Конспект образовательной деятельности «На лесной опушке».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Альмухаметова Мадина Туктаровна

Данная работа предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

«На лесной опушке».

Цель: учить детей рисовать поролоновым тампоном, правильно держать его за кончик тремя пальцами.

Задачи:

Продолжать учить детей: создавать изображение, используя краску, при помощи нетрадиционной техники рисования (рисовать поролоновым тампоном); ориентироваться на листе бумаги.

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Развивать мелкую моторику рук.

Вызвать у детей положительные эмоции, интерес к рисованию.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: игрушка заяц, сорока,  листы голубого цвета с изображением силуэта зайца, гуашь белого цвета, поролон, влажные салфетки, ребристая дорожка, обручи.

Здоровьесберегающие технологии:

Ход занятия.

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Воспитатель. Ребята, кто к нам летит?  Прилетела к нам сорока.

Влетает сорока

Сорока. 

Кар-кар-кар!

Я, Сорока-белобока,

По лесу гуляла,

По полю скакала.

Принесла я вам письмо,

Вот, от зайчика оно.

Беда, беда, ох, беда!

Воспитатель. Успокойся, Сорока-белобока. Сейчас, я прочитаю письмо. (Делает вид, что читает письмо). Ребята, зайчик где-то один в лесу и плачет, что-то у него случилось.  Что кругом много снега. Надо ему помочь.

Дети: ответы детей

Воспитатель. Идемте скорее в лес. Не забывайте, тропинка узкая, поэтому, надо идти осторожно, друг за другом.

Дети идут по ребристой дорожке (тропинка)

и прыгают из обруча в обруч (снежные кочки)..

Воспитатель. Вот мы и пришли на лесную полянку.

                         Слышат, что под елочкой плачет зайчик.

Что случилось, Заинька-зайка, длинные ушки?

Зайка. Ой-ой-ой! Мне грустно. У меня мало друзей.

Воспитатель. Не плачь, зайка. Ребята, поможем зайке?

Дети: ответы детей

Воспитатель.  Сначала поиграй с нами, чтобы тебе стало веселей.

Хороводная игра «Зайка»

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре стоит грустный Зайка. Дети поют:

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь такой больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот, морковку, получи!

Вот, морковку, получи!

Получи и попляши!

Один ребенок угощает зайка морковкой, сделанной из бумаги. Зайчик берет морковку, становиться веселым и начинает плясать. Дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка. Игра повторяется 2-4 раза.

Зайка. Хорошая, интересная, веселая игра.

Воспитатель. Ребята, сейчас мы сядем за столы и нарисуем зайке много друзей. Садись с нами, зайка.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим зайчика и скажем, что у него есть. 

Дети: ответы детей (лапы, хвост, голова, туловище, глаза).

Дети садятся за столы. Перед каждым лежит лист голубого цвета с изображением силуэта зайца. Воспитатель на мольберте показывает технику рисования поролоном (берем поролоновый тампон в правую руку тремя пальцами, обмакиваем в гуашь и ставим отпечаток внутри силуэта зайца, рядом ставим другой отпечаток, стараясь закрасить весь силуэт). Объясняет детям, что рисовать нужно аккуратно, не выходить за контуры рисунка.

Воспитатель: Ребята, перед тем как мы начнем рисовать давайте поиграем с пальчиками. (Проводится пальчиковая гимнастика "Зайка")

Указательный и средний палец развести в стороны. Остальные сжать в кулачок. Пошевелить «ушками».

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Дети рисуют, воспитатель следит, чтобы дети аккуратно работали с красками, вытирали руки салфеткой.

Звук аудио записи.

Все рисунки выкладываются на стол, воспитатель вместе с зайчиком рассматривает их и хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите зайчик стал веселым. Теперь у него появилось много друзей, которых вы нарисовали. Давайте скажем зайчику до свидания и отпустим его в лес (дети прощаются с зайчиком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - фантазии «На лесной опушке» для средней группы детского сада.

Закрепляем знания по темам "Осенний лес", "Лесные жители", "Грибы"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «На лесной опушке».

Уточнить приметы зимы. Развивать речь детей. Учить аккуратно, наклеивать готовые формы на лист бумаги. Создать радостное настроение у детей....

Конспект образовательной деятельности «На лесной лужайке»

Конспект образовательной деятельности «На лесной лужайке»...

Конспект образовательной деятельности по формированию привычки к здоровому образу жизни с детьми и родителями средней группы «На лесной опушке» с использованием нетрадиционных приемов рисования.

Задачи:Образовательные:- учить работать с взрослыми в паре-дать понятие для чего надо заниматься физкультурой, спортом-знакомить с новым способом нетрадиционного рисования – рисование ногами, уч...

Конспект образовательной деятельности "На лесной полянке"

Конструирование из природного материала для старших дошкольников...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в группе младшего возраста «Надежный дом для лесных зверей». Сравнение свойств камня и ваты.

Данное занятие проводится с группой детей младшего возраста (3-4 года) по теме "Надежный дом для лесных зверей". Оно направлено на познавательно-исследовательскую деятельность и способствует...