Конспект открытого занятия по ФИЗО в первой младшей группе. "Волшебный лес".
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Крылова Елена Александровна

Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fizicheskoy_kulture.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФИЗО в первой младшей группе.

Тема: «Волшебный лес»

Программное содержание:

  1. Ходьбапо кругу, бег.
  2. Подскоки на двух ногах.
  3. Упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия.
  4. Закреплять у детей умение ползать.

Пособия:

  1. 1 – 2 наклонные доски;
  2. Мешочки с песком;

Методика проведения занятия.

1 часть.

За фонариком пойдем

В лес волшебный мы войдем.

Ходьба друг за другом по кругу.

Топ, топ, топ. Шагают ножки

По волшебной, по дорожке.

Ходить высоко поднимая ноги.

Вокруг нас волшебный лес.

Кто зашел сюда, исчез!

А кто быстро побежит

В медвежат лес превратит!

Бег друг за другом по кругу.

Тихо, тихо, отдохнем.

И пешком сейчас пойдем!

Ходьба друг за другом по кругу.

Вот случилось чудо вдруг

Медвежата все вокруг.

Дети идут по кругу, выполняя движения согласно потешке.

Мишка косолапый по лес идет

Идем как мишки в вразвалочку друг за другом.

Шишки собирает, песенку поет

Наклоны вперед, имитируют сбор шишек.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб

Не сильно ударяем себя в лоб.

Мишка рассердился. И ногою топ!

Делаем сердитое лицо, топаем ногой.

На полянку мы пришли

Камешки мы здесь нашли.

Иди к камешку быстрей

Не зевай и не робей!

Дети идут к мешочкам, разложенным заранее по кругу. Когда дети встали, образовался круг.

2 часть.

Упражнения выполняются согласно потешке «Медвежата».

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так

Головой своей крутили

Ставим руки на поясе, поворачиваем голову вправо-влево.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Ставим ноги на ширине плеч, поднимаем руки вверх, делаем наклоны туловища вправо-влево.

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед, подносим ладошки ко рту.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Шагаем на месте высоко поднимая ноги.

Вот болотце на пути,

Как его нам перейти?

Прык да скок, прык да скок,

Веселей скачи дружок.

Прыгаем на двух ногах с продвижением вперед.

Основные виды движения.

Чтоб ребятами нам стать

Нужно зайкой поскакать,

Через горы нам пройти

И пещеру проползти.

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз.  Дети идут друг за другом 2—3 раза, стараясь выполнить упражнения самостоятельно.

Ползание на четвереньках и проползание через .  Дети выполняют упражнение друг за другом 2—3 раза.

Раз, два, три, четыре.

В ребят всех превратили.

Подвижная игра «А на горке снег, снег»

А теперь смотри вокруг

Мишкою остался друг!

Под сугробом задремал,

Волшебство он испугал.

Один из ребят или воспитатель остается мишкой и садится на корточки.

А на горке снег, снег.

Ноги на ширине плеч, поднимаем руки вверх, ладошки вверх-вниз.

А под горкой снег, снег.

Дети садятся на корточки, опускаем руки вниз, ладошки вверх-вниз.

А на елке снег, снег.

Ноги на ширине плеч, поднимаем руки вверх, ладошки вверх-вниз.

А под елкой снег, снег.

Дети садятся на корточки, опускаем руки вниз, ладошки вверх-вниз.

А под снегом спит медведь.

Дети сидя прикладывают две ладошки к уху «спят».

Тише, тише не шуметь.

Прикладываем палец к губам «тише».

Он сердит на вас беда,

Разбегайтесь кто куда.

Медведь просыпается и догоняет детей. Дети бегут от медведя в домик на скамейку.

3 часть.

Топ, топ, топ шагают ножки

По извилистой дорожке.

Встаем со стульчиков и дети идут за воспитателем медленным шагом.

На полянке полежим,

И на небо поглядим.

Ложатся на ковер отдохнуть.

Отдохнули, поднялись,

Дружно за руки взялись.

Встаем с ковра, беремся за руки. (идут не берясь за руки, как могут)

А теперь домой идем,

Лесу ручкою махнем.

Выходим из спортивного зала.