Презентация: «Особенности организации деятельности по физическому развитию в условиях ФГОС»
консультация по физкультуре на тему
Цель физического воспитания является формирование у детей основ здорового образа жизни. В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 693.32 КБ |
doklad.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Быть здоровым - это
е сть здоровую пищу
ежедневно выполнять физические упражнения
д елать зарядку
формирование физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, силы и др.)
и гры на свежем воздухе
п рыжки, ходьба
ежедневные движения циклического характера
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №10 г. Россоши
Россошанского муниципального района
Воронежской области
«Особенности организации деятельности по физическому развитию в условиях ФГОС»
Инструктор по физическому воспитанию: Осипова Т.Ю.
г. Россошь
2016
Особенности организации деятельности по физическому развитию в условиях ФГОС
Сохранение здоровья детей дошкольного возраста можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.
Потребность в сохранении здоровья необходимо формировать с детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. У детей укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой окружающей среды и помещения, а также соблюдать правила гигиены.
Если рассматривать ФГОС ДО через призму физического воспитания, то можно отметить следующие задачи:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия).
2. Формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира.
3. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
4. Приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазании, и др.).
Целью физического воспитания является формирование у детей основ здорового образа жизни. В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
Среди оздоровительных задач особое место занимает охрана жизни и укрепление здоровья детей, и всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности. Учитывая специфику возраста, оздоровительные задачи определяются в более конкретной форме: помогать формированию изгиба позвоночника, развитию сводов стопы, укреплению связочно-суставного аппарата; способствовать развитию всех групп мышц, в особенности мышц-разгибателей; правильному соотношению частей тела; совершенствованию деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Кроме того, важно повышать общую работоспособность у детей учитывая особенности развития детского организма. Оздоровительная физкультура в детском возрасте - это часть системы оздоровительного комплекса. При организации работы по физическому развитию с дошкольниками следует подбирать физические упражнения с учетом возрастной физиологии и в соответствии с особенностями возрастного периода детства, характером ответных реакций. Анализ практики работы дошкольных учреждений показывает, что в последние годы отмечается уменьшение удельного веса движений в общем режиме дня, это отрицательно сказывается на формировании всех систем и, несомненно, понижает защитные силы детского организма.
На занятиях физическими упражнениями дети получают своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, выносливости, силы и др.) элементарные представления о строении собственного тела. Через систему специальных упражнений и игр дети знакомятся с признаками здоровья (правильная осанка, походка), учатся избегать опасных мест, при необходимости оказывать себе и другим элементарную помощь. Чем скорее ребенок осознает необходимость своего непосредственного приобщения к богатствам физической культуры, тем скорее у него сформируется важная потребность, отражающая положительное отношение и интерес к физической стороне своей жизни. Для развития этих качеств воспитатель организует образовательную деятельность, в которую включает общеразвивающие упражнения (ежедневно проводится утренняя гимнастика, состоящая из упражнений, разученных на физкультурном занятии), основные виды движений, подвижные игры, малоподвижные игры, физкультурные досуги и праздники, физкультминутки, дыхательная и зрительные гимнастики и т.д.
Образовательный процесс в условиях введения ФГОС ДО носит открытый характер на основе сотрудничества с семьями воспитанников, то есть непосредственное вовлечение их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, к таким формам работы можно отнести анкетирование, опросники, тесты это позволяет нам получить информацию от родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, получить информацию о ребенке, о его жизни в семье, анализировать качество проводимой работы с родителями. Так жена информационных стендах наглядные уголки для родителей, папки передвижкиосвещающие вопросы оздоровления без лекарств,предлагаются комплексы упражнений для профилактики опорно-двигательного аппарата и консультации специалистов.
Движение, даже самое простое, дает пищу детской фантазии, развивает творчество, которое является высшим компонентом в структуре личности, представляет собой одну из наиболее содержательных форм психической активности ребенка, которую ученые рассматривают как универсальную способность, обеспечивающую успешное выполнение разнообразных видов деятельности. Важнейшая особенность творчества дошкольника – насыщенность яркими, положительными эмоциями, благодаря чему оно обладает большой притягательной силой и ведет к развитию новых мотивов деятельности, формирующих личность. Двигательное творчество раскрывает ребенку моторные характеристики собственного тела учит относится к движению как к предмету игрового экспериментирования. Основное средство его формирования – эмоционально окрашенная двигательная активность, с помощью которой дети в воображаемую ситуацию, через движения тела учатся выражать свои эмоции и состояния, искать творческие композиции. Особую значимость в формировании двигательного творчества дошкольников имеют игровые двигательные задания, подвижные спортивные игры, спортивные развлечения, реализация физкультурно-оздоровительных проектов, которые всегда интересны детям они обладают большим эмоциональным зарядом, отличаются вариативностью составных компонентов, дают возможность быстро осуществлять решение двигательных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для воспитателей и инструкторов по физической культуре "Особенности организации работы по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"
Данный семинар для инструкторов по физической культуре и воспитателей, на нем еще раз обращаем внимание педагогов на качество образования и введение ФГОС ДО....
Особенности организации деятельности ъ по физическому развитию в условиях ФГОС ДО
Доклад для воспитателей на тему:"Особенности организации деятельности по физическому развитию в условиях ФГОС ДО"...
Особенности организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом возрастных возможностей и индивидуальных траекторий развития в соответствии с ФГОС ДО.
Познокомить родителей с физкультурно-оздоровительной работой с детьми в соответствии ФГОС....
Консультация для педагогов "Особенности организации деятельности по физическому развитию в условиях ФГОС"
Охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников является приоритетным направлением в моей работе. Данная консультация раскрывает основные виды деятельности, используемые мною в области "Физическое раз...
Презентация "Особенности организации деятельности по познавательному развитию в условиях ФГОС"
Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении нового. Одн...
Особенности организации деятельности по познавательному развитию в условиях реализации ФГОС ДО
Консультация для воспитателей...