Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Баранова Ольга Георгиевна

Занятие поможет актуализировать знания детей о транспорте, его видах, об известных сказках;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazkam.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Тема: « Путешествие по сказкам»

Программное содержание: уточнять знания детей об особенностях и значении транспорта, правил поведения в нем; закреплять знания о известных сказках; продолжать учить детей делать звуковой анализ слов; закреплять знания о количественном счете; развивать память, мышление, внимание, связную речь; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: картинки с изображением транспорта, кукла Маша, репка, картинки с изображением персонажей сказки «Репка», набор цифр.

Ход занятия

  1. Организация начала занятия
  2. Мотивация к учебной деятельности

- Ребята, вы любите сказки? Сегодня я прочитаю вам один замечательный стих про сказки, а вы пожалуйста его внимательно послушайте.

III. Чтение стихотворения «Сказки»

   В мире много сказок – грустных и смешных,

   И прожить на свете нам нельзя без них.

   Сказки гуляют по свету, ночь запрягая в карету,

   Сказки живут на полянах, бродят на зорьке в туманах.

   Мир озарив чудесами, сказки летят над лесами,

   На подоконник садятся, в окна, как в речки, глядятся.

IV. Организация полилога

- Сегодня некоторые герои сказок пришли к нам в гости, а чтобы узнать, кто они и где спрятались, нам нужно отправиться в сказочное путешествие.

Скажите, а как мы с вами можем отправиться в путешествие? (на транспорте);

- Какие вы знаете виды транспорта? ( наземный, воздушный и водный);

- Какой транспорт наземный? (поезд, машина, велосипед и т. д.);

- Воздушный (самолет, вертолет, ракета);

- Водный (корабль, лодка, плот).

V. Работа с загадками

  1. Летит птица – небылица,

           А внутри народ сидит,

          Меж собою говорит (самолет).

  1. Не похож я на коня,

А седло есть у меня,

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я, то и знай (велосипед).

  1. Полотно, а не дорожка

И бежит сороконожка (поезд).

  1. Дом по улице идет

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (автобус)

VI. Рассмотрение проблемной ситуации (поведение в общественном транспорте)

- Ребята, а давайте теперь вспомним правила поведения в общественном транспорте:

1. Когда заходишь в транспорт – не толкайся;

2. Уступай место пожилым людям;

3. Не сори;

4. Не капризничай;

5. Не забывай говорить волшебные слова, когда придется обратиться к стоящему рядом человеку.

- Вы все сказали правильно, но сегодня мы отправимся в сказочное путешествие на волшебном ковре.

        VII. Игра « Помоги Машеньке»

Звучит музыка

- Ребята, кто – то плачет… (дети находят куклу Машу)

- Да это же Машенька заблудилась! Чуть к медведю в лапы не попала! Дети, а как называется эта сказка? (Маша и медведь).

- Что же случилось с Машенькой? (Она заблудилась)

- А как Машенька звала своих подружек? (ау)

- Какой первый звук в этом слове? Второй?

- А что такое звуки? Чем звуки отличаются от букв?

- Как называется «большой дом», в котором живут все буквы? (алфавит)

- Когда вы познакомитесь со всеми жителями алфавита, вы сможете самостоятельно читать сказки. Есть даже такая поговорка: «Грамоте учиться – всегда пригодится»

VIII. Дидактическая игра «Гласный – согласный»

На гласный звук дети хлопают в ладоши, на согласный – разводят руки в стороны.

- Ребята, посмотрите, что нашла Машенька, пока вы играли? (Репку)

- Репка – это овощ или фрукт?

- Где растут овощи? Какие вы знаете овощи?

- Давайте вернемся к нашей сказке. Кто посадил репку? (дед)

- Как он ухаживал за ней?

- Кто помогал ему вытащить репку? (бабка, внучка, кошка, жучка, мышка)

Давайте всех сосчитаем:

- Кто был первым? Вторым? Третьим?

- Кто стоял впереди? (сзади, между…)

Снова Машенька потерялась. Да вот она, что – то держит в руках (цифра 3).

Машенька спрашивает, в каких сказках встречается эта цифра?

IX. Работа с загадками

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца,

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три поросенка)

  1. Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (три медведя)

X. Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой,

Папа был большой – большой,

Мама с ним – поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь.

- Ребята, скажите, а почему медведи рассердились на Машеньку? Они что жадные? (потому что она – гость, а вела себя как хозяйка)

- Как изменить конец сказки, чтоб он был добрым? Дети составляют небольшой рассказ.

Машенька благодарит вас за помощь и добрые советы и обещает очень скоро еще раз погостить у нас. Давайте скажем ей: «До свидания».

XI. Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на основе словесных игр с использованием ИКТ

помощь в работе воспитателям, логопедам, дифектологам в работе с детьми старшего дошкольного возраста...

«Сочиняем сказки» Конспект занятия по развитию речи и воображения детей старшего дошкольного возраста.

В процессе занятий с дошкольниками по коррекционно-развивающему циклу "Сочиняем сказки" происходит формирование творческого воображения и связной речи, развитие воссоздающего воображения у летей старш...

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством эстетического восприятия.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством эстетического восприятия. Познавательно-исследовательская деятельность, ориентирована ...

Конспект занятия для развития интеллектуальных способностей для детей старшего дошкольного возраста "Кладоискатели"

Конспект занятия для развития интеллектуальных способностей для детей старшего дошкольного возраста "Кладоискатели"Разработала воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Го...

Конспект занятия по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Как поросята про осень узнали»

Конспект занятия по развитию логического мышления у детей 5 лет «Как поросята про осень узнали»...