Совместная работа детского сада «Золотой петушок» и спортивной школы «Олимпия» отдел адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
методическая разработка

Кириллова (Белова)  Ирина Анатольевна

Здоровье человека является значимым фенонемом по уровню и состоянию которое судят о благополучии общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_belovoy_i.a.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

     

Совместная работа детского сада
«Золотой петушок» и спортивной школы «Олимпия» отдел адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

                                                                 МАДОУ города Нижневартовска

                                                                 ДС №48  «Золотой петушок»

                                                                   Инструктор по физической культуре

                                                                 Белова Ирина Анатольевна

             Здоровье человека является социально значимым феноменом, по уровню и состоянию которого судят о благополучии общества. Чем выше уровень культуры здоровья всего общества, тем выше уровень культуры здорового образа жизни каждого человека. Главным источником развития и укрепления ресурсов здоровья человека является систематическая двигательная активность на протяжении всей жизни человека. Именно физическое воспитание, предмет «Физическая культура» в образовательных учреждениях призваны формировать у человека потребность в укреплении здоровья, систематических занятиях физической культурой и спортом.

        В настоящее время появилось одно  из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской Федерации,   образование учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Нормативной предпосылкой этому послужило вступление в силу Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые введены такие понятия, как «обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья» (ОВЗ), «инклюзивное образование», «адаптированная образовательная программа» и др.

         За период своего существования человеческая цивилизация прошла долгий и противоречивый путь в отношении к детям с ограниченными возможностями. Это был путь и духовной эволюции общества, на котором встречались как страницы равнодушия, ненависти и агрессии, так и примеры заботы, милосердия. Только одного не встречалось в былых отношениях – сотрудничества на равных условиях. В настоящее время в России насчитывается около двух миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья. Это актуализирует необходимость осмысления их положения в обществе, совершенствование системы социальной помощи и поддержки. Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда и к элементарному образованию. Также существует негативное отношение к таким детям со стороны сверстников, наличие физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования детей с ограниченными возможностями.

               В связи с этим, одной из главных задач в развитии нашего  дошкольного учреждения по отношению к детям с особыми потребностями является формирование у педагога педагогической толерантности, то есть способность понять и принять ребенка таким, какой он есть. А также воспитывать у дошкольников толерантное и уважительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья.

       С  целью  решения  данной  задачи  нашем  образовательным  учреждением  был  заключен  договор и  разработан план  сотрудничества  с  спортивной школой «Олимпия» отделом адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

                                            План

  1. Заключение договора о сотрудничестве.
  2. Знакомство с тренерами адаптивного отделение физической культуры и адаптивного спорта.
  3. Проведение анкетирования среди родителей в трех группах.
  4. Знакомство детей с детского сада с детьми ОВЗ.
  5.  Совместное проведение спортивного мероприятия «Мы  разные,  но мы  вместе».
  6.  Посещение спортивного мероприятия на базе СОК «Олимпии», фестиваля «Добро без границ» родители и дети с ОВЗ с детского сада.
  7.  Принятие участие  в ГТО  судейской коллегии «Спорт без границ» на базе СОК «Олимпии».
  8. Спортивное  мероприятие – игра «Бочча».

           Целью  данного  сотрудничества: Формирование  толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.

       В  рамках  сотрудничества  было  проведено  ряд  встреч  воспитанников  и  педагогов  ОО  и  спортсменов  и  тренеров спортивной школой «Олимпия» отделом адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

            В  рамках  проведения  совместных  мероприятий  решались  следующие  задачи:

1. Научить воспитанников  дошкольного учреждения культуре общения с детьми с ОВЗ.

2.Познакомить с жестами общения с детьми с нарушением слуха.

3. Познакомить  детей          с техническими средствами, которые используются детьми инвалидами (Азбука Брайля, эмблемами).

4. Обучить детей дошкольного возраста адаптивным подвижным играм (совместные игры с детьми ОВЗ).

5. Познакомить воспитанников дошкольного учреждения   с видами спорта предназначенные для детей с ОВЗ на территории ХМАО – Югре.

         Перед  проведением  данных  мероприятий  было  проведено  анкетирование  родителей.  Родителям  была  предложена  следующая  анкета:  

Уважаемые родители!

  1. Знаете ли вы что такое инклюзивное образование?

Да

Нет

Не чего об этом не знаю

2. Как вы относитесь к такому образовательному процессу?

Против

Хорошо

Безразлично

3. Вы хотели бы, чтоб ваш ребенок общался с детьми инвалидами?

Конечно, хотел

Хотел

Против

4. Хотели бы вы, чтоб ваш ребенок посещал совместные занятия с детьми инвалидами?

