Презентация из опыта работы по теме:" Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности"
презентация на тему

Галимзанова Гулия Рамиловна

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а гибкого, творческого мышления. Поэтому в современном мире востребованы творческие личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.

Воспитание творчески активного молодого поколения-одна из главных задач современного общества. И решать ее необходимо уже в дошкольном возрасте. Поэтому большое внимание в воспитательном процессе в детском саду нужно уделять развитию творческого воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл galimzanova_g_r.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М А ДОУ «Детский сад №13 комбинированного вида с воспитанием и обучением на татарском языке» Приволжского района г.Казани

Слайд 2

Тема самообразования «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности»

Слайд 3

Актуальность темы определена следующими проблемами: Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности. Школьное обучение требует уже достаточно сформированного уровня воображения. Воображение выступает предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний. Никакой вид творческой деятельности не может обойтись без воображения .

Слайд 4

Цель : изучить особенности и возможности развития и активизации творческого воображения детей дошкольного возраста в процессе занятий изобразительной деятельностью. Задачи: Проанализировать психологическую, методическую литературу по данной теме. Изучить процесс развития творческого воображения. Раскрыть особенности воображения детей дошкольного возраста и его связь с интересами и эмоциями. Определить особенности изодеятельности детей и ее значение для развития творческого воображения. Определить возможные пути развития творческого воображения детей в процессе изодеятельности .

Слайд 5

Задачи в работе с детьми: • Развивать воображение и творческие возможности детей. • Обогащать и расширять художественный опыт детей. • Побуждать ребенка экспериментировать. • Поощрять и поддерживать творческие находки. • Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату .

Слайд 6

Когда ребенок воображает, в его сознании возникают всевозможные образы. В зависимости от того, каков характер их происхождения, принято различать воображение репродуктивное (или воссоздающее) и продуктивное (или творческое). Далее

Слайд 7

Н азад Образы репродуктивного воображения возникают на основе словесного или графического описания (при чтении книги воображение помогает малышу представить себе ситуацию, в которой находится герой, «увидеть» на основе словесного описания его внешность).

Слайд 8

Н азад Образы творческого воображения всегда оригинальны. Они синтезируются ребенком самостоятельно, без опоры на какое-либо описание.

Слайд 9

Условия стимуляции творческого воображения Предоставление свободы действовать (экспериментировать) с различными материалами при одновременном обогащении представлений об их свойствах и способах действий; Пробуждение эмоций (переживаний) в процессе восприятия действительности; Организация наблюдений за творческим процессом взрослых.

Слайд 10

Нетрадиционные техники рисования Рисование пальчиками Рисование ладошками Скатывание бумаги Рисование пластилином Обрывание бумаги

Слайд 11

Наши работы

Слайд 12

Давайте помнить о том, что… Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что творцом так же, как и интеллектуалом становятся, а творческие способности не создаются, а высвобождаются как спонтанно, так и в специально организованном окружении. Давайте поможем нашим детям стать истинными творцами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы «Формирование пространственного мышления и воображения у детей дошкольного возраста в процессе приобщения к одному из нетрадиционных видов изобразительной деятельности – пластилинографии»

Опыт работы по формированию пространственного мышления и воображения у детей дошкольного возраста в процессе приобщения к одному из нетрадиционных видов ИЗО-деятельности - пластилинография....

Обобщение опыта работы по теме "Развитие художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста через детский дизайн"

Работа с детьми старшего дошкольного возраста строится на работе студии детского дизайна....

Обобщение опыта работы воспитателя по теме самообразования «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста посредством художественно-творческой деятельности»

Актуальность проблемы сенсомоторного развития дошкольников заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с "живого созерцания", с ощущения и восприятия в целом предме...

Методическая разработка перспективное планирование образовательной деятельности по теме: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

АннотацияДанная методическая разработка будет полезна для педагогов дошкольных образовательных учреждений, она поможет воспитателям развивать творческие способности у старших дошкольников с помощью из...