Главные вкладки

    Комплексно-тематическое планирование по развитию творческого воображения у детей дошкольного возраста по средствам нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

    Вафина Татьяна Владимировна

    В данной работе представлен комплексно-тематичечкий план работы по развитию творческого воображения по средствам овладения детьми нетрадиционных техник ИЗО деятельгости с учетом требований ФГТ и возрастных возможностей детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Комплексно-тематический план работы по развитию творческого воображения посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности в подготовительной группе

    дата

    тема

    Совместная образовательная деятельность

    Создание условий для самостоятельной   деятельности детей

    Взаимодействие с родителями с родителями

    Работа с социокультурным окружением

             НОД

    В ходе  режимных  моментов

    С

    е

    н

    т

    я

    б

    р

    ь

    Диагностика уровня развития творческого воображения.

    Анкетирование.

    Заключение договоров с социокультурным окружением.

    О

    к

    т

    я

    б

    р

    ь

    « Дары осени.»          

    Познание: знакомство с натюрмортом.

    Коммуникация: рассматривание картины Грабаря ..

    Лепка из соленого теста : «Лукошко с осенними дарами»

    Аппликация объемная из гофрированной бумаги: «Фруктовое ассорти.»

    Рисование техникой печатания: «Корзина с цветами.»

    Д/ игры: «Собери натюрморт.»

    «Собери урожай.»

    Наблюдение на прогулке за работами на огороде.

    Экспериментирование с красками-получение оттенков красного, желтого рисование «даров осени» углем с помощью штриховки.

    Креативное задание: с помощью различных нетрадиционных техник изобразить героев сказки Дж.Родари «Чипполино.»

    Пополнение уголка творчества репродукциями картин

    Грабаря

    иллюстрациями к сказке « Чипполино».

    Консультация : «Натюрморт как средство выражения художником отношения к миру.»

    Экскурсия в школу искусств на выставку работ выпускников изобразительного отделения.

    Н

    о

    я

    б

    р

    ь

    «Мой город.»

    Познание: Кириши- прошлое и настоящее.»

    Коммуникация: составление рассказа о родном городе.

    Художественное творчество:

    Рисование ладошками и пальчиками улиц и проспектов нашего города.

    Аппликация с элементами рисования техникой набрызга: «Памятные места моего города.»

    Рассматривание альбомов с фотографиями предприятий и достопримечательностей города Кириши.

    Д/упражнения: «Дорисуй чтобы получилась картина.»

    «На что похожа фигура.»

    «Две фигуры.»

    «Оживление предметов.»

    Креативное задание: выбери такие способы рисования, чтобы получился город будущего.

    Пополнение уголка патриотизма альбомами о видах города Кириши, альбомы с иллюстрациями ведущих предприятий города.

    Пополнение уголка творчества печатными материалами к упражнения на развитие воображения.

    Создание презентации о предприятии, где трудятся родители.

    Обзорная экскурсия на автобусе по городу и нефтеперерабатывающему заводу.

    Д

    е

    к

    а

    б

    р

    ь

    « Здравствуй, гостья Зима!»

    Художественное творчество:

    Рисование маркерами , фломастерами, графическими средствами выразительности: «Там лес и дол видений полный...»

    Рисование техникой цветовых пятен: «У леса на опушке...»

    Кммуникация :рассматривание сюжетной картины «Животные зимой» и составление рассказа по картине.

    Рассматривание репродукции картины А.Саврасова: «Зимний пейзаж»

    Рассматривание репродукции картины Грабаря: «Сказка инея и восходящего солнца».

    Наблюдение на прогулке за деревьями, небом, солнцем. (Каким цветом снег, небо на восходе?»

    Экспериментирование с нетрадиционными техниками:

    Рисование гелиевыми ручками зимнего леса, рисование техникой посыпание по тонированному сырому слою крупной солью (узоры на окне), рисование техникой резервирования (Волшебные снежинки бабушки Зимы)

    Д/упражнения: «Нарисуй холод, лед, пламя, тишину и т.д.)

    Прослушивание Чайковского «Времена года» (Декабрь)  

    Д/игры: «Елка с подарками.», «Волшебная мазайка.», «Перевертыши.»                                Креативное задание:

    «Танец снежинок, зимнего ветра, снегурочки и т.д.)

    Пополнение уголка творчества: -репродукциями художников;

    -д/заданиями (печатными);

       -гелиевыми ручками;

        -маркерами;

       -восковыми свечами;

      -записями музыки   Чайковского «Времена года.»;

    Пополнение театрального уголка элементами костюмов снежинок, Зимы, снегурочки, ветра и т.д.

    Изготовление костюмов к новогоднему утреннику.

    Экскурсия в ДК Виртуальный мир Русского музея.

    Я

    н

    в

    а

    р

    ь

    « В гости к сказке.»

