Конспект занятия по физкультуре "Морское путешествие".
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Иванюк Светлана Николаевна

Формирование у дитей стремление к самостоятельному поиску способов и средств воплощения двигательного замысла, быстроту и лёгкость оринтеровки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morskoe_puteshestvie.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД     Тема: «Морское путешествие»  (физическая  культура, матиматика)

                                                                                    Старшая группа 

Цель: Формирование у детей  стремление к самостоятельному поиску способов  и средств воплощения двигательного замысла, быстроту и лёгкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.

Задачи: 

Обучающие:

-учить считать до 10, последовательно знакомить с образованием числа в пределах  7;

-совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10);

-познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы « Который ? », «Какой ?» и правильно отвечать на них;

-закреплять знания геометрических фигур и их признаков.

-учить прыгать в длину отталкиваться и приземляться;

-учить детей ползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

-формировать правильную осанку, умение осознано выполнять движения.

-закреплять умение легко ходить и бегать, энергично оталкиваясь  от опоры.

-учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроение, формировать интерес к музыке.

Развивающие:

-развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;

-формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитывающие:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься;

-воспитывать познавательный  интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: Познавательное  развитие; Речевое развитие; Социально-коммукативное; Художественно- эстетическое; «Физическое развитие».

Предварительная  работа:

-подвижные игры, игры –эстафеты, утренняя гимнастика;

-дидактические игры «Подбери фигуру»; «Части суток»; «Сосчитай и назови»; «Встань на место»; «Расскажи про свой узор».

-настольно –печатная игра «Циферка-считалочка».

Методы и приемы:

-игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра, использование музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование: скамейки- 2 шт., кочки с цифрами, карточки с цифрами,3 обруча, геометрические фигуры, игрушка корабль.

Ход занятия:

1 часть. Водная - 3 минуты

Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня у нас гости. Давайте их поприветствуем! Физкульт. привет! (здороваемся с гостями)  

-Сегодня мы отправимся в морское путешествие. Я, капитан корабля. Приглашаю вас отправиться со мной. Дорога будет сложной и нам предстоит преодолевать трудности. Вы согласны быть моими матросами?

-Отгадайте,  на чем мы отправимся в это путешествие (загадывает загадку)

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет!  (корабль)

Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Настя, какая ты по счету? Кто стоит справа от тебя? Кто слева? (ответы детей)

Воспитатель: -А теперь нам нужно добраться до корабля и подняться на палубу.- На право! На месте шагом марш! За направляющим в обход по залу шагом марш!

-Подготовку мы начнём, на тренировку пойдём.

1. Быстро шагай, смотри не зевай, на сигнал остановись, в обратную сторону повернись. Ходьба с поворотом.

2.  Мы походим на носках. Ходьба на носках, руки на пояс.

3. А теперь на пятках. Ходьба на пятках, руки за спину.

4. Высоко подняв колено, по воде идём мы смело. Ходьба с высоким подниманием колен

5.Учебная тревога, побежали друг за другом. Бег обычный.

 Бег змейкой.

6. Шагом марш! Обычная ходьба, перестроение в 2 колонны у скамеек.

Вот, наконец, мы добрались до нашего корабля. Налево!

Воспитатель:

-А сейчас, я хочу проверить вашу сообразительность  ( логическая разминка)

1.Какой сегодня день недели?

2.Какой был вчера день?

3.А какой будет завтра?

4. Сколько глаз у двух рыбок?

5.По морю ходят 2 трактора и 1 яхта. Сколько транспорта на море? (ответы детей)

2 часть.

Основная- 20 минут

ОРУ на скамейке.

Воспитатель:

    - На палубу становись!

1.Дышим воздухом морским.

И.п.- стоя на скамейке в о.с., руки опущены.1-2 – подняться на носки, руки вверх, вдох. 3-4-  вернуться в и.п., выдох.           6 раз.

2.Разгулялись волны в море.

