Главные вкладки

    «Игры – драматизации в развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста». Консультация для воспитателей.
    материал (старшая группа) по теме

     

    Дошкольник живет в мире фантазии. В его в его сознании переплетаются реальное и вымышленное, жизнь и сказка. На основе воссоздающего воображения складывается творческое. Грамотное обучение в дошкольном возрасте способствует тому, что к концу дошкольного детства воображение приобретает произвольный характер, ребенок предполагает создание замысла, планирует его и реализует. Воображение для дошкольника становиться особой деятельностью, ребенок осваивает приемы  средства создания образов, в дальнейшем воображение переходит во внутренний план, отпадает необходимость в наглядной опоре для создания образов.

    Игровая деятельность, по мнению Г.А.Урунтаевой, является мощным стимулом воображения. 

    В педагогическом процессе дошкольного учреждения  целесообразно использовать разные виды игр, но принципиально важное значение для развития психических процессов имеют игры – драматизации.

     Игра – драматизация является эффективным средством обучения, обогащает игровой опыт детей, поддерживает интерес детей, а значит, может способствовать развитию воображения у детей среднего дошкольного возраста.   

     - В среднем дошкольном возрасте можно инсценировать русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое зернышко», «Рукавичка», «Пых».

    Возникновение и развитие воображения – социально обусловленный процесс. Именно взрослый – педагог, родитель, закладывает у ребенка основы воображения. Игры – драматизации имеют большое значение в развитии детей дошкольного возраста. Игры – драматизации способствуют созданию условий для самоорганизации детей. В этих играх дети овладевают специфическими способами игровой деятельности- игровыми отношениями, игровыми ролями, позволяющие самостоятельно реализовывать свои представления об окружающем предметном мире, деятельности о отношениях людей.

    - так же в среднем дошкольном возрасте можно инсценировать сказки

    Шарля Перро «Про красную шапочку»,  В. Сутеева «Кто сказал мяу» и Сказка Братьев Гримм «Заяц и Еж».

    С раннего детства жизнь требует достаточно сформированного уровня воображения. Уже к школе ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях, в которых происходят различные преобразования образов предметов, знаков и символов, и быть готовым к предвосхищению возможных изменений. Наиболее успешно становление воображения происходит в игре и изобразительной деятельности, а также в тех видах предметно – практической деятельности, где ребенок начинает «сочинять», «воображать», сочетая реальное с воображаемым. Важно отметить, что это становление происходит не само по себе, а в процессе целенаправленного обучения и воспитания.

    В среднем дошкольном возрасте закладываются основные черты личности и характера, формы поведения в различных социальных ситуациях, способность соотносить собственные желания и потребности с потребностями других людей. В процессе создания и реализации игрового замысла находят своё отражение и представления детей об окружающем мире, и их отношение к той или иной проблемной ситуации. Овладение навыками мимической, пантомимической, речевой выразительности способствует развитию творческого потенциала детей и повышению уровня их социальной адаптации.

    Вместе с игровым действием развиваются и зачатки воображения ребёнка, возможности которого связаны с вхождением в элементарную игровую ситуацию с вариативным использованием сначала отдельных предметов, а затем цепочек ролевых действий.

    Играя роль, ребёнок может не только представлять, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа. Это, безусловно, влияет на развитие сферы чувств дошкольника. Эстетические переживания помогают ребёнку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал, и передать их с помощь движений, жестов, мимики и других средств выразительности.

    Игра – драматизация представляет собой разновидность театрализованной сюжетно – ролевой, режиссёрской игры. Сохраняет типичные признаки сюжетно – ролевой игры: содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения.

    Игра – драматизация может быть представлена схематично – цепочкой последовательных действий:

    Сюжет игры – выбор сказки. Пересказ, её обсуждение.

    Организация игры – распределение ролей. Обустройство игрового пространства.

    Непосредственная игра детей

    Игра – драматизация разнообразна и представлена различными по своему содержанию целями, задачами и формами.

    ИГРА – ДРАМАТИЗАЦИЯ:

    ·        Игры с пением – хороводы-    игры – драматизации,

    ·        стихотворений-игры– драматизации,

    ·        настольный театр - игры – драматизации,

    ·        кукольный театр-игры – драматизации,

    ·        творческие игры -игры – драматизации

     

    Таким образом, игры – драматизации – инсценировки сказок, помогут детям в    развитии творческого воображения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для воспитателей на тему:

    «Игры – драматизации в развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста».

    Дошкольник живет в мире фантазии. В его в его сознании переплетаются реальное и вымышленное, жизнь и сказка. На основе воссоздающего воображения складывается творческое. Грамотное обучение в дошкольном возрасте способствует тому, что к концу дошкольного детства воображение приобретает произвольный характер, ребенок предполагает создание замысла, планирует его и реализует. Воображение для дошкольника становиться особой деятельностью, ребенок осваивает приемы  средства создания образов, в дальнейшем воображение переходит во внутренний план, отпадает необходимость в наглядной опоре для создания образов.