    Чтение художественной литературы: чтениеволшебных русских народных сказок

    Коммуникация: рассматривание картин А. Васнецова: «Аленушка.» и

    «Иван царевич и Серый волк.»; сочинение концовки у сказок.

    Художественное творчество:

    Рисование по выбору нетрадиционных техник. «Герои волшебных сказок.»

    Лепка из глины «Василиса- Прекрасная и Иван-Царевич.»

    Музыка: прослушивание отрывка из балета  Чайковского П.И. «Спящая красавица»

    Рисование  животных техникой «тычка»

    Экспериментирование с цветной пеной, нахождение знакомых образов.

    Аппликация манкой «В замке Снежной королевы.»

    Креативное задание: «Пантомима»

    Д/игра: «Три краски»

    «Дорисуй кляксу.»

    «Закорючка»

    Рисование сказочных  птиц, дворцов, замков гелиевыми ручками с использованием графических средств выразительности.

    Пополнение уголка творчества: -иллюстрациями Васнецова  к сказкам ;

    -образцами рисования человека в движении;

    -образцами дымковских игрушек;

    -картин на сказочную тематику.

    -фотографиями соборов московского Кремля, Собора Василия Блаженного, Спаса на крови.

    Оформление тематической ширмы: «Роль сказки в жизни ребенка.»

    Посещение картинной галереи выставка картин  местных художников.

    Ф

    е

    в

    р

    а

    л

    ь

    «Наша Армия.»

    Познание: знакомство с основными родами войск и военной техникой.

    Чтение х/л: Стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа.»

    Рисование техникой набрызга : «Военная мощь нашей страны.»

    Конструирование из бумаги «Первым делом самолеты...»

    Просмотр презентации о Российской Армии, истории ее возникновения.

    Изготовление подарков для пап «Поздравительная открытка»

    Изготовление макета «Непобедимая и легендарная.»

    Организовать мини музей «Военная техника»

    Д/ упражнения:

    -дорисуй чтобы полечилась пушка, корабль, танк и т. д.

    Придумай новое военное изобретение из конструктора Лего.

    -соедини точки чтобы получился: военный корабль, танк, самолет и т. д.

    Пополнение строительного уголка конструктором Лего мелкий, печатными материалами для упражнений на воображение, подбор места для организации мини

     Выпуск газета-коллаж. «Я тоже будущий солдат.»

    «Веселые старты.» среди мальчиков подготовительной группы и первоклассниками школы №3

    М

    а

    р

    т

    «Международный женский день»

    Познание:знакомство с профессиями наших мам.

    Коммуникация: составление рассказа о своей маме.

    Аппликация-коллаж «Портрет моей мамочки.»

    Аппликация-коллаж из ткани: «Любимый наряд моей мамочки.»

    Чтение х/л.: стихотворение С.Маршака «А что у вас?»

    Рассматривание репродукций картин: Венецианов А.. «На жатве. Лето.»; Тропинин В. «Кружевница.»

    Экспериментирование с красками: изготовление акварельных и масленых красок для ксилографии.

    Просмотр презентации «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны...»

    Д/ игры: «Ты скажи, скажи, художник...»

    «Две фигуры»

    Пополнение уголка творчества: -репродукциями картин Венецианова, Тропинина В.

    -журналы «Мода» с образцами женской одежды и макияжа.

    Выставка детских работ с портретами мам и моделями одежды.

    Экскурсия в ДК г. Кириши «Виртуальный мир Русского музея.

    А

    п

    р

    е

    л

    ь

    «Перелетные птицы.»

    Коммуникация: рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели», составление рассказа.

    Лепка из соленого теста жаворонков, перепелок.

    Конструирование с элементами аппликации: «Птица счастья.»

    Рисование гелиевыми ручками: «Сказочная птица.»

    Заучивание заклички: «Грачи-кричи...»

    Х./л. Чтение:

    Разучивание хороводной игры: «Жаворонки, перепелки...»

    Лепка пано из соленого теста «Весенние гости.»

    Д/упражнения: «Попробуй дорисуй.»

    «Соедини точки»

    «Нарисуй весеннее настроение.»

    Пополнение уголка творчества картотекой хороводных игр о весне; иллюстрациями с изображением птиц; таблиц с изображением последовательности рисования перелетных птиц; печатный материал для творческих задании.

    Мастер-класс «Рисование нетрадиционными техниками. (уголь, нитки, по сырому слою)

    Экскурсия в краеведческий музей выставка кружевоплетения вологодских и местных мастеров.

    «Птицы в кружеве»

    М

    а

    й

    Диагностика уровня развития творческого воображения и оригинальности.

    Анкетирование.



