Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе . «В январе, в январе, много снега во дворе».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Константинова Ольга Викторовна

 

Цель:

• Уточнять знания детей о зимних явлениях природы.

• Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

• Обогащать и активизировать словарный запас.

Материал для занятия:

Зайчик ,календарь ,картинки : ёлочка ,Снегурочка, Дед Мороз, Зима, туча ,снежинки, таз со снегом ,2 обруча, Дидактическая игра «Снеговик» ,музыка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребятки, совсем недавно все люди встречали самый любимый праздник. К нам в гости приходили нарядная ёлочка, Снегурочка и Дед Мороз. (На мольберт ставлю ёлочку, Снегурочку и Деда Мороза)

- Ребятки, подумайте и скажите, какой праздник мы все встречали?

Дети:- Новый год.

Воспитатель:- Вот и наступил новый год! Слышите, как-будто к нам кто-то стучится. Пойду, посмотрю (заношу в группу Зайчика с календарём).

Зайчик: - А это я к вам стучусь.

Воспитатель:- Ты, куда это косой по снежку идёшь босой?

Зайчик: - Я мороза не боюсь, я к ребяткам тороплюсь.

- Здравствуйте, ребятки! А вы знаете, что наступил новый год?

Воспитатель:- Да, знаем, а что это у тебя такое? Что ты, нам принёс?

Зайчик: - Это новый календарь. В календаре живут 12 месяцев. Они все разные: есть летние месяцы, осенние, зимние и весенние. Они все идут друг за другом по порядку и никогда не встречаются вместе. Когда заканчивается один месяц, то сразу начинается другой. Календарь всем нужен. По нему мы будем жить до следующего нового года.

Воспитатель:- Спасибо тебе, Зайчик, ведь нам без календаря никак не обойтись.

Зайчик:- Пожалуйста. Ну, я побежал. До свидания!

Воспитатель:- Ребятки, давайте откроем календарь и узнаем, какой первый месяц наступил в новом году.

Читаю стихотворение С. Маршака «Январь»

Открываем календарь.

Начинается Январь.

В Январе, в Январе

Много снега во дворе.

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки

В небе дым идёт столбом.

Воспитатель:- Ребятки, давайте откроем занавесочки на нашем окошке и посмотрим, что происходит на улице в Январе месяце.

Звучит музыка, дети рассматривают картинку про зиму.

Воспитатель- Какое сейчас время года?

Дети:- Зима.

Воспитатель:- Давайте вспомним стихи про зиму. (Подготовленные заранее дети читают стихи)

*** 

Воспитатель:- Посмотрите, как красиво снег укрыл землю, деревья и дома (показываю). А вот надвигается зимняя, снежная туча (прикладываю к картине тучу).

- Ребятки, подумайте и скажите, что падает на землю из тучки в зимнее время?

Дети:- Снег (снежинки).

Читаю детям стихотворение И. Лопухиной «Снегопад» и раздаю снежинки, которые лежат на подносе.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю снег.

В небе всё скользят пушинки,

Серебристые снежинки.

Кружатся над головою

Каруселью снеговою.

На просёлки, на лужок

Всё снижается снежок.

- Ребятки, а давайте превратимся в снежинки. Надо повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Раз, два, три повернись и в снежинку превратись!»

Танец снежинок.

Воспитатель:- Подул сильный ветер –«ш-ш-ш», снежинки полетели кто куда (бег в расыпную, а когда ветер стих тихонько сели (дети медленно садятся).

- А теперь, чтобы снова стать ребятками нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три повернись и в ребяток превратись!» (дети произносят слова и садятся на стульчики)

Воспитатель: На заборе, на крылечке

Всё кругом белым-бело.

Нет свободного местечка

Много снега намело.

- Посмотрите, я принесла с улицы снег (ставлю на столик таз со снегом).

- Сейчас мы все, только по очереди, потрогаем снег и всё расскажем про него, какой он.

По очереди вызываю детей небольшими группами по три.

- Возьмите снег в руки. Какой он? (Холодный, белый, тает в руках)

- Возьмите снег в руки. А можно ли из снега лепить? (Из снега лепить можно, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. А когда на улице теплеет, снег становится липким и из него можно лепить.)

- Возьмите снег в руки. А что можно слепить из снега? (Снеговиков, снежные комочки – снежки)

Воспитатель:- Ребятки давайте покажем, как мы играем со снегом на улице. Например, как мы умеем кидать снежные комочки в корзину. Сначала надо их слепить.

Дети имитируют, как одеваются на улицу, дружно шагают и встают вокруг корзины.

Беру таз со «снежками» большими и маленькими и даю в руки каждому ребёнку по одному комочку, при этом напеваю песенку:

Снег-снежок, снег-снежок замело дорожки

Снег-снежок, снег-снежок тает на ладошке

Мы налепим снежков, вместе поиграем

И в корзинку снежки весело бросаем.

Раз, два, три – бросили (игра повторяется 2 раза).

Воспитатель:- А теперь, давайте, слепим Снежную бабу. Из больших комочков мы вылепим большой ком – это будет туловище, а из маленьких, комок поменьше – это будет голова для Снежной бабы. (В специально отведенном месте игровой комнаты лежат обручи, а в них в разобранном виде лежат детали д/и «Снеговик»)

- Внимательно послушайте задание: большие кружочки отнесите в большой, зеленый обруч, а маленькие кружочки отнесите в маленький, синий обруч. (Дети выполняют задание).

Снег-снежок, снег-снежок замело дорожки

Снег-снежок, снег-снежок тает на ладошке

Нам тепло на дворе, не замёрзли ушки.

Накатаем мы снег в белый ком большущий.

Воспитатель:- Ребятки, какие вы молодцы! Внимательно слушали задание и выполнили его правильно: большие комочки отнесли в большой, зеленый обруч, а маленькие – в маленький, синий обруч. Сейчас мы быстро соберём снеговика и поиграем с ним. (Дети по просьбе воспитателя приносят детали и помогают собирать «Снеговика»)

Мы Снежную бабу слепили на славу

На славу, на славу, себе на забаву

На нас она чёрными смотрит глазами,

Как – будто смеётся двумя угольками.

Хотя и стоит наша баба с метлой,

Но пусть не покажется вам она злой

Ведро вместо шляпы наденем мы ей

Со снежною бабой играть веселей…. А. Бродский

Игра на развитие памяти и внимания «Что изменилось?»

Дети встают лицом к снеговику, внимательно его рассматривают, запоминают. По сигналу воспитателя «1, 2, 3 – отвернись и не смотри» дети отворачиваются от снеговика, а взрослый убирает одну из значимых деталей (шапку, нос, метлу….). Затем ребята поворачиваются и определяют, что изменилось у снеговика.

Воспитатель:- Ребятки, помните, мы вчера, когда гуляли на улице, наложили в ведёрко снег и принесли в группу. Давайте посмотрим, что произошло со снегом?

Дети:- Снег растаял, превратился в воду.

Воспитатель:- Как вы думаете, почему снег в ведёрке растаял?

(ответы детей)

- Правильно, в группе тепло и снег растаял. Посмотрите, на улице снег казался белым и чистым, а когда он растаял, превратился в воду, вода оказалась мутной, грязной. Значит, снег не очень чистый, поэтому, чтобы не заболеть, снег нельзя брать в рот.

Рефлексия: Ребята, понравилось ли вам занятие.

А сейчас я предлагаю отправиться на прогулку и поиграть в снежки, покататься с горки.heart

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

Конспект интегрированной непосредственнол образовательной деятельности во второй младшей группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"

Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе, "Папа , мама, я - семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Папа, мама, я - семья"....

Конспект занятия по изо во второй младшей группе "В декабре, в декабре много снега на дворе..."

Данный конспект занятия - использование нетрадиционного метода рисования - метод рисования тычком....