Сюжетное занятие с элементами корригирующей гимнастики «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Материал подойдет для инструкторов по физической культуре в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_fizo.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетное занятие с элементами корригирующей гимнастики «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста.

Составили: Беломестнова О. А. (инструктор по физической культуре),

                     Горковенко И. А. (воспитатель).

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега; в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по следам; в энергичном отталкивании и подтягивании; лёгком приземлении во время прыжков на скакалке. Развивать координацию движений. Развивать у детей творческую двигательную деятельность, моторную память, знание сенсорных эталонов. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, дружелюбие, честность. Профилактика плоскостопия и сколиоза.

МАТЕРИАЛ: Корригирующие дорожки, книга, картинки с изображением сказочных героев, следы, скамейки 2 штуки, скакалки, маски зверей, коврики по количеству детей, пооперационные карты (на одной стороне картинка из сказки, на другой стороне схема прохождения задания).

ХОД: Дети входят в зал. Построение в одну шеренгу.

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по сказкам, где нас ждут герои любимых сказок. Вы хотите увидеть сказочных героев? Тогда в путь!

- Ходьба друг за другом в колонне по одному по «сказочной тропинке» (по корригирующим дорожкам).  (В конце последней дорожки лежит книга).

Инструктор: (берёт книгу) Книга! Что же тут написано? Волшебная книга.

                                    Чудесные, очень интересные

                                     Картинки из сказки покажу.

                                     Я обложку открываю

                                     И картинки оживают!

Ребята, давайте поможем героям сказок ожить.

(Инструктор показывает картинки со сказочными героями, дети называют героев, из какой они сказки и выполняют движения.)

Картинки: 

Мышка (из сказки «Курочка - Ряба») – ходьба на носочках.

Гусь (из сказки «Гуси-лебеди») – ходьба гусиным шагом.

Конь (из сказки «Конёк-Гобунок») – прямой галоп.

Петушок (из сказки «Бобовое зёрнышко») – ходьба с высоким подниманием колена, восстановление дыхания – вдох через нос, выдох через рот.

Инструктор: Молодцы, помогли сказочным героям ожить. Интересно, какие ещё сказки написаны в этой книге?

- Построение в три колонны.

Инструктор: (читает книгу) Если загадку отгадаешь,

                                                Героев сказочных узнаешь!

ОРУ: (без предметов):

  1. –Знают взрослые и дети, нет сильней его на свете!

Одного напомню я – это ……(Муромец Илья).

- И.п.: основная стойка, руки на поясе. Повороты головы вправо, влево («Смотрит по сторонам»).

     2) Толстяк живёт на крыше,              

         Летает он всех выше (Карлсон).

- И.п.: основная стойка. Круговые движения правой и левой рукой («Пропеллер»).

     3) Занят разными делами, лишь учиться ему лень.

         Кто он, быстро отгадай-ка! А зовут его … (Незнайка).

- И.п.: основная стойка, руки вытянуты вдоль туловища. Поднять плечи вверх, опустить вниз («Пожимает плечами»).

     4) Девочка дружит с самим Буратино.

         Зовут её просто, ребята … (Мальвина).

- И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Повороты туловища вправо, влево.

    5) Появилась девочка в чашечке цветка,

        А была та девочка не больше ноготка (Дюймовочка).

- И.п.: основная стойка, руки на поясе. Приседание, руки вытянуть перед грудью.

    6) Круглый бок, румяный бок.

        Покатился … (Колобок).

-И.п.: Прыжки на месте, на носочках.

Инструктор: Молодцы! Все загадки отгадали, всех героев показали. А что же ещё интересного есть в нашей книги?

                   Чтобы в сказку вам попасть,

                   Нужно карту в руки взять.

                   Поделиться на команды

                   Впереди вас ждут заданья.

                   Карту в руки скорее возьми,

                   И узнаешь, что ждёт впереди.

                   Испытанья с друзьями пройдёшь,

                   Ловким, сильным из сказки придёшь.

Ребята, вам нужно разделиться на три команды по пять человек, и выбрать 1 карточку со сказкой для своей команды.

(Проходит круговая тренировка, все три команды должны побывать в каждой сказке).

ОВД:

1 карта «Лягушка путешественница».

Прохождение по скамье на шведскую стенку и ходьба по ней приставным шагом, держась за перекладины и возвращение в конец колонны на четвереньках между кеглями.

2 карта «Пузырь, соломинка и лапоть».

Ползание по скамейке на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами. Ходьба в конец колонны по следам, которые наклеены хаотично.

3 карта «Заяц – хваста». Прыжки на скакалке.

Инструктор: Молодцы, все справились с испытаниями. Читаем книгу дальше.

                       В игру со мною поиграешь,

                       Опять ты в сказке побываешь!

Игра малой подвижности  «Теремок».

Дети стоят в кругу – это «теремок». Несколько детей одевают маски героев сказки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. Дети, стоящие в кругу,  поднимают руки вверх, сцепленные друг с другом и говорят слова:

           Вот стоит теремок, он не низок, не высок.

           Как войдёт в него зверёк, так захлопнется замок! ХЛОП!

Во время проговаривания слов, дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова инструктора «ХЛОП», дети опускают сцепленные руки. Кто попадётся, тот перестаёт быть «зверьком» и встаёт в теремок с остальными детьми. После того, как останется самый ловкий, предложить детям в масках отдать маски другим детям (тому, кого сами выберут). Игра проводиться два - три раза.

Инструктор: Осталась последняя страничка в нашей книге. Прочитаем её? Чтобы удобнее вам было её слушать, возьмите коврики и лягте на них на спинку. (Дети берут коврики и ложатся на них).

                    Ребята отдыхают, глазки закрывают.

                    Сказка кончается, книга закрывается.

                    Хорошо вам отдыхать, но пора уже вставать.

                    Глазки все открыли. Встали, потянулись, улыбнулись.

Вот мы и прочитали все сказки из нашей волшебной книги. Ребята, давайте поставим книгу на полку. А нам  пора возвращаться в группу. Ходьба друг за другом на выход из спортивного зала.

                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика сюжетных занятий на основе ритмической гимнастики по физическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста

Методическая разработка направлена на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста и включает в себя сюжетные занятия, которые состоят из  ритмопластики, сюжетно-и...

Интегрированное занятие "Путешествие по сказкам "для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи (итоговая ООД)

Цель: выявить уровень знаний и умений детей по ФЭМП, развитию речи, ознакомлению с окружающим, ОБЖЗадачи: закреплять умения в порядковом и количественном счете в пределах 10, составлять число из двух ...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие поможет актуализировать знания детей о транспорте, его видах, об известных сказках...

Корригирующая гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста

Корригирующая гимнастика – это комплекс специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки и устранение деформаций опорно-двигательного аппарата...

Применение корригирующей гимнастики в развитии психомоторных функций детей старшего дошкольного возраста

Существует прямая зависимость между речевой патологией и развитием опорно-двигательного аппарата дошкольников. Также негативно на формирование правильной осанки влияет недостаточная двигательная актив...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие поможет актуализировать знания детей о транспорте, его видах, об известных сказках...