Главные вкладки

    Цикл занятий по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Занятия направлены на развитие творческого воображения. В них входят задания на развитие невербального воображения, релаксация, пальчиковая гимнастика, игры.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие №1

    «Удивительная ладонь»

    Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса.

    Оборудование: образцы рисунков, выполненных на основе эталона (изображение раскрытой ладони); лист бумаги, простой карандаш, ластик, наборы цветных карандашей, восковых мелков, краски и кисти (для каждого ребенка).

    1. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся»

    Звучит спокойна музыка, дети ходят по залу. Если педагог хлопает в ладоши один раз, дети здороваются за руки, если два раза – плечиками, если три раза – спинами.

    1. Пальчиковая гимнастика «Перчатки»

    Слова потешки

    Движения пальцев

    Скоро будут холода. Что же делать нам тогда? Вот одной руке другая Одеваться помогает.

    Поднести руки ко рту, подышать на ладони.

    Надевай пальто, большой. То-то стало хорошо!

    Подушечками трех первых пальцев правой руки прогладить большой палец от кончика до основания.

    Братья следом, раз-два-три, Приоделись, посмотри.

    Так же прогладить по очереди указательный, средний и безымянный пальцы левой руки.

    Зазевался лишь малыш. Одевайся, что стоишь.

    Дважды прогладить мизинчик.

    Повторить те же действия с другой рукой.

    Все теперь в порядке: На руках перчатки.

    Поднять руки вверх, полюбоваться ими, пошевелить пальцами.

    1. Игра «Удивительная ладонь»

    Педагог-психолог предлагает детям обвести свою ладонь с раскрытыми пальцами. После завершения подготовительной работы он говорит: «Ребята, у вас получились похожие рисунки, давайте попробуем сделать их разными. Дорисуйте какие-нибудь детали и превратите обычное изображение ладони в необычный рисунок.

               

    1. Упражнение «Надоедливая муха»

    Педагог-психолог. Представьте себе, что вы лежите на пляже, солнышко вас согревает, шевелиться не хочется. Вдруг муха прилетела и на лобик села. Чтобы прогнать муху, пошевелите бровями. Муха кружится возле глаза, поморгайте им, перелетает со щеки на щеку – надуйте по очереди каждую щеку, уселась на подбородок – подвигайте челюстью. Все, муха улетела.

    1. Релаксация «Забота о животном»

    Дети лежат на ковре с закрытыми глазами.

    Педагог-психолог. Представьте себе, что вы больше не дети, а какое-нибудь ваше собственное домашнее животное. Если у вас дома нет животного, то представьте себе то, которое вы охотно завели бы.. .Представьте себе, какое оно на ощупь-собака, или кошка, или другой домашний зверек, который живет в вашем доме.. .Представьте себе, что вы и есть этот зверек.   Вот вы обходите свой дом или клетку. Представьте, каково это сидеть в клетке в жаркий день, когда мех и так теплый. Как вы себя чувствуете, когда у вас жажда? Вы с удовольствием попили бы воды! Идите к своей миске. Есть там вода? Кто ее налил для вас? А корм есть? Кто вас кормит, когда вы голодны? Наконец, кто-то пришел, чтобы вас покормить.

    Вы нуждаетесь в человеке, который даст вам еду. Вы не можете найти сами воду и пищу. Вы не можете сами открыть кран или холодильник. Как домашнему животному вам нужен и сам по себе человек, чтобы играть с ним, чтобы, он вас погладил и приласкал, чтобы он с вами поговорил, погулял или выпустил из клетки (30 секунд.)

    Теперь подумайте о том, что вы как домашнее животное делаете для человека, который о вас заботится?

    Как вы показываете ему, что вы его любите? Приглашаете его поиграть? Мурлыкаете ему прекрасную песню? Даете ему себя погладить? Вы хороший друг?

    А теперь вы снова дети, возвращайтесь в нашу комнату. Потянитесь, откройте глаза.

    6. Ритуал прощания «Солнечные лучики»

    Дети протягивают руки вперед и по очереди кладут ладошки друг на друга.

    Занятие № 2

    «Заколдованный лес»

    Цель: развивать воображение, образное мышление, графические навыки, художественный вкус

    Оборудование: карточки со схематическим изображением деревьев и незаконченными линиями неопределенного характера 0 (по количеству детей); простой карандаш, ластик, набор цветных карандашей (для каждого ребенка).

