План- конспекты НОД с детьми 2-7 лет "Образовательная область Физическая культура"
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Шклярова Ольга Анатольевна

План-канспекты с детьми  2-7 лет по Физической культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Тема: “Осенний листопад”        Сентябрь

Задачи

Формировать умения: начинать ходить и бегать на определенный сигнал , лазать и ходить по ограниченной поверхности ( между двух линий); ползать на четвереньках к предмету, на двух ногах.

Развивать чувство равновесия через двигательную активность; ориентироваться на сигнал

Интеграция образовательных областей

Познание: познакомить детей с признаками осени; рассказать, кто из лесных жителей лакомиться грибами, кто заготавливает их на зиму.

Здоровье: рассказать об опасных грибах ; о том, что в осенних лужах нельзя мочить руки ноги, так можно заболеть.

Труд: приучать детей выполнять несложные поручения по сбору осенних листьев для гербария.

1-я часть вводная

Ходьба стайкой за воспитателем в заданном направлении, ходьба парами, небольшими группами.

ОРУ

«Осенние листочки» б/п

с флажками

с погремушкой

«Осенние листочки» б/п

НОД №

1-2

3-4

5-6

7-8

2-я часть: основные виды движений

  1. Ходьба с игрушкой в руках
  2. 2. Ползание к предмету
  1. Ходьба по узкой дорожке (ш.- 20см)
  2. Ползание под дугой (2 шт)
  1. Ходьба и бег по ориентирам, между предметами.
  2. Ползание по дорожке между двух линий.
  1. Ходьба  и бег по узкой  извилистой дорожке.
  2. Подпрыгивание на двух ногах на месте.

Подвижные игры

Соберем листья и сделаем « салют»

«Птички в гнездышках»

«Беги ко мне» ( через лужи)

«Соберем урожай в огороде»

3-я часть малоподвижные игры

Ходьба по «лесной тропинке» за персонажем

«Пойдем гулять»

Дыхательные упражнения «Воздушный шар»

«Нам весело» ( ходьба с листиками и урожаем по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга)

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка ( на основе интеграции образовательных областей):

Ребенок выполняет движения на сигнал, интересуется разнообразными  физическими упражнениями; выполняет команды, связанные с определенными разрешениями и запретами ( «можно», « нужно», «нельзя», ).

        Тема: “В гости к игрушкам”        Октябрь

Задачи

Формировать умения: бросать и ловить мяч; развивать глазомер; упражнять в ходьбе по наклонной доске, в спрыгивании с высоты 8-10 см, добиваясь приземления на две ноги одновременно.

Упражнять: в беге по кругу, прокатывании мяча в прямом направлении, в сочетании ловли и броска мяча воспитателю и друг другу; в ползании на скорость.

Развивать меткость при метании в цель.

Интеграция образовательных областей

Познание: через двигательную активность познакомить с некоторыми спортивными снарядами и игрушками, их назначением ; расширять представления о предметном мире.

Здоровье: помочь увидеть, что солнце реже появляться на небе, меньше греет, прячется за тучи, на улице холодно, поэтому нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть, не кричать на улице, чтобы не просудиться

 Труд: знакомить детей с трудом взрослых; приучать детей выполнять несложные поручения по сбору и раскладыванию спортивных предметов и игрушек.

1-я часть вводная

Ходьба парами, с помощью воспитателя, на носках, по кругу, взявшись за руки. Бег по кругу.

ОРУ

«два веселых братца…»б/п

С малым мячом

«Ножки по дорожке»

«Куколка»

НОД №

1-2

3-4

5-6

7-8

2-я часть: основные виды движений

  1. Ходьба и бег к игрушкам
  2. Прокатывание мяча от воспитателя к ребенку (р 1,5»)
  1. Ловить  мяч и бросать его обратно тренеру (Р 0.5 м).
  2. Игровое упражнение «Снежки»
  1. Игровое упражнение «Мячи в корзине»
  2. Спрыгивание с ящика (В-10 см)
  1. Игровое упражнение»Крутая горка»
  2. Прокатывание мяча друг другу (Р 1.5 м )

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

«Поймай и прокати»

«Доползи до погремушки»

«По ровненькой дорожке»

3-я часть малоподвижные игры

Дыхательные упражнения «Остудим чай»

«Не задень»- ходьба между кеглями

Ходьба по дорожкам

«Поезд»

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка ( на основе интеграции образовательных областей):

Сформирована соответствующая возрасту координация движений, проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, активно участвует в играх и двигательных упражнениях; охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, движениям; положительно настроен на выполнение элементарных процессов самообслуживания.

Тема: “Домашние животные”        Ноябрь

Задачи

Формировать умения: спрыгивать с высоты, бросать мешочки на дальность правой и левой рукой; бегать за катящимися мячами.

Упражнять: в ползании и лазаньи на четвереньках под веревку; в прыжках на двух ногах.

Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на движущийся объект, координацию.

Закрепить умение имитировать движения и повадки животных.

Интеграция образовательных областей

Коммуникация: способность координации речи и движений в процессе общения и игр.