    Предварительный просмотр:

    Комплексно-тематический план работы по развития творческого воображения посредством нетрадиционных техник изобразительной  деятельности в старшей группе

    дата

    тема

    Совместная образовательная деятельность

    Создание условий для самостоятельной   деятельности детей

    Взаимодействие с родителями с родителями

    Работа с социокультурным окружением

             НОД

    В ходе  режимных  моментов

    С

    е

    н

    т

    я

    б

    р

    ь

    Диагностика уровня развития творческого воображения.

    Анкетирование.

    Заключение договоров с   социокультурным окружением.

    О

    к

    т

    я

    б

    р

    ь

    « Очей   очарование»          

    Художественное творчество:

    Рисование техникой монотипия: «Гляжу в озера синие...»

    Рисование техникой монотипия и выдувание: «Волшебница осень.»

    Коммуникация: рассматривание картин Левитана «Золотая осень» и Остроухова «Золотая осень»

    Экскурсия в осенний парк: наблюдение за изменениями в окраске листвы деревьев(д/и «Найди похожий оттенок.» «Назови цвета осени.» «На что похож лист, коряга,облако?»

    Д/и «Подбери настроение оттенку.»

    «Краски тетушки Радуги.»

    «Сад короля Палитры.»

    Пополнение уголка творчества репродукциями картин Поленова, Левитана, Остроухова.

    Коллекцией гербария из листьев , цветов.

    Создание папки «Мы рисуем осень.»

    Экскурсия в ДК в виртуальный мир Русского музея.

    Знакомство с картинами известных русских художников:

    Левитаном

    Поленовым
    Остроуховым.

     

    Н

    о

    я

    б

    р

    ь

    « Мама, так тебя люблю!»

    Проект к «Дню матери.»

    Познание: знакомство с женским портретом

    Коммуникация: рассматривание  «Портрета неизвестной в русском костюме» Венецианова

    Художественное творчество:

    Рисование «Я и мама.» создание с помощью техники «Тондо» портрета.

    Тестопластика: «Угощение для мам.»

    Дид. упражнения: «Придумай узоры для бабочек», «Мама кошка провожает своих котят.», «Камешки на берегу.», «Сон лисенка»

    Д/игры «Блоки Кайе»

    «Чего не хватает в портрете?»

    «Закончи портрет.»

    «Кто этот человек?»

    Рисование техникой мятый рисунок: «Старинный портрет.»

    Игра пантомима: «Как мама наряжается.»

    Пополнение уголка творчества  женскими и детскими  портретами известных портретистов,( В. Серов «Портрет Мики Морозова», Венецианов «Портрет неизвесной в русском костюме») фотографиями мам вместе с детьми, пособиями для д./упражнений (см. прил.)

    Совместный выпуск газеты:     «Я и моя мамочка»

    Посещение картинной галереи на выставку    

    «Женщина- труженица, женщина- мать,»

    Д

    е

    к

    а

    б

    р

    ь

    « Здравствуй, гостья Зима!»

    Художественное творчество:

    Рисование маркерами , фломастерами, графическими средствами выразительности: «В готи к сказочному дереву»

    Рисование гелиевыми ручками:»На опушке сказочного леса.»

    Кммуникация :рассматривание сюжетной картины «Животные зимой» и составление рассказа по картине.

    Рассматривание репродукции Шишкина «Зима.»

    Рассматривание репродукции Грабаря «Февральская лазурь.»

    Наблюдение на прогулке за деревьями, небом, солнцем. (Каким цветом снег, небо на восходе?»

    Экспериментирование с нетрадиционными техниками:

    Рисование техникой цветовых пятен (оттенки зимы) зимнего леса, рисование техникой посыпание по тонированному сырому слою крупной солью (узоры на окне), рисование техникой резервирования (Волшебные снежинки бабушки Зимы)

    Д/упражнения: «Нарисуй холод, лед, пламя, тишину и т.д.)

    Прослушивание Чайковского «Времена года» (Декабрь)  

    Д/игры: «Елка с подарками.», «Волшебная мазайка.», «Перевертыши.»                                Креативное задание:

    «Танец снежинок, зимнего ветра, снегурочки и т.д.)

    Пополнение уголка творчества -репродукциями художников:

    -д/заданиями (печатными);

    -гелиевыми ручками;

    -маркерами;

    -восковыми свечами;

    -записями музыки Чайковского «Времена года.»;

    Пополнение театрального уголка элементами костюмов снежинок, Зимы, снегурочки, ветра и т.д.

    Изготовление костюмов к новогоднему утреннику.

    Экскурсия в зимний парк.

    Я

    н

    в

    а

    р

    ь

    «Животный мир полярных районов Земли.»

    Познание: знакомство с животными Крайнего Севера и Антарктиды.

    Коммуникация: рассматривание картины «Жизнь на Крайнем Севере.»

