«Игры – драматизации в развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста». Консультация для воспитателей.
материал (старшая группа) по теме

 

Дошкольник живет в мире фантазии. В его в его сознании переплетаются реальное и вымышленное, жизнь и сказка. На основе воссоздающего воображения складывается творческое. Грамотное обучение в дошкольном возрасте способствует тому, что к концу дошкольного детства воображение приобретает произвольный характер, ребенок предполагает создание замысла, планирует его и реализует. Воображение для дошкольника становиться особой деятельностью, ребенок осваивает приемы  средства создания образов, в дальнейшем воображение переходит во внутренний план, отпадает необходимость в наглядной опоре для создания образов.

Игровая деятельность, по мнению Г.А.Урунтаевой, является мощным стимулом воображения. 

В педагогическом процессе дошкольного учреждения  целесообразно использовать разные виды игр, но принципиально важное значение для развития психических процессов имеют игры – драматизации.

 Игра – драматизация является эффективным средством обучения, обогащает игровой опыт детей, поддерживает интерес детей, а значит, может способствовать развитию воображения у детей среднего дошкольного возраста.   

 - В среднем дошкольном возрасте можно инсценировать русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое зернышко», «Рукавичка», «Пых».

Возникновение и развитие воображения – социально обусловленный процесс. Именно взрослый – педагог, родитель, закладывает у ребенка основы воображения. Игры – драматизации имеют большое значение в развитии детей дошкольного возраста. Игры – драматизации способствуют созданию условий для самоорганизации детей. В этих играх дети овладевают специфическими способами игровой деятельности- игровыми отношениями, игровыми ролями, позволяющие самостоятельно реализовывать свои представления об окружающем предметном мире, деятельности о отношениях людей.

- так же в среднем дошкольном возрасте можно инсценировать сказки

Шарля Перро «Про красную шапочку»,  В. Сутеева «Кто сказал мяу» и Сказка Братьев Гримм «Заяц и Еж».

С раннего детства жизнь требует достаточно сформированного уровня воображения. Уже к школе ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях, в которых происходят различные преобразования образов предметов, знаков и символов, и быть готовым к предвосхищению возможных изменений. Наиболее успешно становление воображения происходит в игре и изобразительной деятельности, а также в тех видах предметно – практической деятельности, где ребенок начинает «сочинять», «воображать», сочетая реальное с воображаемым. Важно отметить, что это становление происходит не само по себе, а в процессе целенаправленного обучения и воспитания.

В среднем дошкольном возрасте закладываются основные черты личности и характера, формы поведения в различных социальных ситуациях, способность соотносить собственные желания и потребности с потребностями других людей. В процессе создания и реализации игрового замысла находят своё отражение и представления детей об окружающем мире, и их отношение к той или иной проблемной ситуации. Овладение навыками мимической, пантомимической, речевой выразительности способствует развитию творческого потенциала детей и повышению уровня их социальной адаптации.

Вместе с игровым действием развиваются и зачатки воображения ребёнка, возможности которого связаны с вхождением в элементарную игровую ситуацию с вариативным использованием сначала отдельных предметов, а затем цепочек ролевых действий.

Играя роль, ребёнок может не только представлять, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа. Это, безусловно, влияет на развитие сферы чувств дошкольника. Эстетические переживания помогают ребёнку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал, и передать их с помощь движений, жестов, мимики и других средств выразительности.

Игра – драматизация представляет собой разновидность театрализованной сюжетно – ролевой, режиссёрской игры. Сохраняет типичные признаки сюжетно – ролевой игры: содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения.

Игра – драматизация может быть представлена схематично – цепочкой последовательных действий:

Сюжет игры – выбор сказки. Пересказ, её обсуждение.

Организация игры – распределение ролей. Обустройство игрового пространства.

Непосредственная игра детей

Игра – драматизация разнообразна и представлена различными по своему содержанию целями, задачами и формами.

ИГРА – ДРАМАТИЗАЦИЯ:

·        Игры с пением – хороводы-    игры – драматизации,

·        стихотворений-игры– драматизации,

·        настольный театр - игры – драматизации,

·        кукольный театр-игры – драматизации,

·        творческие игры -игры – драматизации

 

Таким образом, игры – драматизации – инсценировки сказок, помогут детям в    развитии творческого воображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей на тему:

«Игры – драматизации в развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста».

Дошкольник живет в мире фантазии. В его в его сознании переплетаются реальное и вымышленное, жизнь и сказка. На основе воссоздающего воображения складывается творческое. Грамотное обучение в дошкольном возрасте способствует тому, что к концу дошкольного детства воображение приобретает произвольный характер, ребенок предполагает создание замысла, планирует его и реализует. Воображение для дошкольника становиться особой деятельностью, ребенок осваивает приемы  средства создания образов, в дальнейшем воображение переходит во внутренний план, отпадает необходимость в наглядной опоре для создания образов.

Игровая деятельность, по мнению Г.А.Урунтаевой, является мощным стимулом воображения.  