Познание: через двигательную активность обогащать представления детей о домашних животных, образе жизни, повадках, характерных внешних признаках; способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.

Безопасность: закрепить культурно-гигиенические навыки и правила безопасного поведения при общении с животным.

Здоровье:  развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения; умение ухаживать за своими вещами при участии взрослого.

1-я часть вводная

Построение около каната, ходьба с канатом в руке «Поезд», ходьба и бег за воспитателем.

ОРУ

б/п

«Зарядка животных» (см. прил.)

С косичкой

«Зарядка животных» 2- вариант (см. прил.)

НОД №

1-2

3-4

5-6

7-8

2-я часть: основные виды движений

  1. Ползание на четвереньках вдоль каната, подлезание под дугу.
  2. Прыжки на двух ногах до ориентира.
  1. Игровое упражнение «Спрыгни в воду».
  2. Игровое упражнение «Мячи в корзине».
  1. Ходьба и бег через косички.
  2. Игровое упр-е «Брось и догони» с мячом.

  1. Прыжки на двух ногах:

-« достань бабочку»;

- в обруч, лежащий на полу.

2. Игровое упр-е «брось через веревку»

Подвижные игры

«Котята и ребята»

«Кот и мыши»

«Лохматый пес»

«Курочка и цыплятки»

3-я часть малоподвижные игры

Ходьба обычным шагом на носочках в чередовании.

Хороводная игра «Котенька, коток»

Пальчиковая игра «Коза- дереза»

Ходьба как «Мышки»

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка ( на основе интеграции образовательных областей):ребенок с желанием двигаться, подражает животным, передавая поведение и повадки, интересуется разнообразными физическими упражнениями; проявляет интерес к правилам безопасного поведения; положительно настроен на выполнение элементарных процессов самообслуживания;

Тема: “Мы мороза не боимся”        Декабрь

Задачи

Формировать умения: бросать предмет в горизонтальную цель, во время броска соблюдать указанное направление; бегать в разных направлениях.

Упражнять в ходьбе и беге по ограниченной площади; по возвышенномти

Интеграция образовательных областей

Познание:

Здоровье: Труд:

1-я часть вводная

ОРУ

НОД №

1-2

3-4

5-6

7-8

2-я часть: основные виды движений

Подвижные игры

3-я часть малоподвижные игры

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка ( на основе интеграции образовательных областей):

Тема: “В гости к игрушкам”        Октябрь

Задачи

Интеграция образовательных областей

Познание:

Здоровье: Труд:

1-я часть вводная

ОРУ

НОД №

1-2

3-4

5-6

7-8

2-я часть: основные виды движений

Подвижные игры

3-я часть малоподвижные игры

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка ( на основе интеграции образовательных областей):

Тема: “В гости к игрушкам”        Октябрь

Задачи

Интеграция образовательных областей

Познание:

Здоровье: Труд:

1-я часть вводная

ОРУ

НОД №

1-2

3-4

5-6

7-8

2-я часть: основные виды движений

Подвижные игры

3-я часть малоподвижные игры

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка ( на основе интеграции образовательных областей):

Тема: “В гости к игрушкам”        Октябрь

Задачи

Интеграция образовательных областей

Познание:

Здоровье: Труд:

1-я часть вводная

ОРУ

НОД №

1-2

3-4

5-6

7-8

2-я часть: основные виды движений

Подвижные игры

3-я часть малоподвижные игры

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка ( на основе интеграции образовательных областей):



Предварительный просмотр:

Тема: “В гости к игрушкам”        Сентябрь

Задачи

Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Развивать умения: сохранять равновесие, ходить и бегать «стайкой» в колонне по одному; прокатывать мяч друг другу; ползать на четвереньках с опорой на ладони и колени

Интеграция образовательных областей

Здоровье: создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

Социализация: способствовать участию детей в совместных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, мешая им не причиняя боль.

Коммуникация: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.

Познание: формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения.

1-я часть вводная

  1. Ходьба в прямом направлении, всей группой, в колонне по одному «Поезд»; 2. Бег: за воспитателем «Бегите ко мне»,»догони машину», в колонне по одному небольшими группами «Поезд»

ОРУ

б/п

б/п

С кубиком

б/п

НОД №

1-2

3-4

5-6

7-8

2-я часть: основные виды движений

  1. Ходьба и бег между двумя параллельными линиями ( из шнуров или реек) длина 2.5 м, ширина 25 см. Длина дорожки 3м.
  2. Ходьба и бег  по « мостику» .
  1. Прыжки на двух ногах на месте.
  2. Прыжки на двух ногах на месте вокруг предмета (кубика)
  1. Прокатывание мячей друг другу, и.п.- стоя на коленях.
  2. Прыжки на двух ногах вокруг предмета.
  3. Прокатывание мячей друг другу, и. п. – сидя ноги врозь.
  1. Ползание на четвереньках  с опорой на колени и ладони.
  2. Ходьба «змейкой» между предметами.

