НОД по физическому развитию во второй младшей группе детского сада на тему «Знают дети и зверюшки: спички - это не игрушки».
план-конспект занятия по физкультуре на тему
НОД по физическому развитию
во второй младшей группе детского сада
на тему «Знают дети и зверюшки:
спички - это не игрушки».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Игринский детский сад № 7
НОД по физическому развитию
во второй младшей группе детского сада
на тему «Знают дети и зверюшки:
спички - это не игрушки».
Автор: воспитатель Наговицына Надежда Юрьевна |
п. Игра, 2015 г.
НОД по физическому развитию
во второй младшей группе детского сада
на тему «Знают дети и зверюшки: спички - это не игрушки».
Цель: Формирование у детей интереса к занятиям физический культурой, накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Задачи:
Образовательные:
- Учить останавливаться во время ходьбы по команде воспитателя;
- Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе боком по канату;
- Продолжать учить сохранять равновесие, высоко поднимая колени, при перешагивании через препятствия – кубики;
- Учить согласованному движению рук и ног при спрыгивании со скамейки (высота 20 – 25 см);
- Продолжать упражнять в мягком приземлении после спрыгивания;
- Продолжать знакомить с профессией пожарного; показать её важность и нужность не только для людей, но и зверей;
- Формировать представление о пожарной безопасности.
- Закреплять названия цветов светофора, правил дорожного движения;
Оздоровительные:
- Способствовать повышению функциональных возможностей организма;
- Профилактика нарушений осанки и плоскостопия;
Воспитательные:
- Воспитание интереса к труду взрослых;
- Воспитывать смелость, желание помогать попавшим в беду;
- Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.
Возраст воспитанников: 3 – 4 года.
Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС:
«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», « Художественная литература», «Музыка».
Предварительная работа: чтение русских народных потешек, заучивание потешки «Тили – бом, тили – бом загорелся Кошкин дом», подвижная игра «Трамвай (троллейбус)», хороводная игра с движениями «Тили – бом, загорелся Кошкин дом», беседы о профессии пожарного, о пожарной безопасности, наблюдение за пожарной машиной и беседа, целевая экскурсия к светофору, беседы о правилах дорожного движения.
Мотивация: Срочный вызов: загорелся Кошкин дом.
Оборудование: канат – веревка (2,5 – 3 метра), детские ведерки по количеству детей, 6 кубиков, 2 гимнастические скамейки, коврик ( или мат), красная лента 3 метра, 3 флажка: красный, желтый, зелёный, каска пожарного, музыкальный руль, диск со спокойной и маршевой музыкой,
Ход НОД (продолжительность 18 минут):
Содержание | Дозировка | Методы и приёмы | Методические рекомендации |
Дети входят в зал, включается сигнализация пожарной машины и произносятся слова: -Тили – бом, тили – бом, загорелся Кошкин дом!! Кошка выскочила, глаза выпучила… А мы поможем кошке? Тогда в путь! | 4,5 минуты 0,2 минуты | Игровой - звуковой прием на привлечение внимания детей. | Организационный момент. Мотивация. |
Ходьба друг за другом: Ножки без запинки шагают по тропинке. Детки все за мной шагают, головы не опускают. Тянутся ребятки вверх, спинки ровные у всех. | 0,5 минут. | Поощрение. | Профилактика нарушения осанки. |
Ходьба на носках: 1,2,3,4,5 – на носках идем гулять. | 0,5 минут | Показ ребенка. | Следить за осанкой, руки в стороны. |
Ходьба с перешагиванием через кубики: Здесь дорожка не простая, Кочки прямо перед нами. Через кочки мы шагаем, Дружно ножки поднимаем. Левой, правой, левой, правой, Выше ножки поднимаем. | 1 минута, перешагивание через 6 кубиков. | Показ воспитателя, поощрение. | Ходьба в колонне по одному, темп медленный, высоко поднимать колени. Ориентировка на теле. |
Бег: А теперь мы поспешим, друг за другом побежим. | 1,5 минуты. | Бег в медленном темпе, в колонне по одному. Следить за осанкой. | |
