«Есть такая профессия – Родину защищать!» Спортивное развлечение для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Колесникова Светлана Валерьевна

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Есть такая профессия – Родину защищать!»

Спортивное развлечение для детей подготовительной группы

Цель – воспитать чувство патриотизма, гордости, благодарности и уважения к защитникам Отечества, российской армии, сознательного отношения к гражданскому долгу по защите Родины.

Задачи

Воспитательные: 

- Воспитать гордость и уважение к защитникам Отечества.

- Формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями других.

- Способствовать дружескому сближению детей и создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение от совместной двигательной деятельности.

- Воспитывать нравственные и моральные качества: чувство взаимовыручки, поддержки; волевые качества.

Развивающие:

- Развивать у детей интерес к военным профессиям, военной службе.

 - Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх – эстафетах. (Быстроту, ловкость, координацию, выносливость)

- Развивать интерес к играм – эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов через нравственный и эстетический опыт.

- Развивать самостоятельность и активность в совместной деятельности.

- Развивать воображение, сообразительность, кругозор. Активизировать словарь детей.

Образовательные:

- Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение взаимодействовать в игре, умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

- Закрепить знания детей о военных профессиях.

Оздоровительные:

- Способствовать развитию опорно – двигательного аппарата.

- Создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении и обеспечить высокую двигательную активность.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: вопросы, просмотр видеороликов, создание развивающей среды, создание игровой ситуации, анализ и выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: рассказ, комментирование, использование пособий и наглядного материала.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, использование демонстрационного материала, чередование видов детской деятельности.
  5. Приемы оценки и самооценки: определение победителя, поощрение.

Виды детской деятельности в НОД:

Познавательная.

Игровая.

Двигательная.

Коммуникативная.

Ожидаемые результаты:

- Развитие у воспитанников интереса к военным профессиям, службе в армии, защите Родины, играм – эстафетам и физическим упражнениям;

- Умения детей действовать активно и самостоятельно;

- Проявление эмоциональной отзывчивости в двигательной деятельности и общении со сверстниками;

- Воспитание нравственных качеств;

- Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Ребенок отвечает на вопросы.
  2. Активно участвует в двигательной деятельности.
  3. Проявляет самостоятельность.
  4. Оказывает помощью своим сверстникам.
  5. Сопереживает.
  6. Эмоционально реагирует.
  7. Соподчиняет мотивы.
  8. Проявляет волевое усилие.

Предварительная работа:

- Чтение детских произведений (С. Баруздин «Шел по улице солдат», С. Маршак «Наша армия родная», «Пограничники», Я. Длуголенскй «Не потеряйте знамя», 3. Александрова «Дозор», Л. Кассиль «Богатыри», «Про нашу пехоту», «Памятник советскому солдату», А. Барто «На заставе», А. Митяев «Землянка»).

- Беседы с детьми на темы: «Российские воины - защитники нашей Родины», «Что могут солдаты?», «Воины-пограничники».

- Просмотр детских фильмов и мультфильмов («Три богатыря», «Про Сидорова Вову», «Князь Владимир», «Крепость», «Десантник Стёпочкин»,  «Мальчиш -Кибальчиш»)

- Слушание и исполнение патриотических песен.

- Рассмотреть картин «Пограничники» Б. Окорокова, «На северных рубежах» В. Бибикова, «На границе» М. Сямсонова.

- Провести с детьми строевую подготовку.

- Подобрать спортивный инвентарь, музыкальное сопровождение, видеоматериалы.

- Подготовить эмблемы, награды, элементы военной формы.

Интеграция образовательных областей

Области

Интеграция видов деятельности

Решаемые задачи

Социально-коммуникативное развитие

- Игровая (игровые эстафеты с правилами.)

- Двигательная активность (бег прыжки, строевая подготовка).

- Познавательно-исследовательская

(закрепление знаний о профессиях военных, моделирование ситуации военной подготовки).

- Коммуникативная (ситуативно деловое общение со взрослым и сверстниками, обсуждение, вопросы, активизация словаря).

- Восприятие музыки.

- Восприятие художественных произведений (просмотр видеороликов).

- Усваивать нормы моральных и нравственных ценностей (долг, честь, достоинство, взаимовыручка);

- Развивать общение и дружеское взаимодействие детей друг с другом;

- Формировать самостоятельность, целенаправленность и само регуляцию собственных действий;

- Развивать эмоциональную отзывчивость, чувства сплоченности, сопереживания за своих товарищей, команду, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками,

- Формировать уважительное отношение к профессии военного, чувство принадлежности к своей Родине;

- Формировать позитивные установки к труду военных и службе в армии;

- Формировать основы безопасного поведения при выполнении заданий в играх-эстафетах;  

- Развивать интерес к играм – эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов.

