«Сочиняем сказки» Конспект занятия по развитию речи и воображения детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Бабичева Надежда Васильевна

В процессе занятий с дошкольниками по коррекционно-развивающему циклу "Сочиняем сказки" происходит формирование творческого воображения и связной речи, развитие воссоздающего воображения у летей старшего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи и воображения детей

старшего дошкольного

возраста: «Сочиняем сказки»

Тема: «Волшебный куст»

Цели: формирование творческого воображения и связной речи, развитие воссоздающего воображения.

Основные задачи:

  1. развитие целенаправленного восприятия и произвольного внимания, наглядно-образной и вербальной памяти;
  2. формирование интеллектуальных действий воссоздающего воображения, развитие творческой фантазии;
  3. активизация и обогащение словарного запаса;
  4. формирование навыков рассказывания с элементами творчества.

Ход занятия

1. Чтение детям начала сказочной истории.

«Жили-были брат и сестра, Коля и Оля. Были они очень похожи, только у Коли волосы короткие, а у Оли — косички с красными бантами. Коля очень любил читать сказочные приключения, а Оля ни в какие сказки не верила.

Как-то раз приехали летом дети к бабушке в деревню. Весело жили Коля и Оля у бабушки. Бегали по лужку. Купались в речке, бабушке помогали: клубнику на огороде собирали. Одну ягодку в рот, другую — бабушке на варенье.

Добрая у Коли и Оли бабушка, все им разрешала, только в лес не пускала гулять. А лес — вот он, рядом. Не соглашается бабушка:

—    Нельзя вам в лес ходить. Лес у нас волшебный, сказочный. Ну как заблудитесь, где я вас искать стану?

Как-то раз Оля и говорит своему брату:

—    Пойдем, Коля, посмотрим, что это за лес.

—    Нельзя, Оля, бабушка не велела. Мало ли что в волшебном лесу может случиться!

—   Мы только посмотрим, а если лес волшебный — сразу домой вернемся.

Подбежали дети к лесной опушке. Смотрят – перед ними тропинка. Пошли они по тропинке. Стоит лес – не шелохнется. Только птички поют, да ручей журчит. У ручья — большой куст бузинный.

—   Самый обыкновенный лес, — обрадовалась Оля, — никакой не волшебный, не сказочный.

Поглядел Коля на куст и ахнул:

—   Смотри, смотри, Оля, сколько зверей в одном кусте спряталось! Вот... вот...».

2.   Задание ребенку: посмотри внимательно и найди в кроне куста зверей, которых увидел Коля и назови их. Обведи контуры зверей цветными карандашами, каждого своим цветом.

3.    Задание ребенку: отгадай загадки. Найди отгадки в Волшебном кусте. Расскажи, каких еще лесных зверей и птиц ты знаешь?

Иголки лежали,

Да в лес убежали.

(Еж)

По веткам скачет,

Да не птица.     Рыжая шубка,

Да не лисица.

(Белка)

День проспит, а ночь летает.

Всех, кто есть в лесу, пугает

. (Сова)

Зимой под снегом спит,

Летом — ульи ворошит.

(Медведь)

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой.                                                                                                                                                                                                                                                         (Дятел)

Водяные мастера

Строят дом без топора.

Дом из хвороста и тины,

А при домике плотина.

(Бобры)

Любит он лягушек,

Квакушек-попрыгушек.

Живет он на болоте,

Всегда готов к охоте,

(Журавль)

Быстрый прыжок,

теплый пушок

Ушки на макушке,

'косой глазок.

(Заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

(Лиса)

Кто на себе лес носит? (Олень)

4. Чтение продолжения сказочной истории.

«Только назвал Коля зверей, стали они оживать, из куста выпрыгивать, по лесу разбегаться. Испугалась Оля, бросилась бежать куда глаза глядят. Звал ее Коля, звал — не откликается Оля. Что же делать? Решил Коля поискать сестру в лесу».

5. Предложить ребенку придумать, как звери оказались в Волшебном кусте. Если у ребенка возникают трудности, с помощью вопросов активизировать и направить его воображение.

Примерные вопросы:

— Зачем звери пришли к ручью?

— Что делали звери у ручья?

—  Как звери оказались в кусте? И т.д.

Взрослый помогает ребенку начать рассказ, предложив ему закончить повествование, или на равных включается в творческий процесс, предлагая различные варианты развития событий.