    Художественное творчество:

    Рисование углем «Нам шубка нужна, чтоб зимой не замерзнуть.»

    Лепка из глины «Дымковский олень»

    Музыка: прослушивание отрывка из сочинений Чайковского П.И. «Времена года.»

    Рисование северных животных техникой «тычка»

    Экспериментирование с цветной пеной, нахождение знакомых образов.

    Аппликация манкой «На Севере диком.»

    Креативное задание: несуществующие животные.

    Д/игра: «Три краски»

    «Дорисуй кляксу.»

    «Закорючка»

    Рисование сказочных животных гелиевыми ручками с использованием графических средств выразительности.

    Пополнение уголка творчества иллюстрациями с изображением животных Арктики и Антарктики;

    -образцами рисования животных;

    -образцами дымковских игрушек;

    -картина из серии

    «Жизнь на Крайнем Севере».

    Оформление тематической ширмы: «Последовательность рисования животных и птиц углем.»

    Посещение музея природы в ДК Кириши.

    Ф

    е

    в

    р

    а

    л

    ь

    «Наша Армия всех сильней!»

    Познание: знакомство с основными родами войск и военной техникой.

    Чтение х/л: Стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа.»

    Рисование техникой набрызга : «Военная мощь нашей страны.»

    Конструирование из бумаги «Первым делом самолеты...»

    Просмотр презентации о Российской Армии, истории ее возникновения.

    Изготовление подарков для пап «Поздравительная открытка»

    Изготовление макета «Непобедимая и легендарная.»

    Организовать мини музей «Военная техника»

    Д/ упражнения:

    -дорисуй чтобы полечилась пушка, корабль, танк и т. д.

    Придумай новое военное изобретение из конструктора Лего.

    -соедини точки чтобы получился: военный корабль, танк, самолет и т. д.

    Пополнение строительного уголка конструктором Лего мелкий, печатными материалами для упражнений на воображение, подбор места для организации мини музея.

    Привлечь родителей к организации мини музея, Выпуск газеты «Мой дедушка служил в Советской Армии»

    Экскурсия в краеведческий музей г. Кириши . Выставка «Оборона Ленинграда.

    М

    а

    р

    т

    «Масленица»

    Познание: знакомство с праздником масленица.

    Музыка: разучивание хороводных игр: «Поцелуйная», «Сидит ворон на дубу», «Шел Ванюша по дорожке»

    Аппликация техникой де купаж: «Блюдо для блинов».

    Рисование техникой ксилография «Снежная крепость.»

    Конструирование коллективное «Чучело Масленицы»

    Рассматривание репродукции картины Сурикова «Взятие снежного городка.»

    Экспериментирование с красками: изготовление акварельных и масленых красок для ксилографии.

    Музыкальное развлечение «Масленица» изготовление смешных костюмов для развлечения.

    Д/ игры: «Ты скажи, скажи, художник...»

    «Две фигуры»

    Пополнение уголка творчества иллюстрациями праздника «Масленицы», новыми материалами для изготовления костюмов,масок, элементов нарядов.

    Выставка детских работ изготовленных нетрадиционными техниками.

    Экскурсия в ДК г. Кириши «Виртуальный мир Русского музея.

    А

    п

    р

    е

    л

    ь

    «Жаворонки, перепелушки прилетели в гости к нам.»

    Коммуникация: рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели», составление рассказа.

    Лепка из соленого теста жаворонков, перепелок.

    Конструирование с элементами аппликации: «Птица счастья.»

    Рисование гелиевыми ручками: «Сказочная птица.»

    Заучивание заклички: «Грачи-кричи...»

    Х./л. Чтение:

    Разучивание хороводной игры: «Жаворонки, перепелки...»

    Лепка пано из соленого теста «Весенние гости.»

    Д/упражнения: «Попробуй дорисуй.»

    «Соедини точки»

    «Нарисуй весеннее настроение.»

    Пополнение уголка творчества картотекой хороводных игр о весне; иллюстрациями с изображением птиц; таблиц с изображением последовательности рисования перелетных птиц; печатный материал для творческих задании.

    Мастер-класс с детьми «Образ птиц нетрадиционными техниками изобразительной деятельности»

    Экскурсия в краеведческий музей выставка кружевоплетения вологодских и местных мастеров.

    «Птицы в кружеве»

    М

    а

    й

    Диагностика уровня развития творческого воображения и оригинальности.

    Анкетирование.



    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                       Комплексно – тематический план работы

                                                                         по развитию творческого воображения посредством овладения нетрадиционными техниками изобразительной деятельности

                                                                                                                                                         во второй  младшей группе

    Дата

    Тема

    Совместная образовательная деятельность

    Создание условий для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями

    НОД

    В ходе режимных моментов

    с

    е

    т

    я

    б

    р

    ь

    Диагностика уровня развития творческого воображения у детей

    Анкетирование" Ребенок творит дома"

    о

    к

    т

    я

    б

    р

    ь

    "Золотая осень, как же ты красива..."

