Совместная работа детского сада и семьи по воспитанию развитого физически и здорового ребенка
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Коновалова Любовь Сергеевна

Сообщение  из опыта работы по теме: «Совместная работа детского сада и семьи по воспитанию  развитого физически и здорового ребенка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_konovalova_so_slaydami.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №2079 ДО «Ивушка»

Сообщение  из опыта работы по теме:

«Совместная работа детского сада и семьи

по воспитанию  развитого физически и здорового ребенка»

 

 

                                              Подготовила:

Воспитатель Коновалова Л.С.

2014

 (слайд актуальность ) Художественно- эстетическое  развитие  дошкольников - Слайд 1 Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию

Слайд 2 Забота о физическом развитии, как одним из основных факторов определяющих здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать в нашей стране приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку в любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Забота о воспитании физически развитого и здорового ребенка является одной из приоритетных в работе нашего дошкольного учреждения. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к физической культуре , спорту, оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).

Слайд 3 К сожалению, в силу стремления к научно техническому прогрессу в нашем современном обществе, физкультура и здоровье не стоит на первом месте среди потребностей наших родителей. Кроме этого, актуальность данной проблемы состоит в еще в том ,что многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов, закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Постоянная занятость родителей и их повышенная нервозность, а зачастую неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей приводят к тому, что поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии. И тогда становится ясно, что только здоровый ребенок может усвоить объем знаний и умений, необходимый для обучения в школе. Семья и детский сад - те структуры, которые в основном определяют уровень физического развития и здоровья ребенка.

Слайд 4 Родители обращаются к педагогам с вопросами, касающимися укрепления здоровья детей средствами физической культуры и формирования у них основ здорового образа жизни. Поэтому детский сад должен оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребёнка.

Слайд 5 Основные задачи физкультурно-оздоровительной работы в детском саду - обеспечение достаточного двигательного режима и создание для этого оптимальных условий, как в детском саду, так и в семье.

Слайд 6 Для этого необходимо:

совершенствовать воспитательно - образовательную работу с детьми на основе программы "От рождения до школы";

внедрять новые формы и методы работы с семьей;

устанавливать связь между повседневной воспитательно- образовательной работой с детьми в детском саду и воспитанием ребенка в семье;

использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников;

изучать положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди родителей;

строить свою работу на основе взаимопомощи педагогов и родителей.

Результативность всей работы зависит не только от усилий и мастерства педагогов, но и от всей системы организации работы по физическому

воспитанию дошкольников, поэтому важную роль мы отводим планированию физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного года.

Слайд 7 План проведения спортивных мероприятий вы видите на слайде.

Слайд 8 Изучение и анализ информационной и методической литературы ( представлены на слайде) позволили нам определить для себя следующие формы работы с родителями, которые условно мы разделили на 3 блока:

Слайд 9 Описание блоков Которые представлены на слайде. Остановимся на них поподробнее

Слайд 10  Первый блок включает: анализ физической компетентности. Используем общепринятые формы работы - анкетирование, беседа.

Свою работу по формированию физической культуры родителей мы начали с анкетирования родителей.

Слайд 11 О том, какое место занимает физическая культура в семье мы узнали из анкет, куда вошли следующие вопросы:

1 Как часто Вы уделяете свободное время ребёнку?

2. Какими Видами деятельности вы занимаетесь р ребенком после прихода из детского сада и в выходные дни (предлагаются варианты, можно дописать свой вариант)

3. Какие трудности в физическом воспитании детей Вы испытываете?

Слайд 12 В анкетировании приняло участие 20 человек. Результаты представлены на слайде.

Слайд 13 Эта анкета помогла нам понять: кто из родителей недооценивает, либо плохо осведомлен о значении физических упражнений, как факторе оздоровления детей. Это означает, что система тесного сотрудничества с семьей является острой необходимостью.

Слайд 14 второй блок Второй блок - привлечение родителей к совместной физкультурно-оздоровительной деятельности и повышение их компетентности в воспитании здоровой и физически развитой личности, а также роли влияния положительного примера взрослых.

В практической деятельности применяем следующие формы работы:

• информационное направление: индивидуальные - беседы и консультации; коллективные - родительские собрания, дискуссии, диспуты, деловые игры, мастер классы;

наглядно-педагогическая информация: тематические выставки, памятки- инструкции, папки-передвижки, видеотека. родительская библиотека;

просмотр родителями открытых занятий по физической культуре, спортивных досугов.

Слайд 15 Вот темы некоторых бесед, которые мы уже провели:

1. Первые дни ребенка в нашей группе.

2. Особенности психического и физического развития детей дошкольного возраста и организация их жизни.

3. Формирование самостоятельности и воспитание культурно - гигиенических навыком у детей.

В своей работе с родителями мы старались относится к ним терпеливо, как к ученикам, потому что большое количество информации может вызвать утомление.

Слайд собрание показ физо Так же провели собрание по данной теме. Чтобы родители приняли активное участие в обсуждении, заранее познакомили их с повесткой дня. На собрании, пригласили их на просмотр физкультурного занятия, рассказали о результатах работы с детьми, о диагностике физического развития каждого ребенка. Так же предложили родителям рассказать о своем опыте по физическому воспитанию детей в семье, например, об организации прогулки с ребенком с максимальной двигательной активностью.

Слайд мастерская общ Использовали нетрадиционные формы работы (мастерская общения, газета для любознательных родителей и др. ) Использование нетрадиционных форм позволяет нам в оживленной, интересной беседе с родителями, обмениваться опытом оздоровления детей, общаться и получать исчерпывающие ответы от специалистов, высказывать свое мнение. А газета для любознательных родителей позволяет донести советы воспитателя, тем родителям кого не было.

