Встреча с родителями на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности»
консультация на тему

Рябова Марина Михайловна

 Встреча с родителями на тему:

 «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_konspekt.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

 Встреча с родителями на тему:

 «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности»

Цель:

Привлечь внимание родителей к развитию речи ребенка.

Задачи:

Познакомить родителей с эффективными методами развития речи детей, через различные виды образовательной деятельности в детском саду.

2.Научить применять знания в повседневной и свободной деятельности.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами!

Детский сад - новый период в жизни не только ребенка, но и вас - взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет. И начать нашу встречу нам хочется вот с таких слов.

         «Дети – это счастье, дети - это радость,

      Дети – это в жизни свежий ветерок

                                              Их не заработать ,это не награда,

            Их  по благодати взрослым дарит Бог.

               Дети ,как ни странно, также испытанье,

                                              Дети , как деревья ,сами не растут.

                                              Им нужна забота, ласка, понимание,

                 Дети, это время, дети- это труд

Наши дети посещают детский сад с начала лета, но для некоторых детей адаптация ещё проходит. В результате наблюдений за детьми и диагностических упражнений мы пришли к выводу, что у детей плохо развита мелкая моторика пальцев рук. У некоторых  детей не достаточно сформированы культурно - гигиенические навыки. Некоторые дети не могут держать ложку  и кушать, не могут сами расстегнуть и застегнуть обувь, пуговицы. А самое важное, что нас беспокоит – это речь детей. Как на этом возрастном этапе развивать речь детей?

- У детей уже должен быть развит определённый словарный запас.

-Ребёнок должен поддерживать диалог со взрослым.

А дети, в основном, общаются со  взрослыми  только мимикой и жестами.

Одним из главных средств развития речи детей - это развитие мелкой моторики рук. Что же такое мелкая моторика  рук? Это движение мелких мышц кистей рук. Мы предлагаем  вам познакомиться, как же мы развиваем у детей мелкую моторику пальцев рук в непосредственно образовательной и свободной деятельности.

(просмотр фото-презентации)

Очень хорошо развивают мелкую моторику рук пальчиковые игры. В младшем  возрасте они попроще, а в старшем - посложнее.

Я хочу предложить вам поиграть со мной в игры с пальчиками, на несколько минут побыть на месте ваших деток:      

«Кораблик»

«Моя семья»

«Божья коровка и другие»

А сейчас, я предлагаю слово Татьяне  Витальевне, она расскажет нам, как она развивает мелкую моторику через музыкальную деятельность.

Добрый вечер, уважаемые родители.  Начну с того, что нашим малышам очень нравятся музыка, они становятся более эмоциональными, отвлекаются в период адаптации, быстрее привыкают к саду. Именно в раннем возрасте дети могут выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук - в результате формируются все психические процессы - память, внимание, восприятие. Упражняя малышей мы развиваем и речь детей. В деятельности с детьми я постоянно использую пальчиковые игры: «Пальчики гуляют», « Котики» и др. Беру танцы и игры с инструментами: колокольчиками, погремушками, дудочками, бубном – такие, как «  Поиграй – ка, Ксюша в бубен» , « Танец с колокольчиками», « Танцы и игры с погремушками». Использую песенки - инсценировки: « Бобик», Киска», « На лесной поляне»; игры- тренинги: «Сделай круг», «Руки на пояс», где дети получают элементарные навыки ориентировки в пространстве. Использую в своей работе активное слушание, так в песне « Дождик» дети жестами показывали и угадывали слабый и сильный дождь. Ну и  конечно полюбившиеся всем педагогам  жестовые и пальчиковые игры Е.  С. Железновых – это « Автобус», « Мы скакали», « Червячки» и др. Одну из них мы вам сейчас покажем  это игра « Шарик». После неё вы увидите  сюжеты игровой деятельности детей.

Показ видеоролика.

А сейчас, Марина Михайловна расскажет о нетрадиционных техниках рисования, используемых в возрастной группе для развития пальчиков и кистей рук.

Нетрадиционная техника рисования - это рисование необычными материалами, необычным способом. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. (показ презентации техник)

Так, для детей младшего дошкольного возраста, при рисовании уместно использовать технику рисование ладошками, рисование ватными палочками, рисование пальцем. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, мышление, память, мелкую моторику рук. Такое рисование доставит детям множество положительных  эмоций. При использовании нетрадиционных способов изображения мы вызываем у детей интерес и любовь к изобразительному искусству в более  старшем возрасте.

Сейчас, уважаемые родители, мы проведем небольшой практикум по рисованию, в котором я буду использовать нетрадиционные способы изображения.

Мастер- класс с родителями:

1.Дорисуй рябинку ( рисование пальчиком)

2.Дорисуй ладошку (рисование на воображение)

Необычные способы рисования увлекают детей, и я советую их использовать дома.

А сейчас я предоставляю слово Ирине Евгеньевне ,она расскажет о необходимости игр и игрушек в развитии мелкой моторики руки ребенка.

Игры и игрушки для развития  мелкой моторики  чрезвычайно полезны , ведь с их помощью дети осваивают самые  необходимые в данном возрасте культурно-гигиенические навыки и самообслуживание. Наиболее простые, но весьма важные игрушки можно сделать своими руками, вместе с детьми из подручных материалов.

Мастер- класс с родителями (изготовление игрушки).

Я предлагаю вам сделать  для своего ребенка паровозик из спичечных коробков. Это будет действительно развивающая игрушка и не только для мелкой моторики рук. С её помощью можно  развивать  координацию движений, закрепить цвета и основные  части  поезда и т.д (как гудит, можно спеть песенку  и отправить в путешествие мелкие игрушки).

Во время игр с мелкими  предметами (при раскладывании в вагончики пуговиц, бусин, фасоли и т.д.) взрослый должен  быть обязательно рядом.

Я уверена, что эта игрушка понравится нашим малышам и принесет  свой развивающий эффект.

Вывод: Рекомендуем вам:

 -вызывать детей на активный диалог,

 - разговаривать,

 -задавать вопросы открытого типа, где ребёнок отвечает не просто «да» или «нет»,

 -общаться на равных,

 -не уменьшать слова (например не би-би, а машина и т.д).

На этом наша встреча заканчивается, мы надеемся, что наши рекомендации и    совместная деятельность помогут нам быстрее развить мелкую моторику и  наших малышей.

Список литературы:

1.Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. - М. Просвещение, 2009. - 192 с.

2.Леонтьев А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте. - М.: Академический проект, 2010. - 453 с.

3.Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 108 с.

4.От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 304 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2019-2020 уч.г

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки...

План по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности».

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого, п...

Отчет по самообразованию Тема: ««РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Цель: Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах....

Статья "Развитие мелкой моторики рук у детей ранего возраста через различные виды деятельности"

Использование игр для развития мелкой моторики в разных видах деятельности....

Индивидуальный план работы педагога на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности».

Индивидуальный план работы педагога ( самообразование) группы ОН для детей 1,6-2 лет  на 2022-2023 учебный год на тему: "«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста чер...

План по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

На начальном этапе жизни именно мелкая моторики отражает то, как развивается ребенок....