     Художественное творчество: Рисование пальчиками:  "Дождик за окном по траве прошел..."

    Лепка из соленого теста "Покормим птиц "

    Аппликация из кукурузной крупы "Осенние деревья"

    Целевая прогулка вокруг территории ДОУ: рассматривание оттенков осени: листва, цветы, трава, небо и т.д.

    Чтение стихов о "золотой осени".

    Экспериментирование с пальчиковыми красками, создание новых оттенков и тонов. Печатание ладошками. На что похожи наши ладошки?

     

    Оснащение центра творческой деятельности новыми оттенками гуши, масляными мелками ,бумагиой осенних тонов.

    Консультация для родителей: "Как орнизовать домашние занятия по рисованию и лепке"

    н

    о

    я

    б

    р

    ь

    "Дары осени"

    Художесвенное творчество:

    Лепка из соленого теста:

    "Консервируем овощи и фрукты"

    Рисование пальчиками: "Ветка рябины"

    Аппликация  (скатывание бумаги шариками): "Рябинка для птичек"

     Игра на воображение "Удивительные превращения" (дорисовать фигуру, чтобы получился образ)    Чтение стихотворения Я. Аким «Хозяйка однажды с базара пришла...».

    Рисование на прогулке по сырому песку, сбор природного материала (листья, семена, плоды.)

    Экспериментирование: рисование по сырому слою цветными пятнами. "Осеннее сырое утро."

    Пополнение уголка экспериментирования новым природным материалом для создания авторских работ.

    Создание сухого бассеина из гороха и бобов, для обогащения тактильного опыта детей.

     День открытых дверей к Дню матери. Совместное мероприятие с детьми. Тестопластика " А для милой мамочки мы налепим розы."

    д

    е

    к

    а

    б

    р

    ь

    «Скоро, скоро Новый год."

    Художественное творчество:

    Коллективная  аппликация: " Яркие фонарики на нашей елке".

    Рисование техникой тычка: "Елочка пушистая в гости к нам пришла",

    Лепка из белой глины: "Снежные комочки".

    Чтение стихотворения

    Рассматривание изморози на окнах группы: "На что похожи узоры Деда Морза?"

    Экспериментирование с" холодными тонами зимы", изготовление цветного льда и украшение им участка

    детского сада

    Игра на вообржение:" Каракули"

    Слушание "Времена года " Чайковского П.И.

    Рисование цветных пятен оттенков зимы: "Зимний лес полон сказок  и чудес."

    Оснащение уголка экспериментирования альбомом для игр с природным материалом:" Повтори как я и придумай сам".

    Конкурс новогодних открыток: "Наша семья поздравляет Вас".

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    я

    н

    в

    а

    р

    ь

    "Зимние забавы"

    Художественное творчество: Аппликация: (техника нарывания бумаги)

    "Вот качусь я с горки".

    Рисование ватными палочками: "А у нашего двора снеговик стоит с утра".

    Лепка из соленого теста:" Рождественские угощения".

    Дидактическая игра "Ты скажи, скажи художник какого цвета...(дождик, снег, зима,солнце ит.д.)

    Отгадывание загадок о зимних развлечениях.

    Чтение стихов

    Подвижная игра " Снегопад и вьюга"

    Дидактическое упражнение:"Что бывает круглое?"

    Рисование мокрыми ладошками на сухом темном подоконнике:"Дорисуй, я отгадаю."

    Создание в уголке творчества планшета с манкой для свободного рисования по крупе.

    Папка-передвижка "Нетрадиционные техники рисования с детьми 4 года жизни"

    ф

    е

    в

    р

    а

    л

    ь

    "Мои игрушки"

    Художественное творчество:

    Лепка с применением природного материала:"Зайка серенький сидит..."

    Рисование ладошками:" Два веселых гуся."

    Аппликация коллективная:(техника нарывания) "Мой любимый щенок".

    Дидактическая игра:" Что бывает...(желтым, зеленым, красным и т.д.)

    Рассматривание иллюстрации

    Наблюдение на прогулке за восходом солнца(оттенки снега, неба т.д.)

    Экспериментирование с водой (образование цветной пены)

    Игры с природным материалом, выкладывание по альбому)

    Рисование по мокрому слою цветовых пятен и посыпание крупной солью "Изморозь"

    Пополнение уголка творчества новыми материалами:

    -отпечатанные задания на развитие творческого воображения    . "Дорисуй линии"

    "Дорисуй и раскрась"

    "На что похожа?"

    Родительское собрание: "Маленький творец в вашей семье."

    м

    а

    р

    т

    "А для милой мамочки"

    Художественное творчество:

    Рисование печатками :"Мимоза для мамы."

