Конспект образовательной деятельности "Путешествие на лесную поляну."
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Валеева Диляра  Рафаиловна

Сюжетная образовательная деятельность является одной из форм проведения занятий по физической культуре, способствующей воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. Традиционная структура классического физкультурного занятия зачастую ведет к снижению интереса детей к образовательной деятельности, как следствие, к снижению их результативности. Поэтому в практике своей работы я применяю сюжетную образовательную деятельность, построенные на сказочной или реальной основе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО ЗАНЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ

НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНУ»

(младший дошкольный возраст)

Программное содержание:         1. Обучать детей перешагивать через «бревнышки».

                                        2. Упражнять в ползании разными способами (опираясь на кисти рук и колени, на стопы и ладони) и в ходьбе через препятствие и между предметами.

                                        3. Закреплять умение в прыжках на двух ногах.

                                        4. Развивать ориентировку в пространстве, внимание.

                                        5. Воспитывать выдержку, смелость, ловкость.

Тип занятия: сюжетное

Оборудование: обручи 6 шт., дуги 3 шт., бревнышки 6 – 8 шт., цветы на каждого ребенка, деревья.

Методические приемы: - наглядные: показ, выполнение упражнения вместе с детьми

                                    - словесные: объяснение, указание

Предварительная работа с воспитателем: обсуждение занятия, подготовка атрибутов.

Предварительная работа инструктора по физической культуре: составление конспекта занятия, подбор игр.

Предварительная работа с детьми: знакомство с детьми.

Организация детей на занятии:

  • вводная часть – фронтально;
  • общеразвивающие упражнения – фронтально;
  • основные виды движений – поточно;
  • подвижная игра – фронтально;
  • заключительная часть – фронтально, поточно.

Индивидуальная работа с детьми на занятии:  

В I части обратить внимание на осанку Кати,  Радмира.

В ОРУ обратить внимание на правильное выполнение наклонов у Марины.

При выполнении ОВД добиваться правильного исходного положения (упор на кисти рук и колени) у Ильнара, Даши.

В подвижной игре следить за Игорем, чтобы он  не наталкивался на других детей.  

Уменьшить нагрузку на детей стоящих на «Д» учете.

Структура занятия:

I Вводная часть: 2 мин. 5 сек.

II Основная часть: 12 мин. 40 сек.

Общеразвивающее упражнения без предметов;

Основные виды движений;

Подвижная игра «Жуки».

III Заключительная часть: 1 мин. 15 сек.

№ п/п

Программное содержание

Темп

Дозировка

Организационно – методические указания

I

Построение в шеренгу. Приветствие, сообщение задач.

Ходьба и бег в колонну по одному.

Прямой галоп.

Ходьба с опорой на ладони и ступни.

Ходьба на носках.

Ходьба по залу.

Построение врассыпную.

сред.

быстр.

медл.

сред.

сред.

20 сек.

35 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

10 сек.

2 мин.

5 сек.

Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать на поляну через лес. И там нас будет ждать много интересного. Повернулись все направо и идем за мной.

Дети стоящие на «Д» учете с сердечнососудистыми заболеваниями во время бега и прямого галопа выполняют ходьбу внутри круга.

Вот мы и подошли к лесу.

Мимо леса проскакали лошадки. Покажем, как скачут лошадки. Поставили одну ногу вперед и выполняем прямой галоп. Нога догоняет ногу,  руки на поясе.

Ребята давайте покажем, как ходят медведи. Встали все на ладони и ступни,  голову подняли вперед.

Ребята,  а сейчас мы с вами превратимся в мышек встали все на носочки, спина прямая.

А теперь погуляем по лесу. Молодцы!

Остановились, повернулись все ко мне.

II

Общеразвивающие упражнения

без предметов.

1. «Птицы машут крыльями»

И.п. – ноги слегка расставить, руки за спину

2. «Птички пьют»

И.п. – ноги вместе, руки опущены вниз.

3. «Увернись»

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

4. «Деревья»

5. «Жук потянулся»

И.п. – сидя на пятках, руки свободны.

6. «Зайки»

И.п. – ноги вместе, руки к груди.

Построение в колонну по одному.

Основные виды движения:                                  

1. Ходьба с перешагиванием через «бревнышки».

2. Ползание под дугами на четвереньках.

3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

4. Ходьба между предметами.

Подвижная игра «Жуки».

сред.

сред.

сред.

