Презентацию из опыта работы на тему : «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через нетрадиционные виды рисования».
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Зайцева Мария Николаевна

опыт работы 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

M БДОУ «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» г. Бокситогорска

Слайд 2

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через нетрадиционные виды рисования Воспитатель I квалификационной категории Зайцева Мария Николаевна

Слайд 3

«Истоки способностей и дарований на кончиках пальцев» В.А.Сухомлинский Нетрадиционные техники рисования Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие

Слайд 4

Развитие мелкой моторики – специально созданные условия воспитания и целенаправленного обучения

Слайд 5

Задачи: Формирование у детей изобразительных навыков и умений Знакомство детей с различными нетрадиционными техниками рисования Развитие мелкой моторики рук, используя нетрадиционные техники рисования Развитие уверенности в себе, своих силах способствование снятию детских страхов

Слайд 6

Задачи: Закрепление у ребенка первичных представлений о себе, семье, природе, обществе и т.д. Развитие памяти, внимания и речи Получение эстетического удовольствия и стимулирование сопереживания персонажам Формирование элементарных представлений о видах искусства Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства

Слайд 7

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В.А.Сухомлинский Свою работу строю на следующих принципах: От простого к сложному Наглядности Индивидуализации Связи с жизнью

Слайд 8

Формы организации работы Индивидуальная Фронтальная Индивидуально- коллективная (подгрупповая)

Слайд 9

Рисование для детей радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ребенком новые возможности изобразительной деятельности «Тот кто рисует получает, в течении одного часа, больше, чем тот, кто девять часов только смотрит» И. Дистерверг

Слайд 10

Методы и приемы образовательной деятельности Беседа Путешествие в сказку Наблюдение Выставки рисунков Выставки работ с родителями Совместные мероприятия с родителями и детьми Развлечения Проекты

Слайд 11

«Это правда! Что же тут скрывать! Дети любят, очень любят рисовать На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне!» Э.Успенский Этапы работы: Рисование по крупе Рисование пальчиком Рисование ладошкой Рисование ватными палочками Тычок жесткой полусухой кистью Оттиск картофелем Оттиск поролоном

Слайд 12

Рисование крупой Материалы : поднос, крупа Способ получения изображения : насыпаем на поднос крупу (манка, пшено и т.д.)~2-3мм, разровняйте. Далее можно изображать простые фигуры проводя пальцем ( круг, квадрат, солнце и т.д.)

Слайд 13

Рисование пальчиками Материалы: гуашь, плотная бумага любого цвета, салфетки Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. После работы пальчики вытираются салфеткой, а затем гуашь смывается водой.

Слайд 14

Рисование ладошками Материалы: гуашь или акварель, широкая кисть или кусочек поролона, бумага любого цвета, салфетки Способ получения изображения : поролоном или широкой кистью окрашиваем ладошку ребенка выбранным цветом, затем отпечатываем ладошку на бумаге, дорисовываем недостающие детали. Можно использовать одновременно несколько цветов. После работы ладошку вытираем салфеткой и оставшуюся краску смываем водой.

Слайд 15

Рисование ватными палочками Материалы: гуашь, плотная бумага любого цвета, ватные палочки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумагу. Малышам можно дать ксерокопии с раскрасок.

Слайд 16

Тычок жесткой полусухой кистью Материалы : жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата Способы получения изображения : ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация пушистой или колючей поверхности.

Слайд 17

Оттиск печатками из картофеля Материалы : коробочка с тонкой поролоновой штемпельной подушкой, пропитанной гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. Способ получения изображения : ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка. Дети младшего возраста дополняют готовый рисунок недостающими деталями, например, овощами на нарисованных грядках, цветами на стеблях букета, окнами в доме и т. д.

Слайд 18

Оттиск поролоном Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Слайд 19

Общение ребенка в семье – важнейшее условие его психического развития. Поэтому использую возможность общения с родителями: Провожу беседы и консультации Устраиваем совместные творческие выставки Оформляю информационные стенды и папки передвижки Устраиваем фотовыставки «И в десять лет , и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Все что его интересует Все вызывает интерес Далекий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски Все нарисуем были б краски Да лист бумаги на столе. Да мир в семье и на Земле.» В.Берестов

Слайд 20

Распространение опыта На базе МБДОУ Папка передвижка «Разноцветные пальчики» Консультация для родителей на тему: «Вместо кисти –ладошка» Консультация на пед.совете «Влияние нетрадиционных видов рисования на развитие детей» Мастер класс для педагогов МБДОУ «Детский сад№1» «Веселое рисование» На всероссийском уровне Nsportal.ru- создание мини-сайта, электронного портфолио и публикация конспекта консультации для родителей по теме: Вместо кисти - ладошка» Выставление творческих работ на сайт art - talant

