Консультация для педагогов
консультация по физкультуре на тему

Кузина Оксана Анатольевна

Консультация для педагогов по теме: "Значение аквааэробике в обучении детей плаванию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 «Умка» г. Павлово

Консультация для педагогов

По теме:

«Значение  аквааэробики в обучении детей плаванию»

Подготовила:

Инструктор по Ф/к

Кузина О.А.

2018 г.

Дошкольное детство-это период развития ребенка, во время которого закладывается фундамент здоровья взрослого человека, формируются физические качества, двигательные умения и навыки. Большая роль в воспитании здорового, сильного, выносливого ребенка принадлежит физической культуре.

Актуальность поиска новых форм укрепления здоровья детей дошкольного возраста объясняется рядом причин: слабой мотивацией двигательной активности, низким уровнем представления о здоровом образе жизни.

Образовательный процесс в овладении плавательными навыками требует от детей усидчивости, концентрации внимания на выполнение каждого движения, а дети не любят однообразия и монотонности. Поэтому и появилась необходимость внедрения элементов аквааэробики в процесс обучения детей плаванию, создающих условия для творческого самовыражения детей и повышении функциональных возможностей организма.

Идея аквааэробики впервые была описана в манускриптах Древнего Китая. В те времена при обучении восточным единоборствам китайские монахи часто заставляли своих учеников отрабатывать резкость и точность своих ударов в воде. Веками у представителей различных цивилизаций вода служила для занятий спортом и для активного отдыха. Хорошо известно, что древние римляне и греки использовали воду в различных целях, включая и снятие усталости, и улучшение общего самочувствия.

В современном обществе уже многие годы вода-физиотерапия различных заболеваний. Спортсмены, учитывая практику древних, перенесли выполнение аэробных упражнений в бассейн. Так появилась аквааэробика, цель которой- достижение оздоровительного эффекта.

Характерной чертой аквааэробики, отличающей ее от плавания, является выполнение упражнений не только в горизонтальном, но и в вертикальном положении тела.

Использование элементов аквааэробики  способствует реализации ФГОС ДО, достижению целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования: у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Аквааэробика – специально разработанная система упражнений в воде, способствующая более быстрому, интересному, занимательному способу обучения плаванию. Занятия аквааэробикой имеют огромное оздоровительное и воспитательное значение. Посредством таких занятий воспитывается смелость, дисциплинированность, уравновешенность. Занятия аквааэробикой стимулируют деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяют возможности опорно-двигательного аппарата, способствуют развитию умения действовать в коллективе, помогать друг другу.

Игры на воде, в свою очередь, классифицируются на:

- игры, способствующие развитию умения продвигаться в воде («Дождик», «Сердитая рыбка» и др.);

- игры, способствующие овладению навыком погружения головы в воду («Охотники и утки», «Найди клад»);

-игры на развитие правильного дыхания («Пузырь», «Насос» и пр.); игры на формирование навыка лежания на воде, скольжения («Буксир», «Море волнуется»).

 Комплекс упражнений в воде рекомендован к каждому возрасту, выбирается по принципу от простого к сложному. В старшем и подготовительном возрасте комплекс упражнений достигает своего наибольшего разнообразия. Используются специальные доски, нудлы, мячи среднего размера, предметы для ныряния.

В своей работе при обучении плаванию детей старшего дошкольного возраста я использую  элементы аквааэробики. Это комплекс упражнений, который включаю в разминку в воде, дети с удовольствием их выполняют. Эти упражнения задействуют все группы мышц верхнего плечевого пояса (плечи, руки, спина) и нижний отдел позвоночника (ноги), и направлены на подготовку тела ребенка к выполнению основных упражнений.

Мной был разработан комплекс упражнений с элементами аквааэробики, включающий в себя упражнения без предметов и с использованием предметов: мячи и нудлы. Использование инвентаря особенно эффективно для развития детской мускулатуры, т.к. дает дополнительное сопротивление на мышцы, и является более сложным по выполнению. Исходя из этого, комплекс упражнений без предметов я включила в начало года, чтобы дети, освоив эти упражнения, приступили к изучению и выполнению более сложных упражнений с предметами.

В результате использования элементов аквааэробики дети приобретают определенную систему знаний о физических упражнениях на воде; осознают свои двигательные действия; обогащают словарный запас, развивают память, мышление, воображение; приобретают грацию, пластичность выразительности движений; развивается самостоятельность, творчество, инициативность; дети учатся самоорганизации и взаимопомощи; с большей охотой и желанием выполняют упражнения, которые до этого, может быть, были для них сложными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....