Адаптивная физическая культура как эффективный метод реабилитации
статья по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Бикчинтаев Дамир Рафхатович

адаптивная физическая культура как эффективный метод реабилитации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адаптивная физическая культура как эффективный метод реабилитации

Адаптивная физическая культура (АФК)  — это вид физической культуры, направленный на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями.

В Челябинске в детском медицинском центре «Кия» АФК является одним из эффективных методов реабилитации. Дети, с которыми проводят занятия, показывают положительные результаты, значительно улучшаются физические показатели, развивается психологическая оценка себя и окружающих, формируется общение и самореализация.

Основные задачи адаптивной физической культуры для детей с ОВЗ:

  • коррекция и развитие физической подготовки;
  • укрепление здоровья;
  • повышение умственной работоспособности;
  • самореализация физических и духовных сил;
  • развитие координационных способностей;
  • развитие познавательной деятельности.

Специалист по АФК в своей работе применяет индивидуальный подход к ребенку, подбирает для него занятия и упражнения, опираясь на заключения и рекомендации врачей.

Для детей с ограниченными возможностями используются специальные упражнения, которые развивают координацию движений, гибкость, правильную осанку и мышечно-суставной аппарат.

Гимнастические упражнения позволяют дозировать нагрузку на различные сегменты тела ребенка, они развивают мышечную силу, подвижность в суставах и координацию движений. Упражнения так же могут выполняться с различными предметами – мяч, обруч, скакалка, гимнастическая палка и др.

В занятиях применяются дыхательные упражнения, которые расслабляют мышцы, формируют функции равновесия и развивают точность движений.

Адаптивная физическая культура для детей с ОВЗ – является неотъемлемой и обязательной частью общей реабилитации.

АФК для детей с расстройствами аутистического спектра

У детей с расстройствами аустического спектра (РАС) имеется серьезное нарушение моторики, которое выражается в виде импульсивных или тяжелых движений, что не позволяет ребенку адаптироваться к стереотипным движениям, наладить свой простой быт.

Как правило, дети с РАС непластичны, вялы и любые их движения с различными игровыми инструментами заторможены и не скоординированы. АФК является эффективным методом, который позволяет скорректировать нарушения развития опорно-двигательной системы и социализировать, адаптировать ребенка к окружающему миру и быту.

Основными задачами АФК для детей с аутизмом являются:

  • развитие способностей к выполнению простых инструкций;
  • выработка навыков организации движений;
  • социальная адаптация;
  • обучение действиям с различными предметами;
  • обучения перемещающим действиям.

Занятия АФК проводятся с учетом всех особенностей ребенка.

Особенности методики АФК для детей с РАС

Обучать ребенка начинают с процесса осознания и восприятия его движений в пространстве. Он учится устанавливать прямой взгляд на тренера и наблюдать за окружающими предметами, при опоре на визуальные подсказки.

Сначала задания простые на перемещения, затем упражнения предлагаются на преодоления препятствий в виде различных предметов. Все упражнения распределяются по группам и видам: ползанье, ходьба, бег и прыжки. При необходимости используют визуальные подсказки в виде картинок, игрушек и других предметов.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие психофизических качеств детей 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья через адаптивную физическую культуру»

Основной целью педагогического опытаявляется развитие и коррекция психофизических качеств детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья средствами адаптивной физической ку...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Адаптивная физическая культура – средство преодоления недостатков в физическом развитии дошкольников с нарушением зрения.

В общей системе воспитания ребёнка дошкольного возраста физическое воспитание занимает особенное место, поскольку именно в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физич...

Адаптивная физическая культура как вариативная форма физического воспитания детей с ДЦП

Адаптивная физическая культуры для лиц с ограниченными возможностями (ДЦП) - особенности, задачи, принципы, методы....

РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по физической культуре (адаптивная физическая культура)

Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке это...

Совместная работа детского сада «Золотой петушок» и спортивной школы «Олимпия» отдел адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

Здоровье человека является значимым фенонемом по уровню и состоянию которое судят о благополучии общества....

Основные понятия, функции, виды, средства, методы и принципы адаптивной физической культуры

Основные понятия, функции, виды, средства, методы и принципы адаптивной физической культурыПонятия «культура», «физическая культура», «адаптивная физическая культура&raqu...

«Физическое развитие детей с ЗПР средствами адаптивной физической культуры»

Коррекционно -оздоровительные мероприятия по двигательному режиму детей с ЗПР....