культура (смотреть план физинструктора).

Утро:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика

3. Беседа «Чудесные снежинки» - развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе.

4. Хороводная игра «Ой что за народ, за морозом идет» - закрепить с детьми слова и движения к хороводу.

5. Инд. работа с Олей Ч., Севой З., Варей Е. – совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

6. Во время умывания детей закрепить умение намыливать руки.

Прогулка 1

Продолжать знакомство с природным явлением снегом. Побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружиться, сверкает, тает и т.д.). Прочитать стихотворение «Падал снег» А. Горбунова.

Инд. работа с Тимуром М., Павликом Е., Настей Т. – закрепить бег «змейкой», оббегая поставленные в ряд предметы.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Снежок» - вызвать у детей радостное настроение, желание повторить игру несколько раз.

Подвижная игра «Снег кружиться» - соотносить действие с текстом.

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Инд. работа с Сережей К., Вадимом С., Миленой В. – закрепить умение выворачивать одежду.

Чтение Г. Ладонщиков «Зимушка-зима» - показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста, продолжать знакомить с характерными особенностями зимы.

Игра-драматизация «Терем-теремок» - формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами – формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.

Инд. работа с Миланой Р., Никитой С., Настей П. – закрепить времена года.

Подвижная игра «Собачка и воробьи» - продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

Внести картину «Зимние забавы» - формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно.

Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.

Внести конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию

Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей»

Консультация для родителей «Ура- штурмуем  крепость».

Порекомендовать родителям Полины С., Севы З., Ариной Т. закрепить дома навык лепки круглых предметов.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Вторник

1. Тема «Геометрические фигуры.                 Цифра 5.»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1. Упражнять в нахождении геометрических фигур («Познавательное развитие»);

2. Познакомить с числом и цифрой 5. («Познавательное развитие»);

3. Развивать ловкость, быстроту, двигательное умение. («Физическое развитие»);

4. Обогащать словарь детей названиями геометрических фигур. («Речевое развитие»);

5. Ввести в словарь детей порядковые числительные. («Речевое развитие»);

Методы и приемы:

практические – упражнение на закрепление геометрических фигур; счет до 4; ознакомление с цифрой пять; п/и «Два мороза»;

наглядное – карточки с цифрами от 1 до 5;

словесные – вступительная беседа.

Материалы и оборудование:

карточки с цифрами от 1 до 5; счетные палочки;

Логика образовательной деятельности (книга З.А. Ефановой «Комплексные занятия в средней группе стр. 142).

2. Музыка (смотреть план музыкального руководителя).

Утро:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика

3. Рассмотреть картину «Зимний лес» - воспитывать у детей любовь к природе.

4. Дидактическая игра «Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме – продолжать формировать у детей представление о животном мире. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность.

5. Инд. работа с Пашей Е., Ариной Ш., Тимошей  П. – закрепить умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.

6. Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым.

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем – продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях, формировать интерес к неживым объектам природы.

Инд. работа с Сережей К., Олей Ч., Ариной Т. – закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Подвижная игра «Мы – веселые ребята» - формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя.

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Инд. работа с Аленой В., Севой З., Никитой С. – продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.

Прогулка 2

Наблюдение за елью – формировать представление о строении ели.

Инд. работа с Тимуром М., Ирой В., Полиной С. – закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Кто дальше бросит» - упражнять в метании снежков на дальность.

Внести предметные картинки с изображением ели, березы.

Вынести лыжи, лопатки, ведерки для игр со снегом.

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Вынести санки, лыжи - создать радостное настроение, развивать двигательную активность.

Порекомендовать родителям по дороге в детский сад или домой обратить внимание детей на снег, его свойства, красоту. Закрепить с детьми название геометрических фигур.


