Консультация для педагогов
консультация по физкультуре на тему
Консультация для педагогов по теме: "Значение аквааэробике в обучении детей плаванию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11 «Умка» г. Павлово
Консультация для педагогов
По теме:
«Значение аквааэробики в обучении детей плаванию»
Подготовила:
Инструктор по Ф/к
Кузина О.А.
2018 г.
Дошкольное детство-это период развития ребенка, во время которого закладывается фундамент здоровья взрослого человека, формируются физические качества, двигательные умения и навыки. Большая роль в воспитании здорового, сильного, выносливого ребенка принадлежит физической культуре.
Актуальность поиска новых форм укрепления здоровья детей дошкольного возраста объясняется рядом причин: слабой мотивацией двигательной активности, низким уровнем представления о здоровом образе жизни.
Образовательный процесс в овладении плавательными навыками требует от детей усидчивости, концентрации внимания на выполнение каждого движения, а дети не любят однообразия и монотонности. Поэтому и появилась необходимость внедрения элементов аквааэробики в процесс обучения детей плаванию, создающих условия для творческого самовыражения детей и повышении функциональных возможностей организма.
Идея аквааэробики впервые была описана в манускриптах Древнего Китая. В те времена при обучении восточным единоборствам китайские монахи часто заставляли своих учеников отрабатывать резкость и точность своих ударов в воде. Веками у представителей различных цивилизаций вода служила для занятий спортом и для активного отдыха. Хорошо известно, что древние римляне и греки использовали воду в различных целях, включая и снятие усталости, и улучшение общего самочувствия.
В современном обществе уже многие годы вода-физиотерапия различных заболеваний. Спортсмены, учитывая практику древних, перенесли выполнение аэробных упражнений в бассейн. Так появилась аквааэробика, цель которой- достижение оздоровительного эффекта.
Характерной чертой аквааэробики, отличающей ее от плавания, является выполнение упражнений не только в горизонтальном, но и в вертикальном положении тела.
Использование элементов аквааэробики способствует реализации ФГОС ДО, достижению целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования: у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Аквааэробика – специально разработанная система упражнений в воде, способствующая более быстрому, интересному, занимательному способу обучения плаванию. Занятия аквааэробикой имеют огромное оздоровительное и воспитательное значение. Посредством таких занятий воспитывается смелость, дисциплинированность, уравновешенность. Занятия аквааэробикой стимулируют деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяют возможности опорно-двигательного аппарата, способствуют развитию умения действовать в коллективе, помогать друг другу.
Игры на воде, в свою очередь, классифицируются на:
- игры, способствующие развитию умения продвигаться в воде («Дождик», «Сердитая рыбка» и др.);
- игры, способствующие овладению навыком погружения головы в воду («Охотники и утки», «Найди клад»);
-игры на развитие правильного дыхания («Пузырь», «Насос» и пр.); игры на формирование навыка лежания на воде, скольжения («Буксир», «Море волнуется»).
Комплекс упражнений в воде рекомендован к каждому возрасту, выбирается по принципу от простого к сложному. В старшем и подготовительном возрасте комплекс упражнений достигает своего наибольшего разнообразия. Используются специальные доски, нудлы, мячи среднего размера, предметы для ныряния.
В своей работе при обучении плаванию детей старшего дошкольного возраста я использую элементы аквааэробики. Это комплекс упражнений, который включаю в разминку в воде, дети с удовольствием их выполняют. Эти упражнения задействуют все группы мышц верхнего плечевого пояса (плечи, руки, спина) и нижний отдел позвоночника (ноги), и направлены на подготовку тела ребенка к выполнению основных упражнений.
Мной был разработан комплекс упражнений с элементами аквааэробики, включающий в себя упражнения без предметов и с использованием предметов: мячи и нудлы. Использование инвентаря особенно эффективно для развития детской мускулатуры, т.к. дает дополнительное сопротивление на мышцы, и является более сложным по выполнению. Исходя из этого, комплекс упражнений без предметов я включила в начало года, чтобы дети, освоив эти упражнения, приступили к изучению и выполнению более сложных упражнений с предметами.
В результате использования элементов аквааэробики дети приобретают определенную систему знаний о физических упражнениях на воде; осознают свои двигательные действия; обогащают словарный запас, развивают память, мышление, воображение; приобретают грацию, пластичность выразительности движений; развивается самостоятельность, творчество, инициативность; дети учатся самоорганизации и взаимопомощи; с большей охотой и желанием выполняют упражнения, которые до этого, может быть, были для них сложными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-479305-1410861853.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1069567-1541444258.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252308-1590483946.jpg)
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-1246594-1607509250.jpg)
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/31/picture-154334-1469968670.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."
Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000858-1516782882.jpg)
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1036397-1525690409.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....