    Лепка из теста: "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны."

    Аппликация из пуговиц:      " Красивые бусы для мамы"

     

    Креативное задание " На что похожа капелька."

    Наблюдение на прогулке за проталинками, что напоминают?

    Чтение стихов о весне

    Разыгрывание этюдов: "Снежинка тает, зернышко прорастает, ежик просыпается и т.д."

    Изготовление из детских риунков фломастерами техникой            " паспарту" изображений букета для мамы.

    Рисование техникой "кляксография" иотгадйвание на что похож образ.

    Пополнение книжного уголка иллюстрациями о весне.

    Пополнение уголка творчества новыми трафаретами и шаблонами с изображением насекомых, цветов для изготовления "паспарту".

    Памятка "Учим резать ножницами".

           а

    п

    р

    е

    л

    ь

    "Светит солнышко в окошко"

    Познание: " Весна,весна красная"

    Художественное творчество:

    Рисование ладошками:" Солнышко, посвети..."

    Лепка из глины:" Яичко"

    Дидактическое упражнение:" Отгадай что я задумал?"

    Игра:" Узнай на ощупь."

    Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка.

    наблюдение на прогулке за первыми цветами мать-и-мачехи.

    Подвижная игра "Солнышко и дождик".

    Беседа " Как вести себя с незнакомыми растениями"

    Рисование "набрызгом" "Солнушко лучистое."

    Печатание пробками "Корзина с цветами."

    Пополнение уголка творчества мнемотаблицами алгоритм использования техник рисования: пальчиками, жесткой кистью, ватными палочками, ладошками.

    Выставка  работ воспитанников

      м

    а

    й

    Контрольная диагностика по выявлению уровня развития творческого воображения во второй младшей группе

    Распространение положительного опыта среди родителей и педагогов

    Анкетирование:" Домашняя творческая лаборатория"

                                                                                                                                              Тематический план работы по развитию творческого воображения посредствам овладения детьми

                                                                                                                         нетрадиционными техниками изобразительной деятельности во второй младшей группе

    Дата

    Тема

    Задачи

    Сентябрь

    Диагностика

    Выявить уровень развития твоческого воображения у детей.

    Октябрь

    "Золотая осень"

    Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, лепкке из соленого теста и аппликатированию с помощью крупы для лучшей передачи изображаемого образа, вызывать данными видами деятельности положительные эмоции и интерес. Обогащение сенсорного опыта, развитию инициативы и творчества.

    Ноябрь

    "Дары осени"

    Познакомить с техникой аппликации из скатанной шариками салветочной бумаги, развивать воображение детей с помощью упражнении "дорисуй", Расширение и обогащение опыта детей, посредствам наблюдений, свободы действия с материалами изобразительной деятельности иприродными.

    Декабрь

    "Скоро, скоро Новый год"                          

    Вызвать интерес и желание освоить технику рисования сухой жесткой кистью, лепки глино  ( преодоление брезгливостии и чувства страха перед незнакомым материалом, обогащение представлении о свойствах цвета и способах действия с глиной.

    Январь

    "Зимние забавы"

    Обогащение тактильного и сенсорного опыта , познакомить с техникой рисования ватными палочками и аппликатированию из нарваной бумаги, рисованию ладошками.

    Предоставление свободы действия с материалами,а также создание наблюдении за деятельностью взрослого. Побуждение к возникновению ассоциаций через игровые задания.                                                                                                                                                                                  

    Февраль

    "Мои игрушки"

    Способствовать развитию воображения посредствам дидактических задании, обогащению сенсорного и тактильного опыт; вызывать желание изготовлять поделки с использованием природного материала; предоставлять свободу действия с материалами, соблюдая правила безопасности.

    Март

    "А для милой мамочки"

    Способствовать  овладению рисования штампиками, аппликатированию пуговицами; обогащение эмоционального опыта детей; развивать и способствовать возникновению ассациативных представлений.

    Апрель

    "Светит солнышко в окошко"

    Обогащать опыт детей через наблюдения и рассматривания, способствовать пробуждению эмоциональных переживаний и возникновению желания изобразить свои переживания, развитие творчества.

    Развивать умение понимать схемотическое изображение, соблюдать правила поведения с материалами

    Май

    Промежуточная  диагностика

    Выявление уровня развития творческого воображения у детей.

    Тематический план работы  в средней группе

    Дата

    Тема

    Задачи

    Сентябрь

    Диагностика

    Выявить уровень овладения  детьми умениями и никновенознавыками по образовательной области «Безопасность» (раздел «Безопасность на дороге»)

    Октябрь

    "Осень".

    Продолжать знакомить детей с новыми техниками изображения образа: печатание растениями, тампонирование.

    Обогащение сенсорного опыта детей.

