Веселая гимнастика
картотека по физкультуре на тему

Варенникова Татьяна Федоровна

Комплексы утренней гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_gimnastika_0.docx168.29 КБ

Предварительный просмотр:

Веселая гимнастика

Для детей младшей группы

C:\Users\solnyshko\Pictures\Картинки\Карта\zaryadka_dlya_detei.jpg

Упражнение «Пингвины»

        

        Бело-черные пингвины

        Далеко видны на льдинах.

        Вот они шагают дружно,

        Для порядка это нужно.

И.п.: стоя, ноги прямо, почти вместе. Идут маленькими  шагами, вперевалочку.

        Оттопырили ладошки

        И попрыгали немножко.

И.п.: стоя, руки прижаты к туловищу, ладони в стороны, пальцы прижаты один к другому. Ритмично прыгают на двух ногах.

        Руки вверх чуть приподняли

        И быстрее побежали.

И.п.: стоя, руки немножко приподняты. Бегут небольшими шагами, вперевалочку.

Упражнение «Попугаи»

        Девочки и мальчики,

        Сейчас вы попугайчики.

        Быстро все на пальму сели.

        Друг на друга поглядели.

И.п.: стоя, руки прижаты, к туловищу. Ритмично наклоняют голову вперед, полуприседая. Повороты головы вправо-влево.

        Головами повертели -

Наклоны головы вправо-влево.

        На лиану полетели.

Взмахи руками-«крыльями».

        Крылья хорошо иметь:

        С ними можно полететь.

Руки соединяют ладонь с ладонью за спиной. Наклоны вперед.

Упражнение «Зарядка»

        А - начало алфавита,

        Тем она и знаменита.

        А узнать ее легко -

        Ноги ставит широко.

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки прижаты к туловищу. Поворот вправо - руки в стороны, прямо - руки вниз. То же влево.

        О - средина алфавита,

        Буква также знаменита.

        Она круглая, как шар,

        С ней играй и не скучай.

И. п.: стоя, руки в стороны. Круговые движения рук.  

        Буратино потянулся,

        Раз нагнулся, два нагнулся,

        Руки в стороны развел,

        Ключик, видно, не нашел.

И. п.: стоя. Движения по тексту.

        Зайцу холодно сидеть,

        Нужно лапочки погреть.

        На носочки подтянись,

        Лапки вверх и лапки вниз.

И. п.: стоя. Движения по тексту.

        Лапки ставим на бочок,

        Потанцуем мы еще,

        Спляшем вам вприсядку,

        Чтоб не мерзли пятки.

И. п.: стоя, руки на поясе. Руки в стороны - нога вперед на пятку. То же с другой ноги.

        Ванька-встанька,   Ванька-встанька,

        Вправо-влево наклоняйся.

        Непослушный ты какой.

        Нам не справиться с тобой.

          Ванька-встанька, Ванька-встанька,

        Приседай-ка, приседай-ка,

        Непослушный ты какой.

        Нам не справиться с тобой.

И. п.: стоя, руки на поясе. Наклоны вправо – прямо, влево - прямо. Приседания.

Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

Я на помощь прибегу,

Встать жуку я помогу.

И. п.: лежа на спине. Свободные движения рук и ног.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал -

Не споткнулся, не упал.

И. п.: стоя. Ходьба на месте, высоко поднимая колени.

Комплекс №1

 

1 часть. Вводная

1 - ходьба стайкой за воспитателем.

        Зашагали ножки – Топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – Топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – Топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее – Топ, топ, топ!

Топают сапожки – Топ, топ, топ!

Это наши ножки – Топ, топ, топ!

2 - темп движения меняется в соответствии с музыкой.                          

Ай-да, ай-да,

Ай-да, ай-да!

И. п.: стоя, ноги врозь, руки в стороны. Переваливаются с ноги на ногу.

Быстро, ножки, топочите,

Детки, весело пляшите.

Быстро, ножки, топочите,

Детки, весело пляшите.

Топают ногами. Повторить 2-Зраза.

3 - бег вокруг обруча.

А теперь бегом, бегом,

Вокруг обруча кругом.

Вокруг обруча кругом –

Мы бегом, бегом, бегом.

4 - остановиться вместе с окончанием музыки.

Вокруг обруча бежали,

Наши ноженьки устали.

Постоим мы, отдохнем,

Упражнения начнем.

