Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста
статья по рисованию (подготовительная группа)
В процессе различных нетрадиционных техник рисования можно развивать творческую личность ребенка – его природные наклонности, воображение, фантазию.
Ученые отводили огромную роль нетрадиционным приемам рисования и указывали на великую роль его в период дошкольного среднего возраста. Она выражается у ребенка тем, что совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности и воображение. Все дети дошкольного возраста имеют талант к рисованию разными техниками. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование
разными техниками должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_statya_kartasheva.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
СТАТЬЯ
Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста
В процессе различных нетрадиционных техник рисования можно развивать творческую личность ребенка – его природные наклонности, воображение, фантазию.
Ученые отводили огромную роль нетрадиционным приемам рисования и указывали на великую роль его в период дошкольного среднего возраста. Она выражается у ребенка тем, что совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности и воображение. Все дети дошкольного возраста имеют талант к рисованию разными техниками. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование
разными техниками должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира.
Методика обучения нетрадиционному рисованию детей средней группы должна определяться:
- Программным материалом. Поэтому воспитатель должен исходить из тех возможностей, которые приобретаются детьми этой группы, при условии правильного руководства изобразительной деятельности в средней группе.
- Перед детьми средней группы воспитатель должен ставить задачи способствующие развитию содержания детского рисунка, его формы, композиции, цвета, воспитатель руководит выполнением поставленных задач.
- К детям средней группы предъявляют больше требований, чем к младшим группам. В отношении технических навыков – смелость линий, четкость формы, хорошего нажима, осмысленной и тщательной штриховки, правильного владения карандашом, кистью, красками.
- Задания технического прядка включаются во все виды нетрадиционного рисования. Делать их предметом специального занятия преждевременно. Изменяя, сложность требований и заданий лишает детское творчество непосредственности и эмоциональности, ведет, к не осмыслению формальному выполнению снижает, их интерес к рисованию и его качеству.
- Развитие и содержание формы детского рисунка тесно связанно с развитием наблюдения и впечатлениями с четким руководством детским
«рисованием» на «свободную» тему, и по заданию, а так же с развитием технических умений. Для развития содержания и формы детского рисунка умение изображать различные предметы, детям предлагается предметно – тематические задания, фиксируя, таким образом, внимание на рисовании отдельного предмета.
Нетрадиционное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать их характер и настроение. Ребенок получал удовольствие от общения с разными материалами и радуется результатам своего труда.
Таким образом, накопление опыта и знаний – важная особенность развития творческого воображения дошкольников средней группы. Источниками развития творческого воображения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста"
Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне…Э. Успенский...
Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации пр...
Годовой отчет по самообразования "Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Годовой отчет...
Мастер- класс"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Техника монотипия»
Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Техника монотипия»...
Статья «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития самостоятельности детей дошкольного возраста».
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...
Использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития речи детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов и родителей об использовании нетрадиционных техник рисования в процессе развития речи детей дошкольного возраста...