Подвижные игры

«Бегите ко мне»

«Догони мяч»

«Мой веселый , звонкий мяч»

«Найди свой домик»

3-я часть малоподвижные игры

Ходьба и бег стайкой за воспитателем  в руках кукла или др. игрушка

Ходьба за отличившимся ребенком, в руках у которого большой мяч.

«Найди мяч», «надуй шар» (дыхательные упр.)

Ходьба в колонне по одному с дыхательными упражнениями.

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка ( на основе интеграции образовательных областей): умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может бросать мяч двумя руками от груди; проявляя интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.



Предварительный просмотр:

Тема: “Веселые детки”        Сентябрь

Задачи

Формировать умения: в ходьбе и  беге колонной; в энергичном отталкивании в прыжках; сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьш. Площади опоры; подпрыгивать вверх энергично; подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками. Закрепить навык прокатывания мяча в прямом направлении; подлезания  под шнур в группировке.

Интеграция образовательных областей

Здоровье:  Формировать гигиенические навыки: умываться и мыть руки после физических упражнений и игр.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега , прыжков, подбрасывании мяча, проведении подвижной игры.

Труд: учить самостоятельно, переодеваться на физкультурные занятия, убирать свою одежду.

Познание: формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения.

1-я часть вводная

Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «стоп»; бег в колонне, врассыпную, высоким подниманием колен, перестроение в три звена.

ОРУ

б/п

С флажками

С мячом

С обручем

НОД №

1-2

3-4

5-6

7-8

2-я часть: основные виды движений

  1. Ходьба и бег между двумя параллельными  линиями(дл. 3м, ш15 см)
  2. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево (вокруг обруча).
  3. Ходьба и бег между двумя линиями (ш. – 10 см).
  4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до флажка.
  1. Подпрыгивание на месте на двух ногах» Достань до предмета».
  2. Прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях.
  3. Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу.
  4. Прыжки на двух ногах между кеглями.
  1. Прокатывание мячей друг другу двумя руками, и. п.- стоя на коленях.
  2. Подлезание под шнур не касаясь руками пола.
  3. Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками.
  4. Подлезание под дугу поточно 2 колоннами.
  1. Ползание под шнур, не касаясь руками пола.
  2. Ходьба по ребристой доске, положенной на пол, руками на поясе.
  3. Ходьба по скамейке (в 15 см), перешагивая через кубики, руки на поясе.
  4. Игровое упражнение с прыжками на месте на двух ногах.

Подвижные игры

3-я часть малоподвижные игры

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка ( на основе интеграции образовательных областей):



Предварительный просмотр:

Тема: “Осень к нам пришла”        Сентябрь

Задачи

Развивать умение : сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, ходьбе на носках, энергичному отталкиванию двумя ногами от пола со взмахом рук в прыжке при доставании предмета, подбрасывать мяч вверх, ходить с изменением темпа, пролезать в обруч, не задевая края.

Закрепить навык: ходьбы и бега в колонне по одному, врассыпную, перебрасывать мяч друг другу, подбрасывать мяч двумя руками вверх, ходить с высоким подниманием колен. Упражнять в непрерывном беге.

Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру, в прыжках с продвижением вперед.

Интеграция образовательных областей

Здоровье: рассказать о режиме дня и о влиянии его на здоровье человека. Социализация: побуждать детей оценивать свои действия во время подвижных игр. Труд:  учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в физкультурном зале. Безопасность: формировать навыки ориентироваться на местности, безопасного поведения во время подпрыгивании на двух ногах, подбрасывать мяч вверх, ходьбы по канату, перебрасывании мяча друг другу.  Познание: развивать восприятие предметов по расположению в пространств, считать до 3 при построении в колонны. Коммуникация: поощрять речевую активность в процессе двигательной деятельности. 

1-я часть вводная

Ходьба и бег  в колонне, на носках, пятках, врассыпную, между предметами по сигналу, перестроение в 3 колонны, бег до 1 мин., с высоким подниманием колен, проверка осанки, ходьба в медленном и быстром темпе.

ОРУ

б/п

С малым мячом

С палкой

б/п

НОД №

1-2

3-4

5-6

7-8

2-я часть: основные виды движений

Подвижные игры

3-я часть малоподвижные игры

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка ( на основе интеграции образовательных областей):


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно обрзовательной деятельности с детьми младшей группы образовательная область «Физическая культура»

Конспектнепосредственно  обрзовательной деятельности с детьми младшей группы образовательная область «Физическая культура»...

План-конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста по физической культуре к "70-летию Победы в В.О.В.!"

План-конспект открытого занятия для старшего  дошкольного возраста по физической культуре к  "70-летию Победы в В.О.В.!"Игра "ЗАРНИЦА в ДО!"...

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Конспект НОД по физкультуре по теме недели "Животные"...

Перспективный план индивидуальной работы с детьми 2 младшей группы по физической культуре

Перспективный план  индивидуальной работы с детьми2 младшей  группы по физической культуре Сентябрь, датаФИ ребёнкаЗакрепить умение:  - прыжки на двух ногах на месте (2-3 раза...