День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Среда

1. Тема «Снеговик»

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Продолжать формировать умение детей рисовать предмет состоящий из нескольких кругов. («Художественно-эстетическое развитие»);

2. Формировать умение передавать особенности изображаемого предмета, использовать тычок губкой. («Художественно-эстетическое развитие»);

3. Воспитывать интерес к классической музыке. («Художественно-эстетическое развитие»);

4. Закреплять умение соотносить детали по величине. («Познавательное развитие»);

5. Продолжать формировать умение рассказывать о зимних забавах. («Речевое развитие»);

6. Развивать координацию рук,  взаимодействие между полушариями мозга. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

практические – пальчиковая игра, рисование;

наглядное – показ воспитателя техники рисования снеговика;

словесные – беседа о зимних забавах.

Материалы и оборудование:

листы тонированной бумаги, гуашь (белого, черного, оранжевого цвета, спонж, ватные палочки, бумажные салфетки).

Логика образовательной деятельности (книга З.А. Ефановой «Комплексные занятия в средней группе стр. 174).

2. Физическая культура (смотреть план физинструктора).

Утро:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика

3. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» - познакомить со стихотворением, помочь запомнить его, развивать интонационную выразительность речи.

4. Настольно-печатная игра «Времена года» - развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года.

5. Инд. работа с Аленой С., Ирой В., Павликом Е. – закрепить счет до 5.

6. Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Прогулка 1

Наблюдение за машинами – расширять знания о наземном транспорте ( их классификация, назначение).

Инд. работа с Вадимом С., Настей П., Миленой В. – закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

С/р игра «путешествие» - закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения.

Подвижная игра «Ловишки» - упражнять в беге в рассыпную.

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Инд. работа с Полиной С., Севой З., Никита С. – закрепить умение правильно застегивать сандалии.

Развлечение «Поляна сказок» - обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию, формировать умение  обсуждать содержание сказки, воспитывать интерес к сказкам.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром – формировать определять наличие и направление ветра.

Инд. работа с Тимошей С., Сережей К., Варей Е. – закрепить части суток.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движение с текстом.

Внести мячи, скакалки, обручи -  для самостоятельной деятельности.

Вынести лопатки для разгребания снега, рули для сюжетно-ролевой игры.

Внести развивающие, настольно-печатные игры.

Вынести вертушки для определения направления ветра.

Предложить родителям Вики А., Полины С., Тимофея П. поупражнять детей в рисовании предметов круглой формы.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Четверг

1. Тема «Зимние забавы»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

Задачи:

1. Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе. («Познавательное развитие»);

2. Обогатить словарь детей прилагательными на зимнюю тему. («Речевое развитие»);

3. Формировать эмоциональное отношение к  литературным произведениям («Речевое развитие»);

4. Воспитывать интерес к классической музыке. («Художественно-эстетическое развитие»);

5. Закрепить умение соотносить движение с текстом.  («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

практические – физминутка;

наглядное  –  рассматривание картинок с изображением санок, ягод, снеговика, грибов, варежек, цветов, зимней шапки; картина «Дети и взрослые на зимней прогулке»;

словесные – чтение стихотворения; рассказ детей о любимых зимних забавах.

Материалы и оборудование:

картинки с изображением санок, ягод, снеговика, грибов, варежек, цветов, зимней шапки; картина «Дети и взрослые на зимней прогулке».

Логика образовательной деятельности (книга З.А. Ефановой «Комплексные занятия в средней группе стр. 166).

2. Музыка (смотреть план музыкального руководите).

Утро:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика

3. Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц» - формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память.

4. Дидактическая игра «Что лишнее» - закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы.

5. Инд. работа с Павликом Е., Ариной Т., Ирой В. – закрепить навыки рисования по контуру не выходя за него.

6. Во время завтрака закрепить умение пользоваться салфеткой.

Прогулка 1

Наблюдение за погодой – формировать умение самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе.

Инд. работа с Викой А., Олей Ч., Тимуром М. – закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

материалом

Подвижная игра «Мороз красный нос», «Мы - веселые ребята» - формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Инд. работа с Никитой С., Вадимом С., Миленой В. – закрепить умение выворачивать одежду.

Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет.

Прогулка 2

Наблюдение за трудом дворника – продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Инд. работа с Полиной С., Тимошей П., Миланой Р. – закрепить умение прыгать в длину с места и с разбега.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Метелица» - продолжать формировать умение бегать друг за другом не наталкиваясь на предметы.