Слайд 21

При действии кисточкой и красками работают пальцы, а значит развивается мелкая моторика рук. «От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.» В.А. Сухомлинский

Слайд 22

Выводы по работе Использование нетрадиционных техник изображения является наиболее приемлемым, т.к. дети получают не только знания и навыки, но и радость и удовольствие. Рисуя ребенок отрабатывает точность движения руки, а следовательно развивает моторику и координирует свои действия со зрением Из работы видно что многие великие и знаменитые люди отметили положительное влияние нетрадиционных видов рисования на формирование интегративных качеств и в частности мелкой моторики.

Слайд 23

Ум ребёнка – на кончиках пальцев. В.А. Сухомлинский

Слайд 24

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги. Позвольте представить Вашему вниманию презентацию из опыта работы на тему : «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через нетрадиционные виды рисования».

 На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук является изобразительная деятельность, которая включает в себя все образовательные области.

Актуальность  работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования способствует развитию мелкой моторики, формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, сохранению психического и физического развития ребенка.

Учитывая значимость, я взяла эту тему за основу в работе с детьми. Перед тем как начать работу я поставила перед собой ряд задач: Формирование у детей изобразительных навыков и умений

Знакомство детей с различными нетрадиционными техниками рисования

Развитие мелкой моторики рук, используя нетрадиционные техники рисования

Развитие уверенности в себе, своих силах способствование снятию детских страхов

Закрепление у ребенка первичных представлений о себе, семье, природе, обществе и т.д.

Развитие памяти, внимания и речи

Получение эстетического удовольствия и стимулирование сопереживания персонажам

Формирование элементарных представлений о видах искусства

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

Система работы строится на основе  следующих принципов: «от простого к сложному», принцип наглядности,ндивидуализации и связи с жизнью .

 Развитие моторики - это не стихийный самостоятельно протекающий процесс, а система работы направленную на развитие мелкой моторики детей раннего возраста основе изучения и освоения различных техник рисования, которые включают в себя организованную образовательную деятельность,беседы, образовательные ситуации, путешествия, развивающие игры и упражнения, выставки рисунков,совместные мероприятия с  родителями, практические приёмы работы с различными материалами.

Система работы строилась по принципу дидактики «от простого к сложному».

Знакомство детей с нетрадиционными средствами рисования начала с рисования пальцами рук по крупе, рисование пальчиками и ладошками с помощью краски. На самых первых занятиях у некоторых детей был отмечен испуг, не уверенность в движении рук они боялись опустить ручки в крупу и  краску, обосновывалось это тем, что детки боялись испачкаться., были не внимательны. В ходе работы детям было объяснено что, грязный палец легко отмоется мылом или влажной салфеткой, а рисование пальчиками и ладошкой такое интересное и веселое. Ладошками дети рисовали солнышко, деревья, листья цветов и другое. Не меньший интерес дети проявился к рисованию крупой. Затем мы стали использовать дополнительные средства выразительности : это ватные палочки, жесткая полусухая кисть, поролон, картофельные и морковные трафареты

Каждая из этих техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Развитие мелкой моторики – специально созданные условия воспитания и целенаправленного обучения.

Нетрадиционные техники помогаю развивать у детей воображение и творчество.

Для того чтобы заинтересовать родителей своей работой в группе регулярно организуются выставки детских работ, проводились консультации и беседы, совместные творческие вечера, организован клуб для родителей и детей. Для педагогов детского сада, проводила консультации, принимала активное участие в педагогических советах, а так же были показаны открытые занятия.

Из проведенной работы можно сделать вывод, что использование в деятельности нетрадиционных материалов, техник и индивидуального дифференцированного подхода способствовало развитию у детей мелкой моторики рук. Считаю наиболее приемлемым использование в работе нетрадиционных техник изображения, т.к. дети получают не только знания и навыки, но и радость и удовольствие.

  Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через продуктивный труд  дала позитивный результат: дети все более уверено работают в знакомых техниках; более точно производят движения пальцами рук, дети стали более сосредоточенными, внимательными, самостоятельными.

В заключение отмечу, что развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста произойдет быстрее и эффективнее, если использовать разные виды деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча с родителями на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности»

Встреча с родителями на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности»...

Программа по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2019-2020 уч.г

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки...

Консультация по теме саморазвития: "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования"

Материал предполагает консультации по разным видам техник, рекомендовано для использования в работе с детьми и для работы с родителями...

План по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности».

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого, п...

Отчет по самообразованию Тема: ««РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Цель: Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах....