конспект хзанятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

занятие по ознакомлению детей с семьей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим. «Моя семья».  Вторая младшая группа.

 Провела воспитатель 2 квалификационной категории

Хилкова Мария Геннадьевна.

                                        Тверь 2012г                          

Цель: формировать представления о своей семье, социальных ролях в семье, родственных отношений.

Предварительная работа: рассматривали фотографии семьи, учились называть по имени и родству всех членов семьи (кто кому кем приходится), чтение художественной литературы о семье.

Материалы и оборудование: фланелеграф (или магнитная доска), изображение домов, «ладошки- деревья», фотографии (лица) мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка.

   Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чем можно отправится в путешествие?(на машине, самолете, ракете, лодке, корабле.)

Воспитатель: Мы с вами не поплывем, не поедем, не полетим, а поскачем на одной ножке. Поскакали. Вот и прискакали. Встаньте на дорожке, подравняйте ножки.

Что за чудо, чудеса?

Раз рука, и два рука.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны друзья!

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить!

В нашем городе тоже умеют дружить,

(На фланелеграфе  расположены дома: одноэтажные и многоэтажные, деревья в виде ладошек).

Что есть в нашем городе?(дома). Какие они?(большие и маленькие).Мы все живем в домах, и у всех они разные.

Что еще есть в нашем городе? (деревья). На что они похожи? (на ладошки).

Возьмите себе по дереву, какое вам понравилось, и садитесь за столы.

А сейчас давайте поиграем пальчиками. Сжали кулачок.

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик-я.

Вот и вся моя семья!

- О чем мы говорили, когда играли?

-А у вас есть семья?

-Кто самый младший в семье?

-Как вас ласково называют в семье?

Найдите свою фотографию, и положите ее на мизинец.

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом:

Как вместе быть нам хорошо!

-О ком это стихотворение?

-А вам хорошо с вашей мамой?

-А как зовут вашу маму?

-А по взрослому? (отчество)

Найдем мамину фотографию и положим ее на безымянный палец. Мама рядом с вами.

Не терпит мой папа

Безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки.

И если кому- нибудь надо помочь,

Мой папа всегда подработать не прочь.

-О ком это стихотворение?

-А как зовут папу? (имя, отчество)

-А папа какой?(добрый, сильный, смелый)

-А как ласково можно назвать папу?(папочка, папуля)

Найдите фотографию папы и положите ее на средний палец, рядом с мамой.

Физкульт минутка: встаньте, мы немного отдохнем, поиграем в ладоши.

Ладушки,ладушки,

Где были у бабушки(хлопки)

А бабушкины руки все в морщинахсобраны(ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые, предобрые(гладим ладошки)

Все работали ладони долгими годами(стучим кулаком о ладошку)

Пахнут добрые ладошки щами, пирогами(нюхаем руки)

По кудрям тебя погладят, добрые ладони(гладим себя по голове)

И с любой печалью сладят, добрые ладони(подносим к лицу и дуем)

Ладушки, ладушки

Где были у бабушки(хлопаем)

-Отдохнули? Садимся на свои места.

-Что умеет делать ваша бабушка?(вязать,печь пироги). Найдите фотографию бабушки и положите ее на указательный палец.

-У нас остался один пальчик, большой. Кто это?(дедушка).

У меня есть дедушка,

Как зима седой.

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

-А ваш дедушка помогает бабушке? А о вас он как заботится?(читает книги, играет, гуляет). Возьмите фотографию дедушки и положите ее на большой палец.  

-Посмотрите, у нас получилась большая дружная семья, в которой все друг другу помогают, заботятся друг о друге, уважают и любят.Теперь возьмите свои ладошки и давайте повесим их обратно на дерево. Посмотрите, как крксиво украшен наш город деревьями с фотографиями ваших семей. Он большой и крксивый и все в нем живут дружно и счастливо.

А теперь нам пора возвращаться  в наш детский сад.Поскачем на одной ножке.  

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

Конспект интегрированной непосредственнол образовательной деятельности во второй младшей группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"

Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе, "Папа , мама, я - семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Папа, мама, я - семья"....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

Тема: «Птичий двор».Подготовила:воспитатель 1 квалификациооной категорииХанина И.Н Цель: Закрепить знания детей о домашних птицахЗадачи: Формировать целостный образ петуха путем выделения ха...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе

Рассматривания девочки в национальном татарском костюме...