Слайд стенды На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств, такие как «Советы доктора Айболита», «Зеленая аптечка нашего детского сада», «Народные средства от простуды» «Рябина - целительница» - где предлагаются рецепты витаминных чаев, коктейлей для приготовления и использования в домашних условиях; применение аромо- и фитотерапии дома, в рубриках «Подвижные игры осенью», «7 полезных привычек для красивой осанки» и др. предлагаются комплексы упражнений для профилактики опорно- двигательного аппарата, заостряющие внимание родителей на том, какие условия созданы в детском саду для развития двигательной активности и сохранения здоровья детей.

Слайд 3 блок Третий блок - активное участие родителей в физкультурно- оздоровительной деятельности - совместное творчество родителей и детей:

совместные физкультурные праздники и развлечения;

•        совместная работа детей и родителей для выставок (домашние задания);

•        выступления на собраниях, гостиных, в рамках встреч с интересными людьми (например с мамой - врачом, папой -тренером):

Мы хотим более подробно остановиться на проведении спортивных соревнований и праздников.

Слайд Спартакиада Вика

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых праздников, спортивных соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Любая спартакиада - это всегда радостное событие. Его ждут, к нему готовятся, он надолго запоминается. Спартакиады проводятся 2 раза в год и являются эффективной формой активного отдыха детей и взрослых. При подготовке к спартакиаде продумываем оформление зала. Стараемся сделать его оригинальным, красочным, создающим праздничное настроение. В группах размещаем красочные объявления, положение о соревнованиях.

(Фото с олимпиады)

Слайд Школа мяча, веселые старты Большой популярностью у нас в детском саду пользуются соревнования ' Школа мяча", "Веселые старты" и «Папа, мама и я- спортивная семья!» Семьи принимают активное участие, как в садовых, так и городских соревнованиях. В прошлом году команда нашего детского сада участвовала в окружных соревнованиях "Школа мяча " в городе Московском.

Слайд проект «К Олимпийским вершинам с детства»

Разработали и успешно реализовали проект «К Олимпийским вершинам с детства».

Цель проекта - приобщить детей к истинным ценностям ФК, воспитать в духе общечеловеческих ценностей и морали, дружбы между людьми, привить потребность в состязательности. Этот проект предоставляет большие возможности для проявления творческой инициативы детей, родителей, педагогов.

При реализации проекта используем разнообразные формы работы: сказки, викторины, загадки,

Слайд рисунки поделки конкурсы рисунков и поделок «Наш друг - спорт», фотоальбом «Мы дружим со спортом». День открытых дверей. Слайд спортивно-оздоровительные праздники: «Веселые старты», « 23 февраля - праздник воинов отважных», Малые Олимпийские игры.

Слайд Здоровые дети в здоровой семье В рамках встреч с интересным человеком в нашем дошкольном учреждении было организовано проведение мероприятий с участием родителей воспитанников, врачей и спортсменов, готовых поделиться с детьми и родителями позитивным опытом здорового образа жизни, бережного отношения к семейным ценностям и традициям. Одним из таких мероприятий было проведение встречи с тренером по кёкусинкай (кумитэ) мастером спорта по карате Терещенко Вячеславом Владимировичем

Слайд С этого года в нашем детском саду открылись кружки дополнительного образования и в рамках кружковой работы мы планируем проводить гимнастические вечера. Использование программ дополнительного образования позволяет применять нетрадиционные средства физического воспитания: упражнения ритмической п-шнастики, игрового стречинга, акробатики, фитбол гимнастики, танцев, ритмопластики. Все они основываются на простых общеразвивающих упражнениях, эффективно воздействуют на опорно - двигательный аппарат, сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы. А также стимулирует интерес детей и родителей к занятиям спортом. На этих вечерах ребята покажут свои программы, сюжетные композиции, образные упражнения.

Активное участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях мы планируем расширять и добавлять новые формы работы . Такой формой работы стал проект

Слайд Я покажу тебе Москву. Основная часть этого проекта - пешеходные прогулки. Цель этих прогулок - оздоровление организма детей, приобретения

навыка ориентировки на местности, знакомство с родным краем, воспитание любви к природе. Уже сейчас родители начали работать над составлением маршрутов для пеших прогулок по ближайшим окрестностям . Одной из основных задач работы над проектом является - показать родителям -как это здорово - гулять со своим ребенком, вместе с ним узнавать что то новое об окружающих его местах , совершать открытие и вместе с тем становится друк к другу ближе.

И мы надеемся, что работа над этим проектом позволит не только сблизить родителей и детей, но и родителей в нашей группе.

Слайд цитата Закончить свое сообщение я хочу словами доктора медицинских наук, автора технол  огии «Здоровый дошкольник», профессора Юрия Филипповича Змановского .

«...Помните, что первые семь лет жизни - самое важное время в формировании физического здоровья человека. А значит, этот период нужно грамотно смоделировать, иначе впоследствии за сегодняшние просчеты придется платить слишком дорого».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт на тему "Совместная работа детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни"

Я поделилась своим опытом работы  по формированию у детей и их родителей основ здорового образа жизни. Какие формы работы с детьми  использовала  в детском саду, и как воспитывала у дет...

Опыт работы с родителями "Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию дошкольников"

«Человек - высший продукт земной  природы.  Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным, умным»(И.П.Павлов)     ...

Сообщение для педагогического совета «Совместная работа детского сада и семьи – важный фактор укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей»

Сообщение для педагогического совета«Совместная работа детского сада и семьи – важный фактор укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей»...

Совместная работа детского сада «Золотой петушок» и спортивной школы «Олимпия» отдел адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

Здоровье человека является значимым фенонемом по уровню и состоянию которое судят о благополучии общества....

«Совместная работа детского сада и семьи по физическому оздоровлению дошкольников».

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Ра...

Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей.Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная пр...