Познавательное развитие

- Познавательно-исследовательская (закрепление знаний о профессиях военных, моделирование ситуации военной подготовки).

- Коммуникативная (ситуативно деловое общение со взрослым и сверстниками, обсуждение, вопросы, активизация словаря).

- Восприятие музыки.

- Восприятие художественных произведений (просмотр видеороликов).

- Развивать интерес детей к военным профессиям, службе в армии, любознательность и познавательную мотивацию;

- Формировать познавательные действия, становление гражданского сознания;

- Развивать воображение;

- Формировать первичные представления о военной службе, Отечестве.

Речевое развитие

Коммуникативная

(обсуждение, рассказывание, вопросы, объяснения ситуативный разговор, активизация словаря)

- Развивать коммуникативные навыки и умения, связную грамматически правильную речь;

- Расширять и активизировать словарный запас;

Художественно-эстетическое развитие

- Восприятие музыки

- Восприятие художественных произведений (просмотр видеороликов).

- Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания художественных произведений (видеоролики);

- Восприятие музыки;

- Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений;

Физическая культура

- Двигательная

активность (выполнение основных движений - ходьба, бег, метание, прыжки, равновесие,
строевых упражнений)

- Приобретать опыт в двигательной деятельности, связанной с выполнением строевых упражнений, упражнений направленных на развитие таких физических качеств, как координация, ловкость, быстрота; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, прыжки);

- Формировать целенаправленность и само регуляцию в двигательной сфере;

- Формировать ценности здорового образа жизни и занятий физической культурой.

 

Оборудование: (Создание среды для организации и проведения НОД):

Оформление зала, банданы, как элемент военной одежды; аудиозапись фоновой музыки для проведения эстафет, видео о профессиях военных, кадры из кинофильма «Офицеры», стойки - 2 штуки, мешочки по количеству детей, хопы – 2 штуки, обручи – 2 штуки, рисунок танка – 2 штуки, барабаны – 2 штуки, кочки – 10 штук, отличительные эмблемы по количеству детей, 2 ленточки для капитанов, звёзды по количеству детей, флажки для болельщиков – 6 штук.

План НОД

Части НОД

Время

1. Вводная часть

-Создание проблемной ситуации для стимуляции активности детей.

- Определение цели.

- Представление команд.

3-5 мин

2. Основная часть

- Проведение игровых эстафет.

- Конкурс на смекалку для болельщиков.

15 мин

3.Заключительная часть

- Оценка и самооценка деятельности детей.

- Награждение.

- Подведение итогов НОД.

3-5 мин

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Ведущий: Здравия желаю, всем собравшимся!

Наша страна – Россия. Мы родились и живём здесь. Это наша Родина. 
Внимательно вслушайтесь в эти слова из фильма «Офицеры» (
включить видео отрывок из кинофильма «Офицеры»). Есть такая профессия – Родину защищать. Охранять Родину почётно и ответственно. Защитники Родины – люди, мужчины и женщины, миссия которых заключается в том, чтобы оберегать Отчизну от неприятеля. Военные защищают её от нападения врагов в небе, на воде, на суше. Как гордо звучат слова: «защитник Отечества»! У них есть свой особый праздник, который отмечает вся страна. Когда мы его отмечаем? 

Ответы детей: 23 февраля День защитников Отечества.

Ведущий: Военных профессий очень много. Я напомню вам некоторые из них. (видео о профессиях военных) Ребята, а какие еще военные профессии вы знаете?

Ответы детей: танкисты, артиллеристы, летчики, моряки, кавалеристы, десантники, ракетчики, связисты, разведчики, радисты, пограничники, подводники и т.д.

Ведущий: Какими качествами должен обладать защитник Родины – солдат?

Ответы детей: смелостью, отвагой, мужественностью, выдержкой, стойкостью, решительностью, дисциплинированностью, ловкостью, меткостью, смекалкой, сообразительностью и т.д. 

Ведущий: Что должен уметь делать солдат?

Ответы детей: стрелять, владеть рукопашным боем, (драться), защищать слабых, подчинятся приказам командира, охранять границы, рыть окопы, водить машину, управлять танком, прыгать с парашюта и т.д.

Ведущий: Я думаю, каждому из вас хочется надеть форму летчика, моряка, десантника… Пройдёт немного времени, вы подрастёте и займёте место тех, кто сейчас защищает Родину. 
Будете настоящими солдатами, воинами. Так давайте с детских лет воспитывать в себе качества, необходимые защитнику Отечества.

Предлагаю и мальчикам, и девочкам испытать на себе, как тяжела солдатская служба. Добро пожаловать на военные учения, тренировку будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку, выдержку, смекалку, силу, ловкость, быстроту и меткость. По этому поводу в расположение детского сада прибыли почётные гости. Они будут поддерживать и болеть за вас. Чтобы учения проходили весело и задорно, мы разделимся на две команды. Команда «Патриоты» капитан ___________________ и команда «Орлята» капитан ___________________.