    1. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся»

    Звучит спокойна музыка, дети ходят по залу. Если педагог хлопает в ладоши один раз, дети здороваются за руки, если два раза – плечиками, если три раза – спинами.

    1. Пальчиковая гимнастика «Алые цветки»

    Наши алые цветки

    Распускают лепестки,

    Ветерок чуть дышит,

    Лепестки колышет.

    Наши алые цветки

    Закрывают лепестки,

    Тихо засыпают,

    Головой качают.

    1. Игра «Заколдованный лес»

    Педагог-психолог. Раздает детям карточки к игре и говорит: «Перед вами заколдованный лес. Волшебник накрыл его шапкой-невидимкой, поэтому многие растения и обитатели леса оказались невидимыми. Но кое-что вы можете разглядеть, наверное, потому, что шапка была маловата. Давайте попробуем расколдовать лес. Внимательно рассмотрите картинку, затем превратите все линии в законченные рисунки. Помните, что лес был необычайно красив и полон обитателей».

    1. Психогимнастика «Прогулка в лесу»

    Педагог-психолог приглашает детей прогуляться в воображаемый лес. Дети повторяют движения: идут тих, на цыпочках, чтобы не разбудить медведя, перешагивая через валежники, ком, движутся по узкой дорожке, вокруг которой растет крапива. Осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через ручеек, прыгают по кочкам в болото, наклоняются, собирая грибы и цветы, тянутся вверх за орехами.

    1. Релаксация «Путешествие на облаке»

    Педагог-психолог. Лягте по удобнее на ковер и закройте глаза. Я хочу пригласит вас в путешествие на облака. Прыгните на белое, пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположилась на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Настройтесь мысленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное… (30 секунд. Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, сто оно вас так хорошо покатало… Теперь понаблюдайте, как оно медленно растет в воздухе… Потянитесь, выпрямитесь, и снова будете бодрыми, свежими и внимательными. Открывайте глаза.

    1. Ритуал прощания «Солнечные лучики»

    Дети протягивают руки вперед и по очереди кладут ладошки друг на друга.

    Занятие №3

    «В природе этого нет»

     Цель:  развитие воображения, активизация внимания, мышления и речи.

    Оборудование: доска, цветные мелки.

    1. Ритуал приветствия «Я здесь»
    2. Пальчиковая гимнастика «Овечки»

    У овечек на шубках колечки. (Пальцами по очереди делать колечки)

    Те овечки пасутся у речки.

    Их пасут две собаки лохматые (пальцами обеих рук изобразить собак),

    Что виляют хвостами лохматыми. (Кистями помахать, как хвостиками.)

    А пастух на пригорке у дерева на свирели играет затейливо. (Гору изобразить руками, затем пальцами обеих рук.)

    Быстро бегают ловкие пальчики. (Пальцами обеих рук играть на воображаемой свирели.)

    На полянке цветут одуванчики. (Обеими руками изобразить цветок.)

    Колокольчик под ветром колышется. (Покачать кистями рук.)

    Над мелодия чудная слышится. (Кисть правой руки прижать к правому уху, прислушаться.)

    1. Игра «В природе этого нет»

    Педагог-психолог предлагает придумать всем вместе необычное существо:  

    а) зверя;

    б) рыбу;

    в) птицу;

    г) насекомое;

    д) инопланетянина.

    Он задает детям наводящие вопросы и на основании полученных ответов создает изображение на доске при помощи цветных мелков.

    Наводящие вопросы:

    - У животного (инопланетянина) есть голова? Одна? Несколько? Какая она (они)?

    -А шея? Какая она?

    - Какое у него туловище?

    -Какие конечности (руки, ноги, лапы, щупальца, крылья)?

    - Какие глаза, нос, уши, хвост?

    - Какой рот (губы, зубы, язык)?

    - Чем покрыто тело (шерстью, чешуей, пухом и пр.)?

    - Какого цвета все перечисленное?

     Взрослый заканчивает рисунок и говорит:

    - Вот какое существо у нас получилось. Давайте составим о нем рассказ.

    Дети отвечают на наводящие вопросы:

    - Как его зовут?