    Игровая деятельность, по мнению Г.А.Урунтаевой, является мощным стимулом воображения.  

    В педагогическом процессе дошкольного учреждения  целесообразно использовать разные виды игр, но принципиально важное значение для развития психических процессов имеют игры – драматизации.

     Игра – драматизация является эффективным средством обучения, обогащает игровой опыт детей, поддерживает интерес детей, а значит, может способствовать развитию воображения у детей среднего дошкольного возраста.    

     - В среднем дошкольном возрасте можно инсценировать русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое зернышко», «Рукавичка», «Пых».

    Возникновение и развитие воображения – социально обусловленный процесс. Именно взрослый – педагог, родитель, закладывает у ребенка основы воображения. Игры – драматизации имеют большое значение в развитии детей дошкольного возраста. Игры – драматизации способствуют созданию условий для самоорганизации детей. В этих играх дети овладевают специфическими способами игровой деятельности- игровыми отношениями, игровыми ролями, позволяющие самостоятельно реализовывать свои представления об окружающем предметном мире, деятельности о отношениях людей.

    - так же в среднем дошкольном возрасте можно инсценировать сказки

    Шарля Перро «Про красную шапочку»,  В. Сутеева «Кто сказал мяу» и Сказка Братьев Гримм «Заяц и Еж».

    С раннего детства жизнь требует достаточно сформированного уровня воображения. Уже к школе ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях, в которых происходят различные преобразования образов предметов, знаков и символов, и быть готовым к предвосхищению возможных изменений. Наиболее успешно становление воображения происходит в игре и изобразительной деятельности, а также в тех видах предметно – практической деятельности, где ребенок начинает «сочинять», «воображать», сочетая реальное с воображаемым. Важно отметить, что это становление происходит не само по себе, а в процессе целенаправленного обучения и воспитания.

    В среднем дошкольном возрасте закладываются основные черты личности и характера, формы поведения в различных социальных ситуациях, способность соотносить собственные желания и потребности с потребностями других людей. В процессе создания и реализации игрового замысла находят своё отражение и представления детей об окружающем мире, и их отношение к той или иной проблемной ситуации. Овладение навыками мимической, пантомимической, речевой выразительности способствует развитию творческого потенциала детей и повышению уровня их социальной адаптации.

    Вместе с игровым действием развиваются и зачатки воображения ребёнка, возможности которого связаны с вхождением в элементарную игровую ситуацию с вариативным использованием сначала отдельных предметов, а затем цепочек ролевых действий.

    Играя роль, ребёнок может не только представлять, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа. Это, безусловно, влияет на развитие сферы чувств дошкольника. Эстетические переживания помогают ребёнку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал, и передать их с помощь движений, жестов, мимики и других средств выразительности.

    Игра – драматизация представляет собой разновидность театрализованной сюжетно – ролевой, режиссёрской игры. Сохраняет типичные признаки сюжетно – ролевой игры: содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения.

    Игра – драматизация может быть представлена схематично – цепочкой последовательных действий:

    Сюжет игры – выбор сказки. Пересказ, её обсуждение.

    Организация игры – распределение ролей. Обустройство игрового пространства.

    Непосредственная игра детей

    Игра – драматизация разнообразна и представлена различными по своему содержанию целями, задачами и формами.

    ИГРА – ДРАМАТИЗАЦИЯ:

    1. Игры с пением – хороводы-        игры – драматизации,
    2. стихотворений-игры– драматизации,
    3. настольный театр - игры – драматизации,
    4. кукольный театр-игры – драматизации,
    5. творческие игры -игры – драматизации

    Таким образом, игры – драматизации – инсценировки сказок, помогут детям в    развитии творческого воображения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей «Использование цветной непряденой шерсти в развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста»

    Воображе­ние является основой развития творческой, уни­кальной и неповторимой личности уже с ранних этапов развития ребёнка. На протяжении дошкольного детства, воображение ребенка проход...

    Статья: "Роль нетрадиционных техник рисования в развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

    В статье представлены этапы обучения детей рисованию нетрадиционными техниками по технологии Е.Н. Лебедевой...

    Семинар-практикум для педагогов «Развитие творческого воображение у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

    Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский...

    Развитие связной речи у детей дошкольного возраста (консультация для воспитателей)

    Человек не может жить, трудиться, удовлетворять свои материальные и духовные потребности, не общаясь с другими людьми. Общение является необходимым условием существования человека и, вместе с тем, одн...

    Консультация для воспитателей: «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста».

    Данная консультация будет полезна для воспитателей, работающих в системе развития творческого воображения у детей дошкольного возраста...

    Игры и упражнения для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста.

    Ниже представлены игры и упражнения на  развитие творческого воображения у дошкольников. Данные средства целесообразно проводить еженедельно в разделе «Социально-коммуникативное развитие&ra...