1. Внимательный боец

Для солдата тренировка

Начинается с утра.

Каждый солдат должен точно выполнять команды своего командира. И первое испытание «Внимательный боец»

Если появляется зелёный флажок идём друг за другом в колонне за мной. Если синий – бежим друг за другом. Красный флажок – это тревога. По сигналу «тревога» команды строятся в колонну (друг за другом) за своим капитаном.

2. Меткие артиллеристы

Есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает». Проверим, какие вы меткие стрелки.

Берём снаряды «мешочки» и попадаем в цель – танк, который нарисован в центре обруча. У какой команды больше попаданий та и победила, там самые меткие бойцы.

Ведущий: Учения учениями, а отдых по расписанию. Объявляю привал. В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. На привале каждая команда проводит техническое обслуживание своей техники, приводит её в порядок.

Конкурс на смекалку для болельщиков - «Самый умный!»
1. По чему военные ходят в сапогах? (по земле)
2. Из какой посуды даже самый умелый солдат есть не может? (из пустой)
3. За чем солдат винтовку носит? (за плечом)

4. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)
5. Что делает солдат когда у него на фуражке сидит воробей? (спит)
6. Про кого говорят, что он ошибается один раз? (сапер)

(победителю вручается золотая звезда)
3 Быстрая кавалерия

Для ведения некоторых боевых действий и передвижения войск используется верховая лошадь. «На танк надейся, а коня не бросай. На коне в бой идешь — не пропадешь.» - говорят кавалеристы. Умение в верховой езде вам помогут показать хопы. Вы садитесь на «коня», скачите до стойки, огибаете её и возвращаетесь назад. Передаёте «коня» впереди стоящему товарищу.
4.  Смелые разведчики

Знать, что впереди, — легче в бой идти. Разведка — профессия умных и храбрых. Разведка — глаза и уши армии. В разведку поспешай, но в разведке не плошай. Разведчику нужно очень быстро переправиться через болото, минуя топкие места, и чтоб услышали остальные солдаты, прогреметь в бубен, в знак того что здесь будет переправа безопасна и вы готовы «прикрыть».  

Ведущий: Ребята, в одну шеренгу становись. Равняйсь. Смирно! Наши военные учения подошли к концу. Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудными испытаниями. Вы проявили ловкость, быстроту, выдержку. Отлично справились со всеми заданиями и заслужили настоящие военные медали! Если вам понравились учения – возьмите себе золотую звёздочку, если не понравились – возьмите красную звёздочку! (дети выбирают звёздочки)

Ведущий: Ребята! Равняйсь. Смирно! Благодарю за службу!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Ведущий: Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. Это значит, что у нас будет кому защищать нашу Родину. Вот такими и оставайтесь и растите на радость родителям да стране на гордость.  И пусть небо над Россией всегда будет мирным и голубым! А теперь предлагаю совершить круг почёта!

Участники под музыку проходят круг почета и покидают зал.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД

Содержание

Области

Коммуникация

Художественная литература

Познание

Социализация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий развлечения ко дню Защитника Отечества для детей подготовительной к школе группы "Есть такая профессия - Родину защищать"

Новизна организации данног праздника заключается в обновлённом содержании, основанном на изменениях, которые произошли в Российской армии. Прежде чем организовывать праздник, педагоги обратились на са...

«Есть такая профессия – Родину защищать» День защитника Отечества в подготовительной группе

День защитника Отечества в подготовительной группе (сценарий развлечения)...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Есть такая профессия - Родину защищать"

Спортивное развлечение "Есть такая профессия - Родину защищать" для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни. Привлечь детей к занятиям физкул...

Конспект спортивного развлечения «Есть такая профессия – Родину защищать» в старшей группе

Цель: Вызвать у детей интерес к двигательно - игровой деятельности.Задачи:Образовательные: Отобразить событие общественной жизни - праздник День Защитников Отечества; учить детей играть в команде, дей...

Сценарий спортивного праздника «Есть такая профессия - Родину защищать» для детей подготовительной группы совместно с папами посвященного 23 февраля

Сценарий спортивного праздника«Есть такая профессия - Родину защищать»для детей подготовительной группысовместно с папами посвященного 23 февраля...

Сценарий спортивного развлечения "Есть такая профессия - Родину защищать" (Старшая группа)

Сценарий спортивного развлечения "Есть такая профессия - Родину защищать"...

Сценарий 23 февраля (в старшей и подготовительной группах) «Есть такая профессия – Родину защищать!»  Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

День защитника Отечества - на самом деле праздник не только военных, но и всех мужественных и отважных людей. А значит и мальчишек детсадовского возраста, которые достойны сердечных поздравлений...