Методическая разработка по теме: «Использование игр малой и средней активности с элементами загадок для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста в различных формах организованной двигательной деятельности»
методическая разработка по физкультуре по теме

Подвижные игры для развития творческого воображения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_igr_maloy_i_sredney_aktivnosti.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игр малой и средней активности с элементами загадок для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста в различных формах организованной двигательной деятельности

1.игровое упражнение «Покажи отгадку»

   Взрослый загадывает загадку, дети отгадывают и показывают

ответ в движении.

 Напр. животные  

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую …(лису)

  Птицы

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет        (петух)

  Насекомые

Кто жужжит в траве душистой

Полосатый и пушистый?

И от веса толстяка

Гнется стебелек цветка

Он нектар сейчас попьет

И продолжит свой полет. (шмель)

   Вид спорта  

 Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?       (лыжник, лыжные гонки, лыжи)

   Транспорт

Заворчу, зажурчу,

В небеса улечу. (самолет)

  Спортивный инвентарь и т.д.

2. подвижная игра  «Фигура замри»

   Взрослый загадывает загадку, дети озвучивают отгадку. Затем выполняют различные виды ходьбы, медленный бег (напр. врассыпную) или передвигаются произвольным способом – на слова «Фигура замри», показывают отгадку, замерев на месте.

   Упражнения 1-2 лучше использовать в подготовительной или заключительной части занятия (непосредственной образовательной деятельности), на досугах, в играх на прогулке, можно включать в утреннюю гимнастику.

   Эти игры можно проводить с детьми разного возраста, начиная с младшего.

3.подвижная игра «Где были - мы не скажем, а что делали - покажем»

  • Все дети показывают движения, например. играют в мяч (футбол, баскетбол, подбрасывают-ловят и т.д.) – один или несколько водящих отгадывают.
  • Дети показывают разные движения на заданную тему, водящий отгадывает.

Заключительная часть занятия, досуги, игры на прогулке.

4.  игровое упражнение «Отгадай, что изображено на картинке»

   Если занятие проводится по подгруппам, всем детям раздаются карточки с изображением: животных, транспорта, спортивного инвентаря и т. д. Карточки у всех разные. Если занятия проводятся со всей группой детей, то можно раздать по несколько одинаковых картинок. Затем ребенок или группа детей называют тему (изображенную на картинке) и показывают движение. Остальные дети отгадывают, что они показали. Потом можно всем детям предложить выполнить отгаданное движение.

Досуги, игры на прогулке, заключительная часть занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Использование цветной непряденой шерсти в развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста»

Воображе­ние является основой развития творческой, уни­кальной и неповторимой личности уже с ранних этапов развития ребёнка. На протяжении дошкольного детства, воображение ребенка проход...

Комплексно-тематическое планирование по развитию творческого воображения у детей дошкольного возраста по средствам нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

В данной работе представлен комплексно-тематичечкий план работы по развитию творческого воображения по средствам овладения детьми нетрадиционных техник ИЗО деятельгости с учетом требований ФГТ и возра...

Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста в разных формах организации двигательной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО

Взаимодействие инструктора по ФК и воспитателяв процессе физкультурно-оздоровительной работы...

Презентация из опыта работы по теме:" Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности"

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а гибкого, творческого мышления. Поэтому в современном мир...

Методические рекомендации к практической деятельности по развитию творческого воображения у детей дошкольного возраста

         Воображение - это психический процесс создания новых образов, представлений или идей на основе уже имеющихся. Данный процесс выражается в построении образ...

Методическая разработка "Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста"

Методическая разработка по развитию творческого воображения дошкольников может быть полезна воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, заинтересованным и внимательным родителям...

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста

В процессе различных нетрадиционных техник рисования можно развивать творческую личность ребенка – его природные наклонности, воображение, фантазию.Ученые отводили огромную роль нетрадиционным п...