    Создание условий для проявления творчества детей.

    Побуждать детей к экспериментальной деятельности.

    Совершенствовать умение видеть образ в геометрических формах.

    Расширять представления о тонах осени.

    Ноябрь

    "О, спорт, ты-мир!"

    Стимулировать умение находить образ в линиях, штрихах.

    Стимулировать развитие фантазии.

    Прививать умение мастерить из природного материала.

    Развивать эстетический вкус.

    Декабрь

    "Новый год-это все наоборот".

    Развивать творчество путем создания творческих ситуатций.

    Знакомить художественными качествами и образной выразительностью цвета.

    Воспитывать положительное отношение к сотрудничеству со взрослым.

    Побуждать к свободе действия с материалами.

    Январь

    "Зимушка-зима,"                                            

    Познакомить с новыми техниками: рисование мятой бумагой, размазывание краски пальчиком.

    побуждать к творческим поискам и решениям.

    Стимулировать желание самостоятельно определять замысел,

    Февраль

    "Папа может все, что угодно!"

    Воспитывать эмоционально-личностное отношение кизображаемому.

    Продолжать знакомить с художественными качествами и образной выразительностью цвета.

    Развивать у детей способность наслаждаться многообразием форм, красок, запахов и звуков природы.

    Март

    "Моя мама- лучшая на свете!"

    Способствовать развитию умения технически правильно использовать нетрадиционные техники.

    Продолжать обогощать художественный опыт детей.

    Стимулировать развитие эстетического вкуса.

    Апрель

    "Братья наши меньшие".

    Развивать творчество путем создания творческих ситуаций.

    Обращать внимание детей на средства выразительности используемые художником.

    Продолжать воспитывать эмоционально-личностное отношение к изображаемому.

    Май

    Промежуточная  диагностика

    Выявить уровень развития творческого воображения и коэффициент оригинальности.

                              Комплексно–тематический план работы по развитию творческого воображения

                  посредством овладения детьми нетрадиционными техниками рисования в средней группе

    Дата

    Тема

    Совместная образовательная деятельность

    Создание условий для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями

    Взаимодействие с социокультурным окружением

    НОД

    В ходе режимных моментов

    сентябрь

    Диагностика выявления уровня развития творческого воображения у детей.

    Анкетирование

    Заключение договора о сотрудничестве

    октябрь

    «Осень"

    Проектная деятельность:   "Желуденок"

    Рисование (печатание листьями) "Придумай и дорисуй."

    Экспериментирование с красками: смешивание желтого и синего цветов, рисование кроны у дуба.

    Наблюдение на прогулке за изменениями в окраске листьев, травы, цветов, вычленение полутонов осенних красок.

    Наблюдение за облаками: на что похожи?

    Сбор природного материала игра "У кого самый красивый букет из листьев?"

     Рисование по сырому песку.

    Дидактическая игра:" Подбери цвета."

    Рисвание техникой "тампонирования" овощи, фрукты, грибы, ягоды.

    Экспериментирование с цветной пеной, отпечатывание на бумаге и угадывание на что похоже.

    Пополнение уголка творчества морскими камешками, ракушками, привезенными детьми с моря, для изготовления поделок.

    Конкурс осенних поделок из прирдного материала: "Чем нас осень удивила?"

    Целевая прогулка в осенний парк.

    ноябрь

    «О, спорт, ты-мир!"

    Худжественное творчество:

    Рисование: "Создадим спортивную одежду для нашей сборной."

    Аппликация: создание коллажа о зимних видах спорта.

    Рисование под музыку Чайковского П.И. "Времена года" (Ноябрь) нахождение в линиях образа.

    Дидактическая игра "Ты скажи, скажи, художник. какого цвета сила, ловкость, добро и т.д.)

    Чтение художнственных произведении о здоровом образе жизни.

    Наблюдение за изменениями цвета неба, солнца.

    Дидактическая игра "Удивительные превращения кляксы"

    Рисование окрашенными бусинками, на что похоже?

    Экспериментирование с окрашенными нитками рисование и нахождение образа в оставленых ниткой следах: "Отгадай и дорисуй!"

    Оснащение книжного уголка книгами с иллюстрациями "Поделки из природного материала."

    пополнение уголка экспериментирования новыми материалами: бусинки, мелкая галька, пкуговицы, нитки разной толщины.

    Консультация на тему: «Психофизиологические и возрастные особенности детей 4-5 лет»

    Участие в общесадовском конкурсе рисунков

    "Спорт, спорт, спорт!"

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    декабрь

    "Новый год это все наоборот!"

    Коммуникация: составление рассказа по серии сюжетных картинок "На елке у зверей".

    Художественное творчество:

    Рисование техникой резервирования                    " Елочные игрушки".

    Аппливация методом обрывания: " Елочка пушистая..."