2 часть.

Общеразвивающие упражнения «В лесу»

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок еще подул,

Вправо-влево их нагнул.

И. п.: стоя, руки вверх. Наклоны рук вправо-влево.

Мы - красивые цветочки,

На лужайках мы растем,

Если ветер вдруг подует,

Мы головки вниз нагнем.

И. п.: стоя, руки на поясе. Выполняют наклоны вперед.

Жук упал и встать не может,

Очень жалко нам жука.

Ждет он, кто ему поможет?

Сам не может встать пока.

И. п.: лежа на спине. Свободные движения рук и ног.

Повернулся на животик -

Вот теперь он может встать.

Только он теперь не хочет,

Хочет с солнышком играть.

И. п.: лежа на животе, упор на локти. Поднимают и опускают голову.

Солнца лучик прилетал,

С нами весело играл.

Мы в деревья превратились -

Дружно солнцу поклонились.

И. п.: стоя. Низко наклоняются на выдохе.

3 часть

Подвижная игра «Догоните зайку»

К детям зайчик подбежал,

Возле деток прыгать стал.

Прыг, скок, прыг, скок -

Догоняй меня, дружок!

Игра повторяется 2-Зраза.

Комплекс №2

1 часть. Вводная

И. п.: стоя.

1 - ходить и бегать вокруг обруча ритмично, друг за другом и за воспитателем.

        Раз, два, раз! Раз, два, раз!

Весело, весело мы идем!

Раз, два, раз! Раз, два, раз!

Песенку, песенку мы поем.

А теперь бегом, бегом

И по комнате кругом.

Вот как быстро мы бежали

И нисколько не устали!

Вот как быстро мы бежали

И устали - да, да, да!

(Повторить 2 раза.)

2 - остановиться на окончание музыки.

И шагали, и бежали,

А плясать-то не плясали.

Башмачки надеты –

Попляшите, дети!

3 - топающий шаг, притопы каблучками, кружение на месте, остановка на последний слог.

Ай-чки! Ай-чки!

Вот какие башмачки!

На месте не стоят,

Танцевать велят.

Идут по  кругу топающим шагом.

Ой-чок! Ой-чок!

Застучал каблучок.

А теперь второй

Каблучок озорной.  

Стучат пяточкой по полу. Сначала одной ногой, потом другой.

Ай-да, башмачки!

Посмотрите, как они

Покружились, покружились,

А потом остановились.

Кружатся  и  останавливаются на последний слог.

2 часть.

Общеразвивающие упражнения «Птички»

- Деток в птичек превращаю,

Упражненья начинаю.

        1. Летели к нам птички,

Ростом невелички.

Как они летели,

Люди все глядели.

И. п.: стоя. Делают взмахи руками-«крыльями».

2. Как они садились,

Люди все дивились.

Зернышки клевали.

Им еще давали.

И. п.: стоя, руки на поясе. На первую-вторую фразы выполняют полуприседания, затем приседают на корточки и «клюют» зерна.

3. Выпили водички

Маленькие птички,

Головой вертели,

В стороны глядели.

И. п.: стоя, руки на поясе. На первую-вторую фразы делают наклоны вперёд, затем повороты туловища вправо-влево.

4. А потом вставали,

Дружно танцевали,

Прыгали те птички,

Птички-невелички.

И. п.: стоя, руки на поясе. На первую фразу притопывают правой ногой, на вторую фразу - левой. На третью-четвёртую фразы - прыгают на двух ногах.

5. Крыльями взмахнули,

Дружно упорхнули.

Птички улетели,

Люди вслед смотрели.

На первую-вторую фразы делают взмахи руками-крыльями. На третью-четвёртую фразы - глубокий вдох и выдох.

3 часть.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

- Были птички, стали зайки.

Зайки! Ушки поднимайте!

        1. Зайка серенький сидит,

        Он ушами шевелит.

        Вот так, вот так

        Он ушами шевелит.

И. п.: стоя. Поднимают руки к голове и шевелят кистями-«ушками».

        2. Зайке холодно сидеть,

        Надо лапочки погреть.

        Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

        Надо лапочки погреть.

Хлопают в ладоши.

        3. Зайке холодно стоять,

        Надо зайке поскакать.

        Скок, скок, скок, скок,

        Надо зайке поскакать.

Прыгают на двух ногах.

        4. Кто-то зайку испугал,

        Зайка прыг... и убежал.