И.п. – сидя верхом на скамейке, руки на поясе.1 – руки в стороны, 2 -  наклон вправо, 3 – руки в стороны,4 – и.п. То же в левую сторону.  По 6 наклонов в каждую сторону.

3. Поглядели вправо, влево, повернулись все умело.     

И.п. – сидя верхом на скамейке, руки за головой.1 – поворот вправо, развести локти в стороны, 2 – и.п., 3 – поворот влево, 4 – и.п.  По 6 поворотов в каждую сторону.

4. Чтоб увидеть, как вдали проплывают корабли, вы бинокли все берите и на море поглядите.

И.п. – стоя на полу, лицом к скамейке, руки на пояс. 1- шаг правой ногой на скамейку, 2 – шаг левой ногой на скамейку, посмотреть в «бинокль» , 3 – шаг правой ногой со скамейки, 4 – шаг левой ногой со скамейки.         6 раз.

5. Мы прекрасно загораем, выше ноги поднимаем. Держим, держим, напрягаем, опускаем, отдыхаем.

И.п. – лёжа на спине, ноги лежат на скамейке,  руки за головой. 1 – 2 - поднять прямые ноги вверх, 3 -4 – принять и.п.

От скамеек шаг в сторону раз, два!

6. Вот и остров показался, вы рады? Давайте повеселимся!

И.п.- стоя на полу у скамейки, прыжки ноги  врозь, руки в стороны, ноги вместе, руки вниз. 10 прыжков.

-Налево!

Воспитатель  

- Ребята, на этом острове

Случай странный!

Случай редкий!

Цифры в ссоре!

Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Ну-ка числа встаньте в ряд!

Числовой постройте ряд.

Должен он у вас расти

С одного и до десяти! (дети выстраиваются в числовой ряд)

А теперь пусть убывает,

Как наоборот бывает?

Воспитатель

-Цифры помирились и снова стали в ряд.

Поиграть с ребятами каждый очень рад.

Игра «Ручеек» ( по составу числа 7)

Воспитатель:

Ребята, нам надо перебраться на другую его сторону, но путь совсем  нелегкий.

 Вам нужно прыгать по камушкам двумя ногами от 1 до 7 по порядку, пройти по расшатанному мостику, пройти через пещеру. Вы готовы?  Тогда в путь!

ОВД

1. Прыжки по камушкам.

2. Подтягивание по скамейке.

3. Проход через пещеру.

Воспитатель  

-А теперь давайте поиграем, но в этих местах водится зубастая акула.

П/игра «Зубастая акула».

(Детям раздаются карточки с геометрическими фигурами-рыбками, которые свободно плавают в море. По сигналу педагога ребенок должен положить рыбку в аквариум, соответствующий признакам рыбки (цвет, форма, величина).

3 часть. Заключительная- 2 минуты

Воспитатель:

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте доплывём до корабля.

1. Спокойная ходьба по кругу с разведением рук в стороны.

Поднимайтесь на палубу, занимайте свои места.

2 . Дети садятся на ковёр по-турецки.  Положили руки на колени, выпрямили спину, глаза закрыли.

Я поднимаю парус. И попутный ветер быстро домчит  нас обратно в детский сад. Пока мы плывём обратно, давайте послушаем шум моря.

Под спокойную музыку дети сидят по-турецки с закрытыми глазами.

Давайте подышим морским воздухом.

3. Дети выполняют упражнение на дыхание. Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание, выдохнуть через рот. (Под фонограмму шума моря.)

            Тёплый ветер гладит лица и шумит морской прибой.

            Чайка весело кружится и летает над водой.

            Вижу радостные лица, я вас видеть тоже рад.

            В путешествии мы были, возвратились в детский сад!

Итог занятия

     

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Детский сад «Солнышко», с. Томское, Серышевского района, Амурской области.

Конспект Организованной Образовательной деятельности.

Физическая культура.

Тема: «Морское путешествие»

Старшая возрастная группа

                                                                         

Воспитатель: Иванюк Светлана Николаевна

2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""

Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....