     Креативное задание : "Изобрази (сонного ежа, легкую снежинку, вьюгу и т. д.)

    Наблюдение за первым снегом, за восходом солнца,как изменяется цвет снега, неба.

    Чтение стихотворения А. Пушкина "Мороз и солнце" рассматривание иллюстраций к зимним стихам.

    Дидактические упражнения: " Дорисуй, чтобы получилась картина".

    Рисуем техникой цветных пятен: (оттенки зимы) "Зимний лес"                  

    Экспериментируем с масленными красками изготавливаем "мраморную бумагу"

    Пополнение центра продуктивных видов деятельности новыми печатными заданиями на развитие творческого воображения: "Придумай узор для снежинки".

    Выставка поделок детей и родителей : "Маленькая елочка" разными техниками исполнения.

    Экскурсия в детскую городскую библиотеку на выставку детских работ "Новогодние фантазии."

    январь

    "Зимушка-зима"

    Художественное творчество:

    Рисование:" Зимнее дерево"(ладошка, пальчик, тонкая кисть)

    Аппликация с элементами рисования:

    "Сказки зимнего леса".

    Заучивание стихов о зиме.

    Рисование разных деревьев техникой мятой бумаги и размазывания краски пальчиком, с дорисовыванием.

    Дидактическая игра "Волшебная мозайка"(геометрические фигуры)

    Музыкальная пауза: "Танец" (придумать образ под музыку и дети отгадывают.)

    Дидактическое задание "Кто здесь спрятан?"

    Пополнение центра творчества новыми музыкальными произведениями.

    Папка –передвижка "Новые техники- новые образы" знакомство родителей с техникой рисования нитью и кляксографией.

    Экскурсия в Дом творчества юных на выставку работ лоскутного шитья.

    февраль

    "Папа может все, что угодно".

    Пректная деятельность "Наши папы".

    Художественное творчество:

    Аппликация с элементами рисования: "Открытка для папы" (техника "триптих")

    Дидактическая игра " Оживление предметов"

    Заучивание стихов о папах.

    Экспериментирование с пеной, изготовление "мраморной" бумаги, на что похож отпечаток?

    Дидактическое задание: "Три краски".

    Наблюдение на пргулке за инеем на ветках деревьев, на что похож ?

    Рисование техникой тампонирования: "Военная техника"

     Пополнение уголка творчества дидактическими материалами:

    " Кто этот человек?"

    "Камешки на берегу."

    "На что похож цилиндр?"

    Совместное изготовление стенгазеты "Мой папа тоже был солдатом."

    Экскурсия к памятнику защитников земли киришской.

    1

    2

    3

    4

    5

    7

    март

    "Моя мама-лучшая на свете."

    Художественное творчество:

    Лепка из соленого теста: "А для милой мамочки мы налепим розы..."

    Рисование техникой печатания: "Букет для бабушки."

    Театрализация: "Панттомимика"

    Дидактическая игра "Дорисуй кляксу"

    Рисование камешками "Я работаю волшебником."

    Разучивание стихов о маме.

    Рисование ниткой "На что похоже?"

    Лепка из глины цветы незабудки.

    Пополнение центра продуктивной деятельности образцами лепки разных садовых цветов.

    Родительское собрание "Живем играя."

     спектакль в исполнении детей подготовительной группы "Непослушный лисенок".

           апрель

    "Братья наши меньшие."

    Познание: ФЦКМ "Дикие и домашние животные."

    Коммуникация: Рассматривание картины "Кошка с котятами".

    Художественное творчество:

    Рисование техникой сухой жесткой кистью: "Медвежонок на поляне".

    Рисование печатками из картофеля "Ежик- ни головы, ни ножек."

    Рассматривание иллюстраций Чарушина

    Рисование техникой мятой бумаги животных.

    "Рассматривание книжки-раскладушки "Несуществующие животные."

    Креативное задание: "Тропинка".

    Пополнение речевого уголка иллюстрциями с изображением животных (Чарушин,Васнецов)

    Семинар-практикум для родителей "Изображение образа животных нетрадиционными техниками."

    Экскурсия в "Музей природы"

      май

    Промежуточная диагностика

    Распространение положительного опыта среди родителей и педагогов .

    Анкетирование родителей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования

    предлагаю вашему вниманию материал из опыта работы по  использованию           нетрадиционных техник рисования...

    Исследовательская работа по теме: "Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста через рисование нетрадиционными техниками по технологии Лебедевой Е.Н."

    В данном материале представлен опыт работы по развитию творческого воображения у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования....

    ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ТЕМЕ « РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ -ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ»

    В данной презентации описывается   обобщение педагогическиого опыта. Формировался опыт на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад№86", в рамках раб...

    Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования

    . Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;Пространственной ориентировки на листе бума...