Внести в группу раскраски, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги.

Вынести лыжи, лопатки, ведерки.

Внести кегли, обручи, и скакалки для самостоятельной двигательной деятельности.

Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей»

Порекомендовать родителям обратить внимание детей на зимние деревья, понаблюдать за ними в разную погоду, высказать свои впечатления. Принести пластиковые стаканчики для конструирования снеговика.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Пятница

1. Тема «Веселый снеговик»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

Задачи:

1. Формировать навыки конструирования. («Познавательное развитие»);

2. Обогатить словарь детей прилагательными на зимнюю тему. («Речевое развитие»);

3. Формировать эмоциональное отношение к литературным произведения. («Речевое развитие»)

4. Продолжать формировать умение детей аккуратно склеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей. («Художественно-эстетическое развитие»);

5. Закрепить умение соотносить движение с текстом.  («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

практические – изготовление снеговика из пластиковых стаканчиков;

наглядное – показ воспитателя техники выполнения снеговика;

словесные – беседа, проговаривание слов к физминутке.

Материалы и оборудование:

пластиковые стаканчики, цветной картон, фольга, мишура, клей, степлер и ножницы.

Логика образовательной деятельности (конспект № 4).

2. Физическая культура (смотреть план физинструктора).

Утро:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика

3. Рассмотреть с детьми предметы украшенные разными узорами. Обратить внимание на форму и цвет узоров – развивать композиционные умения, цветовое восприятие, закрепить форму (круг, квадрат, треугольник).

4. Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» - закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание.

5. Инд. работа с Ариной Т., Севой З., Аленой С. – закрепить признаки зимы.

6. Во время обеда закрепить умение правильно держать ложку.

Прогулка 1

Наблюдение за синицей – продолжать вызывать интерес к пернатым; познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностью внешнего вида.

Инд. работа с Сережей К., Настей Т., Олей Ч.. – закрепить умение прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Подвижная игра «перелет птиц» - упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы.

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Инд. работа с Павликом Е., Викой А., Миланой Р. – закрепить умение закрепить умение застегивать пуговицы..

Сюжетно-ролевая игра «Угостим гостей чаем» - способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца.

Прогулка 2

Наблюдение за снегопадом – закреплять знания о сезонном явлении снегопаде.

Инд. работа с Ирой В., Никитой С., Варей Е. – упражнять в назывании птиц по описанию.

Игры с выносным материалом

Подвижные  игры «Дед мороз», «Снег кружится» - продолжать формировать умение соотносить собственное действие с действием участников игры.

Внести альбом с изображением зимних пейзажей.

Вынести кормушки и корм для птиц.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Вынести лопатки, ведерки для игры со снегом.

Предложить родителям найти картинки с изображением зимующих птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В январе, в январе много снега во дворе..."

Конспект по формированию элементарных экологических представлений во 2-й младшей группе...

Интегрированное физкультурное занятие на воздухе «В январе, в январе много снега на дворе…»

Терренкур – это специально организованные пешеходные маршруты для детей по территории ДОУ с посещением образовательных центров, зон, островков, которые способствуют не только оздоровлению органи...

Конспект прогулки « В январе, в январе много снега на дворе…» подготовительная группа

Закрепление  правил поведения на улице, расширение  знаний детей о профессиях .расширение  знаний детей о круговороте воды в природе, развитие двигательной активности ....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В январе, в январе много снега во дворе»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе«В январе, в январе много снега во дворе» Цели:Уточнять знания детей о зимних явлениях...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе . «В январе, в январе, много снега во дворе».

Цель:• Уточнять знания детей о зимних явлениях природы.• Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.• Обогащать и активизировать словарный запас.Материал для занятия:...

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений «В январе, в январе, много снега во дворе…» (первая младшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. МАТЕРИАЛЫ....

Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему «В январе, в январе много снега на дворе…»

КонспектНОД с детьми второй младшей группы на тему «В январе, в январе много снега на дворе…»Цель: Систематизировать знания детей о зиме, дать представление о свойствах снега. Закре...