сред.

сред.

сред.

сред.

сред.

сред.

сред.

быстр.

25 сек.

3 раза

20 сек.

4 раза

15 сек.

4 – 5 раз  

15 сек.

3 – 4 раза

25 сек.

4 – 5 раз

20 сек.

10 сек.

2 – 3 раза

2 – 3 раза

2 – 3 раза

2 – 3 раза

3 – 4 раза

12 мин.

40 сек.

Ребята слышите, как поют птички.

Давайте помашем крыльями

Подняли руки в стороны, машем «крыльями» руками, на слово «улетели» опускаем «крылья» руки.

Птички полетали, и пить захотели  

Наклоняемся вперед, руки отводим  назад. Саша наклоняемся ниже, Маша руки отводим назад.

Под деревья от жары прилетели комары. Прогоним комаров, поворачиваемся вправо и влево, ноги от пола не отрываем, руки двигаются свободно. Молодцы! Дамир ноги от пола не отрываем, они, словно приклеились у нас.

Вдруг ветер налетел, зашумел и загудел.

Наклоны вправо и влево, ноги от пола не отрывать.

По цветочку, по ромашке жук ползет в цветной рубашке. Подняться на коленях, потянутся вверх руками, вернуться в и.п.

Вдруг тут зайки прискакали.

Прыжки на двух ногах  на месте, на носочках. Прыгаем легко, как зайки. Молодцы! Дети стоящие на «Д» учете с заболеваниями почек во время  прыжков маршируют на месте.

Вот ребята мы и размялись и нам пора отправляться дальше через лес.

Поточно в колонну по одному.

Чтоб на поляну нам прийти, надо ветки перейти.

Ребята, посмотрите, как я перешагиваю: руки к плечам,  спина прямая, смотрим вперед, голову приподняли.  Радмир, Катя держите спинку прямо.

Дальше нам не пройти, здесь придется проползти.

Встали на четвереньки и проползаем под дугами. Спина прямая, смотрим вперед . Ильнар, Даша встаем на колени и упираемся на кисти рук.

Через болото вьется дорожка. С кочки на кочку прыгают ножки. Прыжки из обруча в обруч, ноги вместе, руки свободно.  Дети стоящие на «Д» учете с заболеваниями почек во время  прыжков перешагивают из обруча в обруч.

Погуляем между елок, ну и отдохнем немного.

Обычная ходьба.

Ребята посмотрите,  на какую поляну мы пришли.

Жук предлагает поиграть в игру  «Жуки».  

Дети по команде «жуки полетели», разбегаются по залу. После слов «жук упал и встать не может», дети ложатся на спину и выполняют беспорядочные движения руками и ногами.  

Ребята, бегаем аккуратно, не наталкиваясь друг на друга. Незабываем работать руками. Не ложитесь близко друг к другу. Игорь не наталкивайся на других ребят.

III

Дыхательное упражнение «Нюхаем цветы».

Подведение итогов занятия.

Ходьба в колонне по одному.

(по ребристой дорожке для профилактики плоскостопия).

медл.

сред.

30 сек.

10 сек.

35 сек.

1 мин.

15 сек.

15 мин

Ребята, смотрите как много вокруг нас цветов. Легли все на спину, закрыли глаза и нюхаем цветы. Делаем вдох носом, выдох ртом.

Нагулялись мы ребята, повидали много мы зверят.

 И медведи,   и зайчата все уже наверно спят.  

А нам пора возвращаться в свой детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического досуга « На лесной поляне »

Очень хорошо подходит для формирования экологических знаний,здорового образа жизни....

Конспект НОД "Путешествие на лесную поляну"

Программное содержание:Закрепление чисел «1», «2».Знакомство с числом «3».Определение высоты: «высокий», «низкий».Закрепление цвета, названия времени года «Осень»....

Конспект образовательной деятельности «На лесной лужайке»

Конспект образовательной деятельности «На лесной лужайке»...

конспект занятия "мишки на лесной поляне"

учить детей использовать природный материал...

Конспект образовательной деятельности "На лесной полянке"

Конструирование из природного материала для старших дошкольников...

Конспект образовательной деятельности «На лесной опушке».

Данная работа предназначена для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект итоговой ООД «На лесной поляне» для детей старшей группы

quot;На лесной поляне" конспект итогового занятияс детьми старшей группы  (образовательные области: «познание», «художественно - эстетическая)...