Ходьба друг за другом: Тише, тише не спешите, И за мной теперь идите. Быстро так вы побежали И немножечко устали. Дыхательное упражнение: Вместе будем отдыхать, Воздух носиком дышать. Ровно, глубоко вдыхаем, Точно также выдыхаем. | 0,8 минут | Показ воспитателя. | Оздоровительная задача: учить дышать носом, выдыхать через рот, руки поднимаем в верх, затем опускаем. Восстановление дыхания. Воспитатель раскладывает на полу по кругу ведерки по количеству детей, дети выстраиваются в круг. |
Основная часть - 12 минут ОРУ с ведерками: Кто из зверей - соседей пришли тушить пожар? (выполнение упражнений в кругу) | |||
1.Курочка с ведром. И.п.: ноги на ширине ступни, ведерко в правой руке внизу. Руки через стороны, вверх, переложить ведерко в левую руку, опустить руки вниз через стороны. Повторить то же движение, ведерко переложить в правую руку | 5 - 6 раз | Показ воспитателя. | Руки прямые, не спешить. |
2.Собачка. И.п.: стоя, ноги вместе, руки с ведром опущены; на счет 1 - наклониться, коснуться ведром носочков ног: зачерпнуть воды, на счет 2 - вернуться в и.п. | 6 раз | Вопрос к детям: Как собачка может зачерпнуть воды в ведерко? | Ноги прямые. |
3.Лошадка. И.п.: лечь на спину, руки вдоль туловища, ноги согнуть в коленях, ведёрко стоит на полу с боку, потопать ногами, поднимая колени, как можно выше. | 6 раз | Показ ребенка. | Поднимать колени, как можно выше. |
4.Загадка: Он лакает молоко. Любит прыгать высоко. Полосатенький бесёнок- Это просто наш … (котёнок) И.п.: стоя на четвереньках, ведро перед собой. Прогнуть спинку, полакать «молочко», выпрямиться. | 5 - 6 раз. | Загадывание загадки. | Сохранять равновесие, спинку округлять. |
5. Серый заюшка. И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. Прыгать на двух ногах вокруг ведерка, в чередовании с ходьбой на месте. | 5 – 6 раз | Показ ребенка. | Прыгать, не касаясь ведерка. |
Хороводная игра (с движениями) по тексту потешки «Тили – бом, загорелся кошкин дом». - Вы настоящие пожарные! И я поздравляю вас! | 1 раз. | Выполнение воспитателем движений по тексту вместе с детьми. Похвала детей. | Произносить чётко слова потешки, движения выполнять с текстом. |
Основные виды движений - «Пожарные на тренировках». | |||
Чтобы пожарные были сильными, смелыми и ловкими, они всегда тренируются. И мы тоже будем тренироваться. 1. Ходьба боком по канату: Видим дым мы впереди, По канату нам идти. Ручки мы согнули, Боком повернулись. Осторожно мы пойдем И пожар тушить начнём. | 3 круга. Веревка длиной 2,5 - 3 метра. | Показ ребенка, страховка воспитателем. | Профилактика плоскостопия Темп медленный. Наступать на веревку серединой стопы, обратить внимание на равновесие. Воспитатель страхует Закончив движение по веревке, дети берут свои ведёрки и «тушат» пожар. |
2.Прыжок пожарного с многоэтажного дома. Посмотрите на меня, Покажу, как сделать, я Ножки мы расставили, В коленочках согнули, Аккуратно наклонились, Руки отвели назад. По сигналу: «прыгнули», И приземлились на полусогнутые ноги. | 3 –4раз. | Показ прыжка воспитателем. | Воспитатель ставить скамейку. Выполнение подгруппой, страховка обязательна. Дети встают на скамейку (высота 20 – 25 см) и занимают исходное положение: ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, руки отведены назад. Выполнять только по сигналу: «Прыгнули» - руки - вперед, прыжок с приземлением на мат или коврик на полусогнутые ноги. |
Подвижная игра «Пожарная машина». Машина пожарная красного цвета. А ну – ка, подумай, зачем нужно это?( ответы детей) Затем, чтобы каждый, увидев, бежал В сторонку и ехать бы ей не мешал… - А наша пожарная машина сегодня не спешит на пожар. Она поехала для того, чтобы набрать воды в «бочку - цистерну». | 3 раза. | Чтение стихотворения. Объяснение и показ правил игры. | Подвижная игра с бегом парами. Предложить водящему (первому в колонне) музыкальный руль. Закрепить названия цветов светофора. |