    - Где живет это существо?

    - Чем питается?

    - Что любит делать?

    - Что не любит делать?

    - Какой у него характер?

    - Много ли у него друзей? Почему?

    - Кто его враги? Почему? и т.д.

     На последующих занятиях можно предложить детям самим придумать и нарисовать необычное  существо, а затем составить о нем рассказ-описание.

    1. Упражнение «Черепашки»

    Дети садятся на корточки.

    Педагог-психолог. Представьте, сто вы превратились в маленьких черепашек. Наступила ночь. Черепашки спрятались под панцирями – втянули и опустили головки, прижали лапки к телу, закрыли глаза. Сладко спят черепашки. Но вот на смену ночи пришло утро. Солнечные лучи заглянули к черепашкам и стали их будить. Черепашки медленно просыпаются. Вот они осторожно пошевелили пальцами на лапках, открыли глаза, медленно – медленно приподняли головки, вытянули шеи и с любопытством осмотрелись вокруг. Пора вставать – они распрямили лапки, привстали, потянулись к солнышку. Подняли лапки вверх. Эх, до чего же ласковое, теплое солнышко сегодня! С добрым утром, черепашки!

    1. Релаксация «Золотая рыбка»

    Лягте поудобнее и закройте глаза.

    Представьте себе золотую рыбку. Какая она. Хоть бы одним глазком посмотреть на нее. Представьте себе, что вы идете к синему морю и зовете ее: «Эй, золотая рыбка, приплывай к нам, покажись» еще раз: «Эй, золотая рыбка, приплывай к нам, покажись!» да вот же она, на гребешке волны. Маленькая, причудливой формы, ее чешуя блестит на солнце, она без страха смотрит на вас. Голова ее увенчана короной с белыми жемчужинами по краям. Плавники фиолетового цвета с золотыми крапинками похожи на крылышки бабочки. Широкий оранжевый хвостик с золотыми полосками плавно скользит по поверхности воды. Золотая рыбка, будто грациозно сидит на стульчике и завораживает вас своим присутствием.

    Волна абсолютного спокойствия наполняет ваши руки, ноги, спину, голову. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох (эту фразу повторить 2 раза). Дышится легко, ровно, глубоко. (Пауза)

    Рыбка медленно открывает свой маленький ротик и безмолвно манит вас к себе. Вы становитесь легкими, словно лебединый пушок, и медленно идете по гребешкам волны. Прохладная вода нежно ласкает ваши ноги. Дышится легко, ровно, глубоко… Вы подходите к золотой рыбке и протягиваете к ней руки. Она прыгает в ваши раскрытые ладони. Ласково смотрит на вас. Вы понимаете рыбку над головой и кружитесь вместе с ней в ритме медленного вальса. Дышится легко, ровно, глубоко. Рыбка просит вас отпустить ее в море. Вы раскрываете ладони, и она грациозно прыгает под гребешок волны и уплывает. Дышится легко, ровно, глубоко. Вам пора возвращаться в нашу комнату. Открывайте глаза.

    6. Ритуал прощания «Волна»

    Педагог-психолог. Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и по очереди пожмем их друг другу.

    Занятие №4

    «Ожившие мифы»

    Цель: развитие воображения, образного мышления, эмоциональной сферы, изобразительных навыков.

    Оборудование: иллюстрации с изображением различных мифологических существ; лист бумаги, простой карандаш, ластик, набор цветных карандашей или краски и кисти (для каждого ребенка).

    1. Ритуал приветствия «Я здесь»
    2. Пальчиковая гимнастика «Овечки»

    У овечек на шубках колечки. (Пальцами по очереди делать колечки)

    Те овечки пасутся у речки.

    Их пасут две собаки лохматые (пальцами обеих рук изобразить собак),

    Что виляют хвостами лохматыми. (Кистями помахать, как хвостиками.)

    А пастух на пригорке у дерева на свирели играет затейливо. (Гору изобразить руками, затем пальцами обеих рук.)

    Быстро бегают ловкие пальчики. (Пальцами обеих рук играть на воображаемой свирели.)

    На полянке цветут одуванчики. (Обеими руками изобразить цветок.)

    Колокольчик под ветром колышется. (Покачать кистями рук.)

    Над мелодия чудная слышится. (Кисть правой руки прижать к правому уху, прислушаться.)