Воспитатель хлопает в ладоши. «Зайки» убегают в домик. (Повторить 2 раза.)

Комплекс №3

I часть.

Вводная.

  1. Ритмичная ходьба за воспитателем.

        Раз, два, раз, два - мы идем.

        Раз, два, раз, два - мы поем.

        Раз, два, раз, два - с нами шагай,

        Нам подпевай!

2. Перешагивание через кубики.

        Через кубики шагаем,

        Дружно, веселее.

        Посмотрите, посмотрите –

Вот как мы умеем.

Ножки вот как поднимаем,

Тихо опускаем.

Через кубики шагаем,

Их не задеваем.

3. Стоят на месте.

А теперь мы отдохнем

И по палочке пройдем.

4. Ходьба по гимнастической палке, боком, руки в стороны.

Мы по палочке пройдем

Боком, боком, боком.

Ручки в стороны раскинем,

Словно самолеты.

Боком, боком мы идем,

Нас так научили.

Ни за что не упадем -

Мы уже большие.

5. Спокойная ходьба и бег друг за другом.

Дружно мы гуляем,

Ножками шагаем,

Друг за другом мы идем.

Музыка играет,

Деткам помогает.

А теперь бегом.

Мы бежим, бежим по кругу

Друг за другом, друг за другом.

Веселее, веселей,

Быстрых ножек не жалей.

6. Стоят на месте.

        Вот как наши малыши

        Весело бежали.

        А теперь мы постоим –

        Ножки отдыхают.

 

2 часть.

Общеразвивающие упражнения «Погремушки»

- Пока ножки отдыхали,

Руки погремушки взяли.

        1. Рано утром все вставали

И зарядку выполняли.

Погремушки в руки взяли

И на месте зашагали.

Погремушки в руки взяли

И на месте зашагали.

И. п.: стоя, погремушки на уровне груди. Ходьба на месте.

        2. А теперь постоим, погремушкой погремим.

          А теперь постоим, погремушкой погремим.

        У ребяток ручки так и вот так,

        Погремушки весело звенят.

        У ребяток ручки так и вот так,

        Погремушки весело звенят.

И. п.: стоя, погремушки перед грудью. Ритмично разгибают и сгибают в локтях руки, чтобы погремушки звучали четко и ритмично.

3. Руки вверх всем поднять,

Погремушки показать.

Вверх поднять, вниз убрать,

Снова всем показать.

Вверх поднять, вниз убрать,

Погремушки показать.

И. п.: стоя, руки опущены. Поднимают и опускают руки.

4. Стали дружно приседать,

Погремушками стучать.

Встали, сели, постучали,

Погремушки зазвучали.

Снова сели, постучали.

Ах, как весело играли.

И. п.: стоя, руки опущены. Приседают, стучат погремушками по полу. Погремушки остаются на полу.

5. Будем ножки выставлять -

Погремушки доставать.

Будем ножки выставлять -

Погремушки доставать.

То одной, а то другой,

Каждый ловкий такой.

То одной, а то другой,

Каждый ловкий такой.

И. п.: стоя, руки на поясе. Поочередно выставляют ноги вперед, доставая носочком до погремушки. Поднимают погремушки вверх, звенят ими.

3 часть.

Игра «Угадай, где гремит?»

- Погремушки собираем,

И с одной только играем.

Я запрячу погремушку,

Вы ж должны найти игрушку.

(Воспитатель поет.)

        Греми, греми, погремушечка.

        Погреми веселей, погремушечка.

Воспитатель звенит погремушкой, затем незаметно прячет ее. Дети слушают свои погремушки, закрыв глаза.

(говорком)

        Погремушечка ее гремит,

        Поискать ее велит.

Дети открывают глаза, ищут погремушку. Нашедший звенит ею, а другие - хлопают.

Комплекс №4

1 часть. Вводная

1. Ритмичная ходьба друг за другом.

        Посмотрите-ка на нас,

Зайчики и белочки.

Как шагают хорошо

Мальчики и девочки.

Раз и, два и, раз и, два и,

Весело и дружно.

Раз и, два и, раз и, два и,

Повторить всё нужно.

По дорожке пусть бегут

Маленькие ноги,

А большие пусть сейчас

Идут по дороге.

2. Ходьба большими шагами и бег в одном направлении, друг за другом.

