Конспект занятия по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на основе словесных игр с использованием ИКТ
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Голосенина Ирина Алексеевна

помощь в работе воспитателям, логопедам, дифектологам в работе с детьми старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад  № 29»  г. Орла

Конспект интегрированного занятия

для детей старшей группы

«На дворе стоит весна!»

Учитель – логопед:

Голосенина И.А.

Орел, 2014г.


Задачи:

1. Активизировать словарь по теме: «Ранняя весна».

2. Учить детей правильно строить сложно - подчиненные предложения с союзом потому что; внимательно слушать музыкальный фрагмент и соотносить его с репродукциями картин.

 3. Развивать творческое мышление и воображение, умение устанавливать причинно – следственные связи.

4. Воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: ИТК, мяч, картинки, бейджики, карандаши простые, фломастеры, «волшебные кляксы» на каждого ребенка.

Организационный момент

Ребята послушайте загадку внимательно, а отгадав ее, узнаете, о чем мы сегодня будем беседовать.        

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет, -

В лесу подснежник расцветет. (Весна)        

- Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите внимательно на свои бейджики, и скажите, что может быть зеленым, желтым, голубым, белым, коричневым весной.        Вы займете места соответственно вашим бейджикам.  

- Сегодня, ребята мы с вами отправимся в гости к весне? Будем идти проговаривая слова из стихотворения Такмаковой

К нам весна шагает

 Быстрыми шагами,

И сугробы тают        

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Видно, очень теплые        

Ноги у весны.

- Ребята, какая бывает весна? (ранняя, холодная и т.д.) Какие приметы упоминались в стихотворении. Как Вы думаете, с кем сравнивает поэт весну.

- Молодцы много слов о знаете весне. А сейчас мы посмотрим в подзорную трубу и расскажем, что происходит весной.

Игра «Подзорная труба»

- Ребята, а теперь расскажите, почему это происходит.        

Игра с мячом «Почему»

- Почему тает снег? Почему бегут ручьи? Почему на деревьях набухают почки и появляются листочки. И т.д.

- Ребята, как Вы думаете если не  будет весны, то, что тогда произойдет в мире.

Физминутка

«Кап-кап-кап», капель звенит,         ритмично хлопают в ладоши

Словно с нами говорит.                Ритмично хлопают ладонями по ногам

Плачут от тепла сосульки,                собирают «слезы» в ладошки

И на крышах талый снег.                Ритмично гладят себя по голове

А у всех людей весною

Это вызывает смех.                        Поворачиваются вокруг себя

- Ребята, посмотрите для нас с вами приготовлено следующее задание. Необходимо разгадать пословицы и объяснить, их смысл.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Весенний день — что ласковое слово.

 Кто спит весною - плачет зимою.

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю послушать отрывок из произведения П. Чайковского «Времена года», а затем выступить в роли композитора и художника, и подобрать картину, иллюстрирующую то, что вы себе представили.

- Как, вы думаете, что изображено на альбомных листах, а всеной на что это похоже.

 - А сейчас, я вам предлагаю превратить весенние проталины в предметы.

Итог занятия.        

- Ребята, посмотрите,  у нас с вами два солнышка – грустное и веселое. Если вам было легко выполнять задания весны, вы крепите лучик к радостному, а если трудно, то к грустному.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста

Занятия направлены на развитие творческого воображения. В них входят задания на развитие невербального воображения, релаксация, пальчиковая гимнастика, игры....

Консультация для родителей «Использование цветной непряденой шерсти в развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста»

Воображе­ние является основой развития творческой, уни­кальной и неповторимой личности уже с ранних этапов развития ребёнка. На протяжении дошкольного детства, воображение ребенка проход...

конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через дизайн-деятельность "Козлятушки-ребятушки"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей через дизайн-деятельность....

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»

Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей....

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»...

Дипломная работа ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Воображение – один из важных познавательных процессов, поэтому так важно развивать его в дошкольном возрасте, так как ребенок активно исследует окружающий мир и легко усваивает информацию. Ребен...