    1. Игра «Ожившие мифы»

    Педагог-психолог объясняет детям, что такое мифы, рассказывает о существах, встречающихся в мифологии разных народов, показывает их изображения, обращая внимание на качества характера, присущие мифологическим героям.

    Мифические существа

    Всем знакомы мифические русалки. Они имеют вид прекрасных девушек с длинными волосами, красивым голосом, которым они заманивают заплутавших путников в озёра и реки. Но вместо ног у них рыбий хвост. Русалками, а также купалками, водяницами, лоскотухами их называли

    восточные славяне. Южные славяне называли их вилами, а западноевропейские народы — ундинами. Ундины мечтали выйти замуж за человека и родить ребёнка — тогда они сами становились людьми. Но верить миловидным ундинам было опасно. Они могли завлечь влюблённого юношу в воду и утопить или, играя, защекотать до смерти.

    Маленькие крылатые эльфы встречаются в германских легендах. Они живут в полях и лесах, прячутся в цветах и на деревьях. Эльфы жизнерадостны и приветливы. Хорошо относятся к людям, хотя стараются не попадаться им на глаза. Эльфы любят танцевать и водить хороводы при свете луны.

    Гномы — крошечные человечки, обитающие в горных пещерах и под землёй. В легендах стран Западной Европы сохранилось много сказаний об этом маленьком народце. Гномы охраняют скрытые под землёй сокровища и клады. Они очень трудолюбивы. Обычно они добывают руду и самоцветы. Они не любят людей, которые часто вторгаются в их подземные владения, чтобы забрать себе несметные сокровища.

    В английских мифах "довольно часто встречаются чудовища, внешне похожие на гномов, — гоблины. Отличаются гоблины от гномов своей ленью и злым характером. Изначально это низшие духи природы, известные с древних времён.

    В Германии верили, что среди людей есть оборотни, способные превращаться по ночам в волков. Их называли вервольфами. Вервольф по жестокости намного превосходит обычного волка.

    Тролли — в германо-скандинавской мифологии угрюмые великаны, часто людоеды, живущие в горных пещерах. Все тролли очень плохо пахнут. Однако они умеют заманивать людей. Человек считает, что его ведут в прекрасный дворец, а на самом деле это тёмная пещера. Если троллиха захочет женить на себе человека, она сделает так, что ему будет казаться, что она красавица. Она может дать ему отвратительный напиток, а юноша будет считать, что это свежее пиво, а болотную воду с тиной примет за вкусную похлёбку.

    Саламандры, по древним представлениям, — животные, способные жить в огне, не сгорая. В то же время считалось, что они способны затушить пламя необыкновенным холодом своих тел. В Средние века саламандра считалась духом огня. Она являлась символом человека, хранящего покой души среди бурных событий. Люди, верящие в существование саламандры, пытались поймать это волшебное существо, выманив его из солнечных лучей с помощью нескольких зеркал. Они верили, что саламандра будет выполнять их желания.

     Затем детям предлагается самостоятельно изобразить и раскрасить мифологических персонажей.

    Варианты рисунков:

    а) дракон;

    б) гном;

    в) рыба-кит;

    г) тролль;

    д)русалка;

    ж)кентавр;

    з) королевы времен года (зимы, весны, лета, осени);

    и) повелитель ветра;

    к) дух земли;

    л) дух огня и т.д.

    4. Релаксация «Танец рыбки»

    Лягте поудобнее и закройте глаза.

    Представьте себе, что вы снова идете к синему морю и зовете: « Эй, золотая рыбка, приплыви, покажись!»

    Сегодня она с радостью приплывет к вам и подплывет совсем близко.   Золотая рыбка резвиться в нежной морской воде: то выпрыгивает из воды, то быстро отплывает. Несколько мгновений она кружится в воздухе, как опытная гимнастка, а потом опять погружается в родную стихию. Этот ритуальный танец-знак гостеприимства.

    Вы вновь поддаетесь ее волшебному очарованию и готовы исполнить все, что она пожелает.

    Вы напрягаете ноги, живот, спину, руки, лицо. Сильно-сильно...

    Дышится легко, ровно, глубоко.