        Большие ноги шли по дороге:

        Топ, топ, топ, топ, топ, топ!

          Маленькие ножки бежали по дорожке:

        Топ, топ, топ, топ, топ,

        Топ, топ, топ, топ, топ.

(Повторить 2 раза)

3. Ходьба по ребристой доске.

        Ай-да! Ай-да!

        Впереди доска!  (2 раза)

        Быть здоровыми хотите?

        По доске пройдите!   (2раза)

        Ай-да! Ай-да!

        Посмелее, детвора!

        Посмелее, детвора!

        Руки в стороны, друзья!

        Молодцы, ребятки! Да!

        Молодцы, ребятки! Да!

4. Ходьба «паровозиком», друг за другом, движения рук имитируют  движение  паровоза.

        Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу, чу-чу

Бежит паровоз,

Далёко, далёко

Ребят он повез.

У-у-у!

5. Стоят на месте, образовав круг.

Приехал наш поезд.

Уже остановка.

Хочешь быть сильным –

Нужна тренировка!

2 часть.

Общеразвивающие упражнения «Летчики и самолеты»

1. Летчики в кабину сели,

Самолеты загудели.

Самолеты загудели,

Прямо в небо улетели.

И. п.: стоя, руки согнуты перед грудью, кулаки сжаты.

«Заводят моторы» - круговые движения рук перед грудью.

На 3-4-ю строки руки в стороны, легкое покачивание рук.

2. А потом искал пилот,

Где посадит самолет.

Где посадит самолет?

Не у наших ли ворот?

И. п.: стоя, руки на поясе. Наклоны вперед - руки назад-вверх, возвращаются в исходное положение.

3. Как у наших у ворот

Посадили самолет.

Посадили, посадили,

Посадили самолет.

И. п.: стоя, руки на поясе. Приседают, руки в стороны, возвращаются в исходное положение.

4. Посмотрите, вот пилот

Свой обходит самолет.

Вот он прыгнул раз и два,

Просто кругом голова.

Ходьба на месте. Прыжки на месте на двух ногах, руки на поясе.

3 часть.

Подвижная игра «Догонялки»

- Бойкий маленький народ

Раскатился, как горох.

Покатился тут и там –

Не догнать народец нам.

Дети и педагог выполняют движения по тексту.

1. Вот как детки убегают,

А мне надо их догнать.

Убегают, убегают,

Надо, надо их поймать.

А они меня пугают.

Ой, боюсь, боюсь, боюсь!

Ой, пугают, ой, пугают.

Ой, боюсь, боюсь!

2. Я от деток убегаю,

Надо им меня догнать.

Убегаю, убегаю,

Надо им меня поймать.

А я деток не пугаю,

А я деткам говорю:

«Подойдите, поглядите,

Как я вас люблю!»

(Педагог обнимает детей.)

Комплекс №5

1 часть. Вводная.

1. Ритмичная ходьба друг за  другом.

        Мы - весёлые игрушки:

        Куклы, мячики, зверушки.

        Мы шагаем дружно вряд  

        На веселый наш парад.

2. Ходьба с прижатыми к туловищу руками - «оловянные солдаты».

Оловянные солдаты,

Мы параду очень рады.

Рук нельзя нам поднимать,

Только ножками шагать.

3. Хлопки в ладоши, руки вытянуты вперёд-в стороны «петрушки».

Не солдаты мы - петрушки,

А ладошки - веселушки.

Дружно ножки все стоят,

Ладошки хлоп да хлоп звучат.

4. Ходьба на внешней стороне стопы - «медведи».

Превратились мы в медведей,

Не умеем быстро бегать.

Мишки по лесу идут,

Косолапые бредут.

5. Бег на носочках друг за другом - «мячики покатились».

Мишки мячиками стали,

Покатились по поляне.

Мячик, с музыкой катись,

Вместе с ней остановись.

6. Ритмичная ходьба

Куклы Миши, куклы Маши,

Насти, Кати, Коли, Саши.

Мы идём, идем, идем.

Свою песенку поём.

2 часть.

Общеразвивающие упражнения «Про всё»

1. Будем ручками махать

И, как птенчики, летать.

Будем ручками махать

И, как птенчики, летать.

И. п.: стоя. Дети выполняют взмахи руками-«крыльями».

2. Ну, давай, наклонись.

До коленок дотянись.

Ещё раз наклонись,

До коленок дотянись.