Да

Нет

Не против

5. Как вы, думаете будет ли положительно влиять совместное обучение на здорового ребенка? _____________________________

В  ходе  проведения  анкетирования  мы  получили  следующие  результаты:

Анкетирование провели в трех группах среди родителей

за

против

1.

25 человек

25

0

2.

26 человек

24

2

3.

24 человека

23

1

4.

Итоги:

72

3

   

        И выяснили, что некоторые родители против (4%) общения своих детей с детьми с отклонением (ограничением)  здоровья. Мы это взяли,  на заметку и запланировали  мероприятие    с родителями  воспитанников.

          После анкетирования мы пригласили наших друзей, к нам в детский сад для знакомства детей дошкольного возраста с детьми с ОВЗ.

          Первым  этапом нашего  сотрудничества  стало знакомство детей дошкольного  учреждения с  спортсменами и  тренерами  спортивной школой «Олимпия» отделом адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.  Была  организована  и  проведена  беседа  на  тему  «Мы  разные, но мы  вместе»  и  знакомство  с  презентацией  «Все  мы  разные».

В  рамках знакомства наши  воспитанники узнали -   кто такие люди с ограниченными возможностями здоровья?  Взрослые  постарались  ответить  на  вопросы детей:

  • Почему тетя на коляске?
  • Почему дядя стучит палочкой перед собой?
  •  Почему этот дядя так странно ходит?

Это  те  вопросы, которые задают дети, увидев на улицах инвалидов и они не по-детски серьезны.

    Воспитанники  спортивной школы адаптивного отделения   рассказывали   воспитанникам  ОО о своих ограничениях в здоровье, показали, как они общаются жестами и научили наших детей некоторым  жестам.        

    Вторым этапом стала практическая часть: закрепление   дружбы  наших детей. Было  организовано  и  проведено   совместное спортивное мероприятие «Веселые старты», где дети с ОВЗ стартовали вмести с дошкольниками в эстафетах.

       Третьим  этапом  стало знакомство детей с Азбукой Брайля. Детям рассказали и показали Азбуку Брайля. Азбука Брайля — азбука для незрячих или плохо видящих людей, построена с использованием тактильного шрифта.

    В  рамках  сотрудничества  с спортивной школой «Олимпия» отделом адаптивной физической культуры и адаптивного спорта  воспитанник  нашего  дошкольного  учреждения,  ребенок  с  ОВЗ  принял  участие  в спортивно-развлекательное мероприятие «Спорт без границ»  на  базе    СОК «Олимпия».

        Так  же  в  рамках  сотрудничества  я принимала участие  в судейской коллегии  ГТО  без границ  для людей с ограниченными возможностями.

       С  целью  закрепления  дружеских  отношений  мы провели турнир по  игре в бочча. Где две команды сражались за звание лучших боччистов. С разрывам один балл выиграла команда адаптивной физической культуры. Мы продолжаем нашу совместную работу с удивительными ребятами и их дружной командой.

 И  03.12.2019 в рамках празднования Международного Дня инвалидов в нашем образовательном учреждении   состоялась  новая  встреча  с  воспитанниками  спортивной  школы.  В  рамках,  которой была проведена беседа на тему: "Люди вокруг нас",   воспитанники  познакомились   с  презентацией  «Они  живут  рядом  с  нами». Дети  размышляли,  высказывали  свое  представление  о  доброте,  добрых  поступках,  их  значении  в жизни  человека. Встреча  прошла  в  дружеской  и  непринужденной  обстановке  и  закончилась  совместным  чаепитием.

              Таким образом, поиск эффективных путей и средств инклюзии детей с ограниченными возможностями является важной задачей не только специалистов, работающих в данной области, но и всего общества в целом. Наша задача – сформировать новый тип гражданина, обладающего высокими нравственными качествами, уважающего права и достоинства других граждан, а также проявляющего заботу и толерантность по отношению к другим, и в особенности к лицам с ограниченными возможностями. Толерантность – есть не что иное, как основополагающий принцип инклюзивного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная работа детского сада и семьи в приобщении ребёнка к культуре родного края

В статье описано значение планомерной и систематичной работы с семьёй, а также различные направления совместной работы педагогов и родителей для приобщения детей к культуре родного края....

Опыт работы с родителями "Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию дошкольников"

«Человек - высший продукт земной  природы.  Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным, умным»(И.П.Павлов)     ...

Совместная работа детского сада и семьи по воспитанию развитого физически и здорового ребенка

Сообщение  из опыта работы по теме: «Совместная работа детского сада и семьи по воспитанию  развитого физически и здорового ребенка»...

Совместная работа педагогов и родителей по созданию у детей мотивации к занятиям физической культуры и спортом. (Из опыта работы).

Основной целью взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста является: Объединить стремление педагогов, медицинских работников и родителей...