Главные вкладки

    Конспект занятия для развития интеллектуальных способностей для детей старшего дошкольного возраста "Кладоискатели"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Меркулова Елена Анатольевна

    Конспект занятия для развития интеллектуальных способностей для детей старшего дошкольного возраста "Кладоискатели"


    Разработала воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области:
    МЕРКУЛОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_kladoiskateli.docx15.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
    ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "КЛАДОИСКАТЕЛИ"

    Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории
    МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска Ростовской области:
    МЕРКУЛОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА

    Цель: Расширение интеллектуальных способностей.

    Задачи: Способствовать ускорению процесса развития у детей простейших логических структур мышления и математических представлений;

    Развивать способность к анализу и самоанализу, логическое мышление, зрительную память, умение решать нестандартные задания;

    Упражнять в ориентировании в пространстве групп, отгадывании загадок.

    Воспитывать желание действовать сообща.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, вы знаете как называют людей, которые ищут клады?

    (Ответы детей: Кладоискатели)

    Воспитатель: Как вы думаете, зачем они этим занимаются?

    (Ответы детей: Потому что они хотят быть богатыми; это интересно, потому что любят приключения).

    Воспитатель: А вы любите приключения?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Очень хорошо! Мне не терпится поделиться с вами одной новостью. Представляете я сегодня обнаружила у двери нашей группы вот такой конверт с необычными печатями, но с нашим адресом. Очень хочется его прочитать.

    Зачитывает: Здравствуйте, ребята. Мы, жители страны Логика приготовили для вас сюрприз. Сообщаем, что в вашей группе спрятан настоящий клад. Попробуйте его найти. Не пожалеете!

    Вот такое загадочное письмо. Вы хотите найти клад?

    (Ответы детей)

    (Проводится игра «Холодно – горячо». Дети находят сундук.)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы нашли клад! Какой красивый сундук! Но как мы его откроем, если на нём столько замков? Ой, смотрите здесь ещё одно послание для нас.

    Читает: Ребята, если вы читаете это письмо, значит вы нашли наш клад. Но если хотите открыть сундук, то вам придётся ещё немного потрудиться. Если вы сможете справиться с заданиями на замках, то клад ваш! Желаем удачи!

    Жители страны Логика.

    Воспитатель: Вот такие дела! Но нас трудности не испугают. Правда, ребята? Давайте посмотрим какое задание нужно выполнить, чтобы открыть первый замок. Сначала нужно отгадать загадку:

    Выпала из белой тучки

    И попала к нам на ручки.

    Это снежная пушинка

    Серебристая (снежинка)

    (Задание: Выложить снежинку из Кубиков Никитина)

    Задание для второго замка. Загадка:

    Мы его слепили ловко

    Глазки есть и нос – морковка

    Чуть тепло – заплачет в миг

    И растает ….(снеговик)

    (Задание: Выложить снеговика из блоков Деньеша)

    Задание для третьего замка. Загадка:

    Очень холодно не так ли?

    Все дорожки замело.

    Лишь вчера была я каплей,

    А сегодня, как стекло.

    Я снежинкина сестричка

    Затвердевшая водичка. (Льдинка)

    (Задание: Выложить льдинку из кубиков Никитина)

    Задание для четвёртого замка. Загадка:

    Петя, Лёша, Глеб и Валя

    Тут площадку заливали.

    Подморозило? Порядок!

    Ровен вышел он и гладок.

    И на нём прозрачный лёд

    Фигуристов очень ждёт. (Каток)

    (Задание: Выложить фигуристов из палочек Кюинзера)[/b]

    Задание для пятого замка. Загадка:

    Украшена игрушками

    Шарами и хлопушками.

    Не пальма, не сосенка

    А праздничная (Ёлочка)

    (Задание: Выложить ёлочку из блоков Деньеша)

    Задание для шестого замка. Загадка:

    По сугробам возле речки

    Едут длинные дощечки

    Ищут горочки повыше

    Назови дощечки (Лыжи)

    (Задание: выложить лыжников из палочек Кюинзера)

    (Дети выполняют задания. Открывают сундук).

    Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Справились со всеми нелёгкими заданиями. И заслужили призы!

    (Открывают сундук. В нём дети обнаруживают сладкие призы и новые игры для развития логического мышления).

    Воспитатель: Ребята, как здорово, что жители страны Логика подарили нам такие замечательные игры, которые помогут нам стать ещё умнее. Мы обязательно напишем им письмо, поблагодарим и поделимся нашими успехами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей старших дошкольников

    Занятие по теме "Путешествие по городу Нижневартовску" направлено на развитие мышления, восприятия, умения действовать по образцу, воображения. зрительной памяти, воспитание  чувства взаимоподдер...

    Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста

    Тема: Путешествие на планету Сообразилия.Цель: Развивать мышление, пространственное восприятие цвета; умение действовать по образцу; развивать воображение, тактильное восприятие. Тренировать зрительну...

    Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста .

    Развитие  интеллектуальных способностей детей дошкольного  возраста является актуальной проблемой современного дошкольного образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность ...

    Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей с детьми старшего дошкольного возраста

    Ход занятия:Здравствуйте ребята.Ритуал приветствия «Здравствуйте»Здравствуй правая рука, здравствуй солнце яркое!Здравствуй левая рука, здравствуй осень красная!Здравствуй друг, здрав...

    Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей с детьми старшего дошкольного возраста

    Здравствуйте ребята.Ритуал приветствия «Здравствуйте»Здравствуй правая рука, здравствуй солнце яркое!Здравствуй левая рука, здравствуй осень красная!Здравствуй друг, здравствуй друг,З...

    Конспект НОД по развитию сенсорных способностей у детей старшей группы Интеллектуальная игра на тему: «Вижу, слышу, чувствую»

    Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств. Это лишь предпосыл...