И. п.: стоя, руки в стороны. Делают наклоны вперед, руками касаясь коленей.

3. И, остыв совсем немножко,

Спрыгнув вдруг с окошка,

Покатился колобок

Прямо по дорожке.

И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Делают перекаты вправо-влево.

4. Будем все приседать,

Дружно сесть и дружно встать.

Еще раз сесть и встать,

Вот как можно приседать.

И. п.: стоя, руки на поясе. Выполняют приседания.

3 часть.

Игра «Солнышко и дождик»

        Дождь пошёл! Вот это да!

Разбегаться нам пора!

Дети бегут к стульям.

Дождик кончился! Опять

Можно детям погулять.

Дети гуляют, хлопают в ладоши, подпевают.

Снова дождик: «Кап да кап».

Ой, намочит он ребят!

Дети убегают.

Солнце светит из-за тучки,

Улыбается опять.

Дождик кончился, а солнце

Приглашает танцевать.

Дети танцуют. Можно вспомнить знакомый танец, можно танцевать свободно, кто как хочет.

Комплекс №6

1 часть. Вводная.

1. Ритмичная ходьба друг за другом.

Мы шагаем друг за другом.

Мы идём, идём, идём.

Мы шагаем, как солдаты.

Дружно песенку поём.

2. Ходьба с высоким подъёмом ног.

Ты дружней, дружней шагай,

Ножки выше поднимай.

Все преграды на дороге,

Не боясь, переступай.

3. Ходьба боком, приставным шагом.

Впереди большая лужа!

По мосту пройти нам нужно.

Боком, боком, не спеша,

Мы шагаем чуть дыша.

4. Ходьба с закрытыми глазами.

Мы закрыли крепко глазки

И шагаем в темноте,

И с закрытыми глазами

Не споткнемся мы нигде.

5. Ходьба на носочках.

Не шумим и не поём,

Словно мышки мы идём.

На носочках мы идём,

Не шумим и не поём.

6. Бег врассыпную.

А увидели кота,

Разбежались кто куда. (говорком)

Разбежались кто куда

-Не собрать нас никогда!

2 часть.

Общеразвивающие упражнения «Часики»

А теперь скорее в круг,

Сейчас игра другая.

Поскорее, поскорей

Часики включаем.

1. Стрелки часиков шагают,

Тик-тик, тик-тик, так, так, так.

Дети ручками качают,

Тик-тик, тик-тик, так, так, так.

И. п.: стоя, руки опущены. Качают прямыми руками вперед-назад.

2. Наклоняйтесь вправо-влево,

Наклоняйтесь, малыши.

Наклоняйтесь вправо-влево,

Вы сегодня, как часы.

И. п.: стоя, руки на поясе. Выполняют наклоны туловища вправо-влево.

3. Бом да бом - звенят часы,

Тили, тили, бом, бом.

Говорят, который час.

Слышен звон со всех сторон.

И. п.: стоя, руки сжаты в кулаки. Ударяют кулачками по плечам, при наклоне вперед - по коленям.

4. Бом, бом, бом да тили-бом,

Стрелки закрутились.

Бом, бом, бом да тили-бом,

И остановились.

И. п.: стоя, руки в стороны. Выполняют круговые движения рук вперёд-назад.

5. И теперь часы опять

Тихо так шагают.

Ну, а ручки у ребят

Наших отдыхают.

И. п.: стоя, руки на поясе. Ходьба на месте.

6. Прыг, прыг, прыг, веселей.

Пусть попляшут ножки.

Прыг, прыг, прыг, веселей,

Ну, ещё немножко.

И. п.: стоя, руки на поясе. Прыгают на двух ногах на месте.

3 часть.

Игра «Лови мяч»

Становись скорей в кружок.

Поиграем в мяч, дружок.

Припев.

Вот так, я бросаю – ты поймай.

Вот так. А теперь ты мне бросай.

С моим мячиком вдвоём

Мы ничуть не устаём.

Ты, дружок, не отставай,

Веселей с мячом играй.

Дети стоят по кругу. Воспитатель в центре круга. Бросает мяч ребёнку, тот – воспитателю, затем то- же с другим ребёнком и т.д.

