Консультация для родителей «Использование цветной непряденой шерсти в развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста»
консультация (подготовительная группа) по теме

Непочатых Анастасия Константиновна

 

Воображе­ние является основой развития творческой, уни­кальной и неповторимой личности уже с ранних этапов развития ребёнка. На протяжении дошкольного детства, воображение ребенка проходит существенное развитие и является центральным психическим новообразованием этого периода.

Воображение  находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего личного опыта человека. Поэтому важное  значение для развития воображения дошкольников приобретает расширение, обогащение и уточнение детского опыта, полученного в процессе непосредственного восприятия действительности.

Воображение активно формируется средствами специфически «детских» видов деятельности – игры, многообразных разновидностей  художественного творчества, конструирования, восприятия сказок, самостоятельного сочинительства и др. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию, на мой взгляд, очень интересный материал, который поможет развить детское творческое воображение, это – цветная непряденая шерсть. Данный материал имеет богатую цветовую палитру, он различается по тонине  от 18, 5 до 29 микрон. Это различие очень хорошо ощущается чувствительными детскими пальчиками. Одна из них – мягкая, пушистая, а другая – жёсткая и колючая.  Ещё есть шерсть немытая и некрашеная. Она очень хорошо пахнет овечкой, и цветом, как овечка. Мы видим, что при работе с шерстью, мы развиваем сразу несколько сенсорных анализаторов – зрительный (различаем, запоминаем цвета), тактильный (чувствуем наощупь), обонятельный (чувствуем запах шерсти), а также обогащаем сенсорный опыт наших малышей. Это тоже очень важно для развития воображения.

А далее мы вместо красок берём пучки цветной шерсти и создаём с ребёнком его собственные картины. Это может быть отражение настроения юного художника, это настроение может быть навеяно только что прочитанным стихотворением или маленьким рассказом, а может быть прослушанным музыкальным произведением. Или это просто плод его фантазии и т.д. Выбирая цвета по своему желанию, задавая различное направление волокнам шерсти, выбрав фон (лист фетра) для своей работы,  можно создавать неповторимые фантазийные, абстрактные картины. Когда ребёнок немного освоится с данным материалом, «почувствует» его, можно задавать определённую тему для будущей картины. Например, «осеннее дерево». А дальше ребёнок сам придумывает, где растёт его дерево, как оно называется, , какое небо над ним, что растёт рядом, а может быть кто-то на нём живёт, какая погода в этот момент, много ли листьев на дереве и какого они цвета и т.д. на сколько хватит фантазии вашему ребёнку. Таким же образом используем и другие темы для картин.

Готовую работу можно закрыть в рамку под стекло и любоваться ею, как произведением великого художника! Желаю вам творческих успехов!

(воспитатель Непочатых А.К.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игры – драматизации в развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста». Консультация для воспитателей.

Дошкольник живет в мире фантазии. В его в его сознании переплетаются реальное и вымышленное, жизнь и сказка. На основе воссоздающего воображения складывается творческое. Грамотное обучение в дош...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем боль...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей...

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством интеграции игровой и самостоятельной деятельности. Консультация для родителей

Развитие творческого воображения дошкольников сегодня является одной из приоритетных задач дошкольного воспитания. Без сомнения, ее решение должно базироваться на четком понимании психологических меха...

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста

В процессе различных нетрадиционных техник рисования можно развивать творческую личность ребенка – его природные наклонности, воображение, фантазию.Ученые отводили огромную роль нетрадиционным п...

Консультация для родителей "Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"

Данная консультация будет полезна как родителям, так и педагогам. В папке-передвижке более подробно говорится о разнообразных техниках аппликации и раскрывается влияние аппликации на развитие творческ...