Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Тема: «Птичий двор».

Подготовила:

воспитатель 1 квалификациооной категории

Ханина И.Н

 

Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах

Задачи:

 Формировать целостный образ петуха путем выделения характерных признаков его внешнего облика (цвет, форма, величина); формировать навыки анализирующего восприятия, умение делать элементарные выводы.

Обращать внимание на красоту оперения птицы; развивать слуховое внимание.

 

Оборудование: Имитация птичьего двора, натуральные птичьи перья, изображения петуха, курицы, цыпленка, аудиозапись голосов петуха, курицы, Разрезные картинки  цветное изображение петуха, курицы, цыпленка.

 

Предварительная работа: рассматривание картинок с домашними птицами, знакомство с домашней птицей –курицей,чтение стихов, потешек о птицах.

 

 

Ход занятия:

 

1. Зрительная гимнастика.

 

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем.

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не вертите

И внимательно смотрите.

 

 

2. Организационный момент.

 Ребята я слышу чей-то голос, послушайте кто это пищит

(появляется цыпленок, который ищет своих родителей).

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (цыпленок)

-А цыпленок потерял своих родителей

- Ребята, давайте мы сходим на птичий двор, где живут домашние птицы и поможем цыпленку найти маму и папу.

 

Аудиозапись голоса курицы.

Ребята послушайте и скажите чей это голос?

Правильно это курица и мы с ней уже знакомились.

-Давайте превратимся в курицу.

 

Аудиозапись голоса петуха.

А теперь послушайте и скажите, а это чей голос?

Правильно это петух.

-Давайте превратимся в петуха.

(дети садятся на стулья).Садитесь на стульчики.

 

Пальчиковая гимнастика.

 

Петя по двору гулял,

Травку свежую щипал.

Пил чистую водицу

Прямо из корытца.

 

 

3.а) Рассматривание петуха.

 

-Посмотрите, ребята на петуха. У него есть голова, туловище, хвост, крылья, ноги.

Давайте мы сравним петуха с курицей.

-На голове есть красный гребешок, а у курицы есть красный гребешок?(у курицы он маленький, а у петуха большой.)

У петуха есть красная бородка, а у курицы есть бородка?(у курицы она маленькая, а у петуха большая).

У петуха есть желтый клюв, а у курицы?(есть)

У петуха есть черные глаза, а у курицы есть глаза?(есть)

- На туловище у петуха два крыла, а у курицы?(есть).

А еще есть разноцветный хвост, тело и хвост покрыто перьями.

А у курицы есть хвост?( у курицы он маленький, а у петуха большой)

-Ребята давайте еще раз посмотрим на петуха.

-Вот он какой.

Воспитатель читает русскую народную потешку:

 

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Масляная  головушка,

Шелковая бородушка.

 

б) Рассматривание натуральных перьев.

Петушок приготовил нам сюрприз и что-то принес.

Давайте посмотрим, что это?

- Ребята, хотите потрогать и посмотреть перья.

- Возьмите их в руки.

- Какие они на ощупь?(мягкие, пушистые)

-Какого они цвета?( черные, белые)

Петухи разного цвета поэтому и перья разноцветные.

Мы отдадим перья петуху.

 

4.Выкладывание силуэтных изображений.

Ребята, а петух хочет с нами поиграть.

 (воспитатель раздает каждому ребенку по одному силуэтному изображению петуха, курицы, цыпленка)

- Ребята, посмотрите какая птица у вас на карточке спряталась?

- А теперь найдите такую же на птичьем дворе.

Настя, а как ты догадалась, что это петух?(у него большой хвост)

А Антон как догадался, что это курица?( у курицы маленький хвост)

Молодцы все справились.

А теперь давайте отдохнем.

 

Физминутка.

 

Наши уточки с утра-

Кря-кря-кря! Кря- кря- кря!

Наши гуси у пруда-

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно-

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок-

Раным - рано по утру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

 

Дидактическое упражнение: «Разрезная картинка»

А петух нам предлагает поиграть. Он принес нам картинки.

-Ребята, посмотрите, что же случилось с картинками они не целые.

Посмотрите кто у вас должен получится на картинке (петух).

Давайте соберем картинку.

-Кто у нас получился? (петух)

-А похож ли он на папу петуха? Дети сравнивают с оригиналом.

Цыпленок пришел посмотреть какая картинка у нас получилась.

Он больше не потеряет своего папу.

 

5. Рефлексия.

 

-Ребята кто к нам сегодня приходил?

- А кого мы для него искали? (маму курицу и папу петуха)

А чем отличается петух от курицы? (гребешком, хвостиком, бородкой)

Ребята, а цыпленок принес нам угощение.

Скажем ему спасибо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

Конспект интегрированной непосредственнол образовательной деятельности во второй младшей группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"

Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе, "Папа , мама, я - семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Папа, мама, я - семья"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе

Рассматривания девочки в национальном татарском костюме...