Веселая гимнастика

Для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп

C:\Users\solnyshko\Pictures\Картинки\Карта\deti.gif

Весёлая зарядка

Игра для средней и старшей групп

 

        Педагог громко читает стихотворение, выполняет движения. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, проговаривая с педагогом только слова «Раз-два, раз-два, марширует детвора» (...побежала детвора, заплясала детвора) каждого куплета.

        1. Кто сегодня самый бодрый

(дети маршируют в колонне друг за другом),

Кто смеётся и поёт?

Это Саша или Боря?

Выходи на шаг вперёд!

Раз-два, раз-два!

Марширует детвора!

2. Кто сегодня самый первый

(дети маршируют)

На зарядку быстро встал?

Это Люба или Вера?

Кто стремительно бежал?

Раз-два, раз-два!

Побежала детвора!

(Дети легко бегут в одном направлении)

3. Кто сегодня самый добрый

(дети останавливаются и улыбаются друг другу),

Улыбается друзьям?

(Куплет проговаривается без музыки)

Каждый новый день - особый,

Детям хмуриться нельзя!

Раз-два, раз-два!

Заплясала детвора!

(Дети танцуют, используя знакомые танцевальные движения)

 

Педагог предлагает детям танцевать парами. Музыкальный руководитель использует любой марш, музыку для бега и весёлую танцевальную мелодию для пляски.

Дождик: кап!

Ритмическая речевая игра для средней и старшей групп

   

        Игра проводится в рамках музыкального занятия «Развитие чувства ритма». Дети выполняют упражнение, сидя на стульях. Они учатся чётко произносить текст с ритмичным движением рук и ног, делают упражнение вместе с педагогом (воспитателем) без музыки. Дети средней группы проговаривают конец фразы: кар-кар-кар, хлоп-хлоп-хлоп и т. д.

        Птица: кар, кар, кар!

Ветер: хлоп, хлоп, хлоп!

(Дети ритмично хлопают в ладоши)

        Дождик: кап, кап, кап!

(Хлопают ладонями по коленям)

        Ноги: шлёп, шлёп, шлёп!

(Топают попеременно ногами)

        Дети: ха, ха, ха!

(Вытягивают руки вперёд ладонями вверх)

        Мама: ах, ах, ах!

(Качают головой, держась за неё руками)

        Дождик: кап, кап, кап!

(Хлопают ладонями по коленям)

        Туча: бах, бах, бах!

(Топают ногами)

Муравьиная зарядка

Игра для средней группы

 

        Дети выполняют движения под громкое неторопливое чтение педагога и по его показу.

        Муравьи проснулись рано

(дети потирают глаза, сидя на корточках),

        Потянулись, встали прямо

(встают, руки поднимают вверх, затем опускают).

        Прыг да скок, прыг да скок!

(Прыгают на двух ногах, руки в свободном положении)

        Новый начался денёк!

        Вместе весело живём

(шагают на месте),

        Хорошо быть муравьем!

        Улыбнулись всем друзьям

(останавливаются, с лёгким поклоном улыбаются друг другу),

        Побежали по делам

(легко бегут в одном направлении).

 

        Музыкальный руководитель подбирает музыкальный фрагмент для лёгкого непродолжительного бега, после которого дети вновь садятся на корточки. Игра повторяется.

Сороконожка

Игра для старшей и подготовительной к школе групп

 

        Дети выстраиваются в колонну, кладут руки друг другу на плечи, изображая сороконожку. Учатся чётко проговаривать текст, в ритме стихотворения выполнять движения. Выполняется без музыки.

        Шла сороконожка

(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

        По сухой дорожке.

        Вдруг закапал дождик: кап!

(Дети останавливаются, слегка приседают)

        - Ой, промокнут сорок лап!

        Насморк мне не нужен

(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагая через лужи),

        Обойду я лужи!

        Грязи в дом не принесу

(дети останавливаются, трясут одной ногой),

        Каждой лапкой потрясу!

(Трясут другой ногой)

        И потопаю потом

(дети топают ногами).

        Ой, какой от лапок гром!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовая ширма для родителей "Веселая гимнастика"

Советы  воспитателя по физической культуре...

Веселая гимнастика

Материал взят с Интернета. Веселые упражнения в виде игры....

Веселая гимнастика

Веселая гимнастика...

Веселая гимнастика

Игры могут использовать как воспитатели, так и родители....

Занятие "Веселая гимнастика"

Физкультурное занятие...

Веселая гимнастика для детей 3-5 лет

Веселая гимнастика  для детей 3-5 лет...