Главные вкладки

    Конспект занятия для развития интеллектуальных способностей у детей старшего возраста с нарушением зрения. Волшебное путешествие с цветком.docx
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Бабкова Оксана Михайловна

    Материал для педагогов для работы с детьми имеющими нарушения зрения

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия для развития интеллектуальных способностей у

    детей старшего возраста «В»

    «Волшебное путешествие»

    (Воспитатель Бабкова О.М..)

    Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

    Задачи:

    Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 12. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки. Закреплять умение решать устно математические задачи. Учить работать со схемой блоками Дьенеша.

    Развивающие: Развивать у детей внимание и память, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

    Воспитательные: Воспитывать  познавательный интерес к математике.

    Коррекционная работа. Развивать зрительное и слуховое восприятие, зрительное внимание и зрительную память глазодвигательные функции, мелкую моторику рук.

    Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Предварительная работа с детьми: Отгадывание математических загадок, индивидуальные занятия, дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй», «Нарисуй по точкам». Игры с блоками Дьенеша

    Демонстрационный материал: Лепестки  семи цветов, схема ракеты (блоки Дьенеша), мяч.

    Раздаточный материал:  наборы геометрических фигур, , карточки для игры «Нарисуй по точкам», «Дорисуй», «Лабиринт».

    Ход занятия:

    Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

    Дети:Это Цветик-Семицветик.

    Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в волшебную страну  ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).

    Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы? (ответы детей)

    Воспитатель: Я вижу, что вы готовы к путешествию. Но на чем люди отправляются в путешествия? (Дети перечисляют транспорт.)

     Воспитатель: Что бы узнать, на чем мы отправимся, нам нужно выполнить задание. (Соедини точки по цифрам - корабль )  

     C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\конспекты\карточки\img1426.jpg

    Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

    Дети:  красный

    Воспитатель: А теперь пора отправляться дальше в путь в путь, искать следующие лепестки.

    Физминутка с элементами зрительной гимнастики

    Мы отправились гулять. Шагают на месте

    Лепестки цветка  искать

    Как прекрасен этот лес.

    Полон разных он чудес.

    Светит солнце в вышине, смотрят вверх

     Где вы, лепестки, ау! повторяют движения глаз

    Все равно я вас найду! влево - вправо, вверх - вниз.

    Воспитатель: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\конспекты\схемы блоки денеша\img137.jpg

    Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка. Но следующий лепесток улетел к самым звездам. Как вы думаете, на чем мы можем туда отправиться? (На ракете)

    Воспитатель:я покажу вам схему, вы внимательно ее рассмотрите и запомните, а потом постройте точно такую  (Блоки  дьенеша- Ракета )

    Воспитатель показывает на слайде схему ракеты, а затем закрывает ее. Дети строят по памяти. Дети строят ракету и находят третий – жёлтый лепесток.

     

    Воспитатель: А теперь мы немного поиграем .Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

    Воспитатель бросает   детям  мяч и  задаёт вопрос.

    - Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

    - Солнце светит днём. А луна….(ночью)

    - Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

    - Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

    - Какой сегодня день недели? (Среда)

    - Какой день недели был вчера? (Вторник)

    -  Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

    - Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

    Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

    Дети: Лепесток зелёного цвета.

    Воспитатель: Ребята, а что бы найти следующий лепесток, нужно выполнить математические задачи

    Математические загадки.

    Высоко задравши нос

    Заяц шесть морковок нёс,

    Спотыкнулся и упал –

    Две морковки потерял.

    Сколько морковок у зайца осталось?  (4)

    В сад девять пчёлок прилете

     Одна из них на клумбу села,

      Все остальные через сад

     К себе на пасеку спешат.

     Так сколько ж пчёл летит из сада?

      Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)

    Три зайчонка, пять ежат

     Ходят вместе в детский сад.

     Посчитать мы вас попросим,

     Сколько малышей в саду?(8)

     Под кустами у реки

     Жили майские жуки:

     Дочка, сын, отец и мать.

    Кто их может сосчитать? (4)

    Пять ворон на крышу сели,

    Две еще к ним прилетели,

    Отвечайте быстро, смело:

    Сколько всех их прилетело?  (7)

     (дети находят ещё один лепесток  голубогоцвета.)

    Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

    Дети: Мы нашли пять лепестков.

    Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

    Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

    Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

    Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

    Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну.

    Посмотрите, а здесь заколдованные картинки, чтобы их расколдовать нужно их дорисовать . (Дорисуй картинку.) Дети дорисовывают картинку и на слайде появляются бабочкиhttp://prodetstvo.ru/netcat_files/Image/dor03.gif

    Зрительная гимнастика

    Спал цветок                   (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка

                                             надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

    И вдруг проснулся,                 (Поморгать глазами.)

    Больше спать не захотел,         (Руки поднять вверх (вдох), посмотреть на руки.)

    Встрепенулся, потянулся,         (Руки согнуты в стороны (выдох).)

    Взвился вверх и полетел.         (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

     C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\конспекты\карточки задания\img136.jpg

    Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну.Какого он цвета.    

    Дети: Лепесток синего цвета.

    Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

     Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.

    Воспитатель:Что бы найти дорогу к последнему лепестку нам надо пройти лабиринт

     Воспитатель: Вот и   отыскали  последний фиолетовый  лепесток.

    Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик. На слайде  появляется цветок

    Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки.  Теперь у нас  есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

    Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?  (Ответы детей)

    Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

    Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

    Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей среднего возраста с нарушением зрения "В гости к сказке"

    Конспект коррекционного занятия для детей 4-5 лет  с нарушением зрения. Раздел "Ориентировка в пространстве". Тема "В гости к сказке"....

    Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей с детьми старшего дошкольного возраста

    Ход занятия:Здравствуйте ребята.Ритуал приветствия «Здравствуйте»Здравствуй правая рука, здравствуй солнце яркое!Здравствуй левая рука, здравствуй осень красная!Здравствуй друг, здрав...

    Конспект занятия для развития интеллектуальных способностей для детей старшего дошкольного возраста "Кладоискатели"

    Конспект занятия для развития интеллектуальных способностей для детей старшего дошкольного возраста "Кладоискатели"Разработала воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Го...

    Конспект СОД по развитию интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста "Путешествие в зимний лес"

    данное мерприятие поможет развить логическое мышление, сормирует интерес к познавательноисследовательской деятельности...

    Конспект СОД по развитию интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста "В гостях у сказки""

    Викторина поможет выявить и развить литературные способности воспитанников...

    Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей с детьми старшего дошкольного возраста

    Здравствуйте ребята.Ритуал приветствия «Здравствуйте»Здравствуй правая рука, здравствуй солнце яркое!Здравствуй левая рука, здравствуй осень красная!Здравствуй друг, здравствуй друг,З...

    Развитие творческих способностей у детей старшего возраста с нарушением зрения посредством ТРИЗ технологии

    В последние годы обществу нужны люди умеющие принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.Творческое воображение  детей co зрительной патологией (с которыми я работаю) из-за отсутст...