    Золотая рыбка предлагает вам поплавать вместе с ней и ощутить всю прелесть ласковой морской водицы. О таком сюрпризе вы даже не могли мечтать. Желание ваше настолько велико, что вы без труда становитесь золотой рыбкой. Вы, зеркальное ее отображение.

    У вас на голове такая же золотая корона с маленькими белыми жемчужинами по краям. Фиолетовые плавники с золотыми крапинками.   Вы можете помахать ими, как крылышками. Вы прекрасно чувствуете каждый свой плавник.

    Ваш широкий хвостик оранжевого цвета с золотыми полосочками помогает вам легко плыть рядом с золотой рыбкой, меняя направление движения.

    Дышится легко, ровно, глубоко.

    Но пора возвращаться. Вздохните глубоко и откройте глаза.

    5. Ритуал прощания «Волна»

    Педагог-психолог. Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и по очереди пожмем их друг другу.

    Занятие №5

    «Три краски»

    Цель: развитие воображения, образного мышления, эстетического восприятия, изобразительных навыков.

    Оборудование: лист бумаги, краски и кисти (для каждого ребенка).

    1. Ритуал приветствия «Дружба начинается с улыбки»

    Дети встают в круг, берутся за руки и молча улыбаются друг другу по очереди.

    1. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

    Дружат в нашей группе

    Девочки и мальчики.

    Мы с тобой подружим

    Маленькие пальчики.

    На первые две строчки – обхватить правой ладонью левую руку и покачивать в ритме стихотворения. Следующие две строчки – обхватить левой рукой правую и покачивать в ритме стихотворения.

    1. Игра «Три краски»

    Педагог-психолог говорит детям: «Подберите по три краски, которые вам кажутся наиболее подходящими друг другу, и раскрасьте ими весь лист бумаги».

    По окончании рисования взрослый предлагает детям рассмотреть свои рисунки, подумать, на что они похожи, и придумать как можно больше названий к получившимся картинам.

    1. Психогимнастика «Росток»

    Педагог-психолог. Теперь представьте, что вы посадили на планете деревья. Покажите, как они будут расти. (Дети встают со стульев и садятся на корточки). Я буду считать до десяти, а вы постепенно поднимайтесь, растите. На счет десять, деревья должны стать уже большими.

    1. Релаксация «Встреча с рыбкой

    Лягте поудобнее и закройте глаза.

    Представьте себе, что мы снова у синего моря. У вас прекрасное настроение. Не посетить ли вам вновь золотую рыбку?    "'

    Сказано сделано. Посмотрите, какое спокойноеморе. Какой покой и тишина! Как будто бы море не хочет шевелиться, а дремлет в лучах солнечного света. Поверхность его искрится под лучами солнца. Это похоже на крошечные брилиантики, рассыпанные по темно синему ковру.   Вы чувствуете себя очень хорошо. Как приятно просто смотреть в синь моря.

    Вы делаете глубокий вдох, медленный выдох (Повторить 2 раза.)

    Вы опускаете глаза и видите золотую рыбку. Она почувствовала, что вы здесь, и приплыла.

    Ваша сказочная рыбка удивляет вас все больше и больше.

    И вот, вы уже плывете рядом с ней и хотите научиться «танцевать» так же, как она. Вашу молчаливую золотую рыбку не надо ни о чем просить и ничего ей не надо объяснять. Она понимает вас сразу и начинает ритмично и виртуозно выпрыгивать из воды, светясь в воздухе, подобно маленькому солнышку. Ваша волшебная рыбка то стремительно уплывает от вас, то неожиданно появляется рядом.

    Вы настраиваетесь на ритм и темп ее движений и чувствуете свежий и пока вам не понятный прилив магических сил. Вмиг вы сжимаетесь как пружина, тело ваше напрягается, и, пронизывая водяную занавеску, вы выпрыгиваете, и. Пронизывая водяную завесу, вы выпрыгиваете из морской воды.

    Несколько мгновений вы ощущаете себя солнышком и вновь, прогнувшись, погружаетесь в морскую прохладу.

    Все тело расслабленно. Вы чувствуете себя самыми счастливыми на всем белом свете.

    Глубокий вдох выдох (повторить 2 раза.)

    Дышится легко, ровно, глубоко.

    Вам пора возвращаться. Открывайте глаза.

    1. Ритуал прощания «Мы»

    .Релаксация.