Релаксация «Пожарные отдыхают» Он носит шлем на голове И не горит совсем в огне. Он смел, умен, хорош собой. Ну разве это не герой? Его повсюду узнают (воспитатель предупреждает, что можно присесть на коврик) Скажите, как его зовут? ------------- По – жар – ный! | Вопрос повторить 2 раза. | Воспитатель читает загадку медленно, выразительно, тихим, спокойным голосом. | Включается спокойная музыка. Дети свободно лежат на ковре, воспитатель медленно произносит загадку, по сигналу воспитателя дети поднимаются, присаживаются на ковер и хором отвечают на вопрос, затем встают. |
III.Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному ( за «главным» пожарным - воспитателем) с остановками, воспитатель произносит : «Знают дети и зверюшки… - дети останавливаются и продолжают фразу: …- спички – это не игрушки». Итог: - Молодцы, ребята! Сегодня вы были настоящими героями – пожарными. И хорошо запомнили, друзья, спички детям брать - нельзя! | 1,5 минуты Подача сигнала воспитателем и повторение фразы 3 раза. | Поощрение детей. | Обратить внимание и следить за осанкой. Остановиться и продолжить фразу на выдохе. Подвести итог. |
Приложение №1
Подвижная игра «Пожарная машина» (трамвай, троллейбус, автобус).
Цель: упражнять детей выполнять ходьбу, бег в колонне по два, действовать в соответствии с.цветовым сигналом, сообща.
Ход игры: Дети стоят в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, т. е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие - левой. Это пожарная машина (трамвай). Воспитатель стоит в одном из углов комнаты, держа в руках три цветных флага: желтый, красный, зеленый. Он объясняет, что на зеленый сигнал надо двигаться, на красный, желтый - останавливаться. Воспитатель поднимает зеленый флаг – пожарная машина (трамвай) едет, дети бегут вокруг комнаты (площадки). Добежав до воспитателя (светофора), дети смотрят, не сменился ли цвет. Если по-прежнему зеленый цвет, то движение пожарной машины (трамвая) продолжается, если поднят красный или желтый флаг, дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый флаг, чтобы снова можно было двигаться.
При небольшом количестве детей, можно поставить их в одну колонну. Для того чтобы войти и выйти, дети приподнимают шнур.
Т.И.Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа)
Используемая литература.
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. –
4 – е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.
2. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3 – 4 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
3. Физическое воспитание детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой /авт. – сост.Т.Г. Анисимова. – Волгоград: Учитель, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД (Образовательная область "Физическое развитие") во второй младшей группе МБДОУ "Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области" на тему: "Вышла курочка гулять ..."
Конспект открытого районного занятия по физической культуре во второй младшей группе....

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе по теме «Путешествие по лесу»
Задачи: · Продолжать развивать равновесие и координацию· Закреплять умение прыгать на двух ногах.·...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Конспект занятияпо физическому развитию во второй младшей группеТема: «Красный, желтый, зеленый»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" для второй младшей группы. Тема "Прогулка по родному городу"
Это необычный вариант интегрированного занятия по физической культуре, в котором вместо привычного комплекса общеразвивающих упражнений используется ритмическая гимнастика, танцы по технологии с...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе Тема: Весёлые ребята
Цель: Содействовать гармоничному физическому развитию. Задачи: 1. Знакомим детей с новым спортивным снарядом – обруч. 2. Разучиваем комплекс общеразвивающих упражнений с обручем. 3. Совершенст...

Физическое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку» (по сказке «Колобок»)
Цель: Повторить и закрепить знакомые упражнения с мячом, прыжки на двух ногах.Задачи.Обучающие задачи: - учить детей соотносить движения с текстом; -...