В педагогическом процессе дошкольного учреждения  целесообразно использовать разные виды игр, но принципиально важное значение для развития психических процессов имеют игры – драматизации.

 Игра – драматизация является эффективным средством обучения, обогащает игровой опыт детей, поддерживает интерес детей, а значит, может способствовать развитию воображения у детей среднего дошкольного возраста.    

 - В среднем дошкольном возрасте можно инсценировать русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое зернышко», «Рукавичка», «Пых».

Возникновение и развитие воображения – социально обусловленный процесс. Именно взрослый – педагог, родитель, закладывает у ребенка основы воображения. Игры – драматизации имеют большое значение в развитии детей дошкольного возраста. Игры – драматизации способствуют созданию условий для самоорганизации детей. В этих играх дети овладевают специфическими способами игровой деятельности- игровыми отношениями, игровыми ролями, позволяющие самостоятельно реализовывать свои представления об окружающем предметном мире, деятельности о отношениях людей.

- так же в среднем дошкольном возрасте можно инсценировать сказки

Шарля Перро «Про красную шапочку»,  В. Сутеева «Кто сказал мяу» и Сказка Братьев Гримм «Заяц и Еж».

С раннего детства жизнь требует достаточно сформированного уровня воображения. Уже к школе ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях, в которых происходят различные преобразования образов предметов, знаков и символов, и быть готовым к предвосхищению возможных изменений. Наиболее успешно становление воображения происходит в игре и изобразительной деятельности, а также в тех видах предметно – практической деятельности, где ребенок начинает «сочинять», «воображать», сочетая реальное с воображаемым. Важно отметить, что это становление происходит не само по себе, а в процессе целенаправленного обучения и воспитания.

В среднем дошкольном возрасте закладываются основные черты личности и характера, формы поведения в различных социальных ситуациях, способность соотносить собственные желания и потребности с потребностями других людей. В процессе создания и реализации игрового замысла находят своё отражение и представления детей об окружающем мире, и их отношение к той или иной проблемной ситуации. Овладение навыками мимической, пантомимической, речевой выразительности способствует развитию творческого потенциала детей и повышению уровня их социальной адаптации.

Вместе с игровым действием развиваются и зачатки воображения ребёнка, возможности которого связаны с вхождением в элементарную игровую ситуацию с вариативным использованием сначала отдельных предметов, а затем цепочек ролевых действий.

Играя роль, ребёнок может не только представлять, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа. Это, безусловно, влияет на развитие сферы чувств дошкольника. Эстетические переживания помогают ребёнку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал, и передать их с помощь движений, жестов, мимики и других средств выразительности.

Игра – драматизация представляет собой разновидность театрализованной сюжетно – ролевой, режиссёрской игры. Сохраняет типичные признаки сюжетно – ролевой игры: содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения.

Игра – драматизация может быть представлена схематично – цепочкой последовательных действий:

Сюжет игры – выбор сказки. Пересказ, её обсуждение.

Организация игры – распределение ролей. Обустройство игрового пространства.

Непосредственная игра детей

Игра – драматизация разнообразна и представлена различными по своему содержанию целями, задачами и формами.

ИГРА – ДРАМАТИЗАЦИЯ:

  1. Игры с пением – хороводы-        игры – драматизации,
  2. стихотворений-игры– драматизации,
  3. настольный театр - игры – драматизации,
  4. кукольный театр-игры – драматизации,
  5. творческие игры -игры – драматизации

Таким образом, игры – драматизации – инсценировки сказок, помогут детям в    развитии творческого воображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого воображения, фантазии детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности

Данная научная статья содержит в себе мой многолетний опыт по развитию творческого воображения, фантазии у дошкольников. В документе содержатся продуктивные виды деятельности детей и примерная ...

Консультация для родителей «Использование цветной непряденой шерсти в развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста»

Воображе­ние является основой развития творческой, уни­кальной и неповторимой личности уже с ранних этапов развития ребёнка. На протяжении дошкольного детства, воображение ребенка проход...

Игры на развитие творческого воображения для детей дошкольного возраста

В материале подобраны различные задания для детей, способствующие развитию творческого воображения и мышления...

Консультация для воспитателей: «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста».

Данная консультация будет полезна для воспитателей, работающих в системе развития творческого воображения у детей дошкольного возраста...

Игры и упражнения для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста.

Ниже представлены игры и упражнения на  развитие творческого воображения у дошкольников. Данные средства целесообразно проводить еженедельно в разделе «Социально-коммуникативное развитие&ra...

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2024-2025г. Тема: «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста»

   Социально-экономические преобразования в обществе  диктуют необходимость формирования   творчески   активной   личности,   обладающей...

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством интеграции игровой и самостоятельной деятельности. Консультация для родителей

Развитие творческого воображения дошкольников сегодня является одной из приоритетных задач дошкольного воспитания. Без сомнения, ее решение должно базироваться на четком понимании психологических меха...