    Дети ложатся на ковер. Руки немного согнуты в локтях, лежат вдоль тела ладонями вниз, ноги немного разведены в стороны.

    Психолог обращается к детям: «Сейчас, когда я начну читать стихи и заиграет, спокойная музыка, вы закроете глаза и начнется игра «Волшебный сон». Вы не заснете по - настоящему и будете все слышать, но не будете двигаться, и открывать глаза, пока я вам не разрешу.    Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Шептаться не надо. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончится тогда, когда я громко скажу: «Открыть глаза! Встать! Внимание....   Наступает «Волшебный сон»... Реснички опускаются... Глазки закрываются... Мы спокойно отдыхаем.. .(2раза) Сном волшебным засыпаем... Дышится легко... ровно... глубоко... Наши руки отдыхают... Ноги тоже отдыхают... Отдыхают,.. .засыпают... (2раза) Шея не напряжена И рас-сла-а-аб-ле-на... Губы чуть приоткрываются... Все чудесно расслабляется...(2раза) Дышится легко... ровно... глубоко... Напряженье улетело... И расслаблено все тело... (2раза) Греет солнышко сейчас... Руки теплые у нас... Жарче солнышко сейчас... Ноги теплые у нас... Дышится легко.. .ровно.. .глубоко... Губы теплые и вялые, Но несколько не усталые... Губы чуть приоткрываются... Все чудесно расслабляется.. .(2раза) Нам понятно, что такое... Состояние покоя...(2раза)»

    Долгая пауза (до конца медленной музыки).

    Начинает звучать бодрая, веселая музыка. Дети продолжают лежать с закрытыми глазами.

    Психолог обращается к детям: «Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали... Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!

    Крепко кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем. 1    Потянуться! Улыбнуться! Глазки открываем Новый день мы начинаем.

    11.Релаксация «Морское царство».

    Лягте поудобнее и закройте глаза.

    Представьте себе, что вы снова подходите к синему морю, а золотая рыбка уже ждет вас у берега, радостно кружась. Вы становитесь зеркальным ее отображением, и вы мгновенно отплываете от берега. Если посмотреть вокруг, то нет ничего, кроме голубого неба, ласкового солнца и прохладной морской воды.

    Проказница рыбка выпрыгивает из воды, а вы повторяете за ней все ее движения. Это напоминает синхронное плавание.

    Вы напрягаете ступни, икры, бедра, живот, спину, руки, шею.

    Устремляетесь в глубь моря. Вы погружаетесь в морское царство.

    Вас встречают обитатели моря. Рядом с вами величественно плывет благородный дельфин. Он охраняет вас, и вам ничего не угрожает. (Пауза.)

    Над вами плывет рыба-пила. Острым «носом» она рассекает водяные пласты и помогает вам продвигаться в перед. За вами следует целая стая морских рыб. Вот они уже плывут рядом с вами и готовы общаться. Вы чувствуете, насколько они рады встречи с вами.

    Вы благодарите золотую рыбку за гостеприимство и просите проводить вас до берега.

    Рыбка сожалеет о том, что не успела показать вам свой янтарный замок, но вы успокаиваете ее тем, что ваша встреча не последняя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технология развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством техники рисования «по мокрому»

    В процессе своей работы я не ставила целью повысить уровень технических навыков и умений детей и поэтому из множества изобразительных техник  способ рисования «по-мокрому» выбран намеренно....

    Коррекционная работа по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития через изодеятельность

    Возникающее в дошкольном возрасте творческое вооброжение  важный показатель развития не только познавательной сферы, но и формированияличности ребенка в целом....

    Реферат на тему: «Потенциал изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей старшего дошкольного возраста»

    Потенциал изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей старшего дошкольного возраста....

    Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования.

    Как разные виды деятелности, такие как игры с цветом, лепка и рисование влияют на развите творческого воображения....

    Доклад на тему: "Интегрированная педагогическая психология развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста"

    Старший дошкольный возраст является наиболее сензитивным для развития творческого воображения, что обусловленно возрастными и физиологическими особенностями ребенка....

    «Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе занятия музыкой»

    В данном материале рассматривается проблема развития творческого воображения в период дошкольного детства: раскрывается такое понятие как воображение, рассказывается об особенностях его развития. Такж...