Спортивный праздник «Земля в иллюминаторе видна…», посвященный празднованию Дня космонавтики – 12 апреля. Подготовительная группа «СОЛНЫШКО» МБДОУ «Нивенский д/с»
материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Токарева Инна Владимировна
Цель: развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.
Задачи:
  • расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
  • воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля..
  • закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
  • пропаганда здорового образа жизни и подготовка ребенка к школе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik_zemlya_v_illyuminatore_vidna.docx48.2 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «Земля в иллюминаторе видна…», посвященный празднованию Дня космонавтики – 12 апреля.

Подготовительная группа «СОЛНЫШКО» МБДОУ «Нивенский д/с»

Цель: развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

Задачи:

  • расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
  • воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля..
  • закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
  • пропаганда здорового образа жизни и подготовка ребенка к школе.

Предварительная работа:

портрет: Ю.Гагарина, В.Терешковой, А Леонова,  иллюстрации с изображением солнечной системы, космического корабля, орбитальной станции, космонавта в невесомости, космонавта в скафандре, модель солнечной системы,  ситуативные беседы по теме, разучивание детьми стихов, изготовление макетов ракет из бросового материала (втулок), изготовление приспособления для запуска мини-ракет.

Ход мероприятия:

Инструктор по ф/культуре:

День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.

Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?

Дети: Юрий Гагарин.

Инструктор по ф/культуре: А когда это событие произошло?
Дети: 12 апреля 1961 года.

Инструктор по ф/культуре: А хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие к планетам?

Дети: Да.

Инструктор по ф/культуре: Кто может мне подсказать название космического корабля, на котором впервые человек полетел в космос.

Дети: «Восток»

Инструктор по ф/культуре:  Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня будут соревноваться два космических отряда. Дать возможность детям самостоятельно придумать названия космических отрядов. (За каждое быстро и правильно выполненное задание, отряд получает звезду. В конце соревнований подводятся итоги – на чьем небе больше звезд, тот отряд  и выиграл.)

Инструктор по ф/культуре: Что же это за профессия такая – космонавт, каких она требует качеств от человека? Какой человек может стать космонавтом?

Дети: быстрота, смелость, находчивость.

Инструктор по ф/культуре: Вы абсолютно правы, космонавт должен обладать и умом и отвагой, а еще он должен быть и смекалистым. Смекалка в любой работе  - первое дело! А у вас есть смекалка? Давайте это проверим.

Конкурс «Космические загадки»:

Он черен, как ночь,
И звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же… (космос)

Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход)

Про дворцы хрустальные

И про звезды дальние.

Вы ложитесь и на ушко

Вам нашепчет сны… (подушка)


Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость)

Инструктор по ф/культуре: Внимание! Юные космонавты: равняйсь — смирно! К первой космической тренировке – приступить!

Физкультминутка «Космонавты»

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, 
(Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. 
(Делают гребки руками)                                                                       Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. 
(Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! 
(Руки на поясе)

Молодцы! Вольно!

1 этап. «Подготовка космонавта».                                                                          Пробежать полосу препятствий: пролезть под дугой, перепрыгнуть «пеньки», пролезть под дугой, оббежать конус, передать эстафету хлопком по плечу.

2 этап. Чтобы космическое излучение не нанесло вреда организму, космонавту необходимо надеть скафандр. Игроки какого отряда справятся с этим заданием быстрее? Каждый отряд   получает  рисунок  с  изображением  космонавта  в тренировочном  костюме  и  части  разрезанной  картинки  с  деталями скафандра. По сигналу необходимо как можно быстрее сложить на рисунке с космонавтом картинку скафандра.

3 этап. «Подготовка к полёту».  Перед  тем  как  запустить  в  космос  ракету,  ученые  рассчитывают  траекторию  ее  полета.  А  можно  ли  заставить  двигаться воздушный  шарик  по  заранее  намеченной  траектории?  Как  вы  считаете, ребята? Давайте проверим это на практике. Перед эстафетой игроки космических отрядов  получают воздушный шарик. Его нужно пронести между двумя гимнастическими палками  от старта до финиша, стараясь, не уронить. Выигрывает тот отряд, игроки которого  закончили  эстафету  первыми.

4 этап. Игра «Построй ракету»

Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику (из комплекта мягких  модулей), у последнего ребёнка конус. По сигналу инструктора по ф/культуре  первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т.д. (постройка должна быть завершена конусом) пока не построят из кубиков ракету. Выигрывает те, игроки которые  раньше выполнят задание.

Инструктор по ф/культуре: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!

Ребята, а вы знаете названия планет?

Дети: Да (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун)

Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!

5 этап.  «Полёт в космос с другом».

Капитан космического отряда должен переправить всю команду по одному на другую сторону.  (Вверх тормашками, на руках)

6 этап.  Музыкальный конкурс «Весёлые музыканты».

В начале каждой  колонны на столе лежат музыкальные инструменты, а в конце колонн пустые корзины. Сначала по сигналу, дети передают по одному инструменту над головой так, чтобы он не загремел, в конец колонны. Ребёнок, который стоит последним, собирает их в корзину. Затем по 2-му сигналу последний ребёнок в колонне передаёт по одному инструменту вперёд, при этом каждый должен поиграть на каждом музыкальном инструменте, т.е. погреметь. Побеждает та команда, у которой быстрее вернутся на стол все музыкальные инструменты.

7 этап. «Чей космический корабль быстрее прилетит?» Вся команда бежит, взявшись за один обруч, до конуса и обратно.

Инструктор ф/культуре: Молодцы! Вот и закончилось наше космическое путешествие? Что больше всего понравилось, запомнилось?

Подводятся итоги космических соревнований, вручаются памятные призы и дипломы участников соревнований.

kosmonavt-na-lune

Голубой метеорит

Э. Асадов

Где-то в космосе
Летит
Голубой метеорит.

Ты идёшь,
А он летит.
Ты лежишь,
А он летит.
Ты заснул,
Но всё летит
В космосе
Метеорит.

Ты помалу подрастёшь,
Станешь астрономом,
И однажды вечером
Ты пойдёшь к знакомым.

Вдруг репродуктор
Говорит:
«В тайгу упал метеорит».
Весь мир взволнован,
Мир шумит:
— В тайгу упал метеорит!

Наутро
Скажешь ты друзьям,
Простившись со столицей:
«Я не приду сегодня к вам,
Я в полдень вылетаю сам
С одной из экспедиций».

…Тебе сегодня
Восемь лет,
Перед тобой
Весь белый свет,
Но где-то
Во Вселенной
Летит,
летит,
летит,
летит
Твой голубой метеорит —
Подарок драгоценный.

Так вот:
Пока он мчится,
Поторопись учиться.

Подготовила: инструктор по физической культуре – Токарева И.В.